НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД В мире животных | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 226» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема «В мире животных»
формирование целостной картины мира в 1 младшей группе
Составил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дрыгина Е. А.
Город Северобайкальск 2018 г.
- Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
- Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
- Форма организации детей: подгрупповая.
- Предварительная работа:
Беседа «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «В гостях и бабушки Арины», «Дорожные строители», «Транспорт».
Слушание сказок, рассказов, стихов о транспорте, о домашних и диких животных, детских песен про транспорт.
Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на развитие позновательных способностей детей.
Чтение худ. литры С. Капутикян «Все спят», сказка обр. К. Ушинского «Теремок», А. Барто «Кто как кричит», К Ушинский «Спор животных», «Лошадка», «Козел», «Петушок с семьей», «Хавронья», «Бишка», «Васька», «Мышки».
- Цель-результат: дети умеют звукоподрожать животным, узнают в игрушках домашних и диких животных, умеют эмоционально откликаться на детскую песенку, владеют строительными навыками.
Образовательные задачи:
Способствовать получению умение звукоподрожать домашним животным; узнавать в игрушках домашних и диких животных.
Поддерживать умения детей умение связывать сюжетные действия с ролью.
- Развивающие задачи:
Развивать навыки общения. Побуждать детей свободно проговаривать слова песенки, обогащать словарь детей за счет обозначающих признаки предметов; умение отвечать («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»); умение звукоподрожать домашним животным; подпевать фразы детской песенки, вызвать активность при подпевании.
Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательные способности.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Необходимое оборудование и материалы: игрушки домашних и диких животных (3-4 вида), дерево, куст, игра «Автобус», детская песенка про «автобус» (ПК), театральное кукла – бабушка, строительный материал (кирпичики).
Демонстрационный материал: дерево, куст, театральное кукла – бабушка.
Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики), детеныши домашних животных.
Средства ТСО: ноутбук.
- Методы и приёмы:
Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
Наглядный (рассматривание наглядного материала)
Стимулирующий (похвала, одобрение);
Практический (продуктивный);
Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).
- Ход НОД
I. Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, что это нас ждет здесь? (автобус)
- Хотите отправиться в путешествие? Тогда занимайте скорее в автобусе места. (Дети занимают места в автобусе).
- А кто управляет автобусом? ( водитель)
- Чтобы было веселее ехать давайте послушаем и споем песенку про автобус. Внимательно слушайте и повторяйте движения. (Молодцы, как весело вы пели)
II. Воспитатель:
- Вот мы с вами ехали-ехали и приехали в лес. Посмотрите что вы видите в лесу? (кусты, деревья)
- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)
- Какого цвета листья? (зеленые)
- Какое дерево? (высокое, большое)
- А у елки не листочки, а … (иголки)
- А это что такое? (куст)
- А он какой? (низкий, маленький). Молодцы.
- А это кто? (заяц) Что есть у зайца? (длинные уши, маленький хвостик) Какой зайка? (мягкий, пушистый)
- Как дрожит хвостик у зайчика? Все вместе дружно покажим язычком (упражнения «Зайкин хвостик» движение языка влево, вправо)
- А это кто? (медведь) Какой он? (большой)
- А что он любит кушать? (мед)
- А это кто? (лиса)
- Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)
- Долго мы гуляли с вами в лесу, а нас бабушка уже заждалась. По тропинки мы пойдем, к дому бабушки прийдем.
- Ой, смотрите! Что такое на пути? (ручеек)
- Как же нам его пройти? (перепругнуть) Молодцы.
- Аккуратно перепрыгним, чтобы ног не намочить.
III. Воспитатель:
- А вот и домик не большой . Давайте постучим!
Бабушка:
- Здравствуйте ребятки! Я так рада что вы пришли ко мне в гости. У меня живет много домашних животных.
- Кто это вас встречает? (собака)
- Как говорит собака? (гав-гав)
- Это кто? (корова)
- Как говорит корова? (му-му)
- Это кто? (лошадь)
- Как говорит лошадка? (иго-го)
- Это кто? (свинья)
- Как говорит свинья? (хрю-хрю) Молодцы!
- Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними.
- Ой, ребята кто это плачет? (детеныши домашних животных)
- Ребята они не могут найди дорогу домой, давайте для них построим дорожку из кирпичиков. (Дети садятся за столы и строят дорожки)
Молодцы! А теперь давайте по этим дорожкам отведем животных к их мамам. (дети несут детенышей и расставляют к животным) Малыши нашли своих мам и теперь им радостно, весело.
- Ребята, давайте покажим, как плакали детеныши? (дети изображают плачь)
- А, теперь они нашли своих мам и улыбаются? (дети изображают улыбку)
Бабушка:
- Пора вам возвращаться в детский сад.
- До свидания, спасибо!
Итог: - ребята, скажите пожалуйста на чем мы приехали? (на автобусе)
- Куда приехали? (в лес)
- Кого видели в лесу? (зайца, медведя, лису)
- Шли по тропинке и пришли в гости, к кому? (к бабушке)
- У бабушки видели домашних животных. (собаку, корову, лошадь, свинью). Строили дорожки из кирпичиков и помогли детенышам найти своих мам. (дети вспоминают каких животных они встречали в лесу и у бабушки). Что еще интересного было в путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «О чем расскажут улицы Москвы?» в подготовительной группе 2018-19
Познакомить детей с историей московских улиц....
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «Памятные места столицы» в подготовительной группе 2018-19
Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы....