НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дрыгина Елена Александровна

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД В мире животных21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 226» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема «В мире животных»

формирование целостной картины мира в 1 младшей группе

  

  

  

  

                               

                                                                                                         

Составил:

Воспитатель  1  квалификационной категории

Дрыгина Е. А.

Город Северобайкальск 2018 г.

  • Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
  • Форма организации детей: подгрупповая.  

  • Предварительная работа: 

Беседа «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «В гостях и бабушки Арины», «Дорожные строители», «Транспорт».

Слушание сказок, рассказов, стихов о транспорте, о домашних и диких животных, детских песен про транспорт.

Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на развитие позновательных способностей детей.

Чтение худ. литры С. Капутикян «Все спят», сказка обр. К. Ушинского «Теремок», А. Барто «Кто как кричит», К Ушинский «Спор животных», «Лошадка», «Козел», «Петушок с семьей», «Хавронья», «Бишка», «Васька», «Мышки».

  • Цель-результат: дети умеют звукоподрожать животным, узнают в игрушках домашних и диких животных, умеют эмоционально откликаться на детскую песенку, владеют строительными навыками.                 

Образовательные задачи:

Способствовать получению  умение звукоподрожать домашним животным; узнавать в игрушках домашних и диких животных.

Поддерживать умения детей  умение связывать сюжетные действия с       ролью.

  • Развивающие задачи:

Развивать навыки общения.                                                                     Побуждать детей свободно проговаривать слова песенки, обогащать словарь детей за счет обозначающих признаки предметов; умение отвечать («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»); умение звукоподрожать домашним животным; подпевать фразы  детской песенки, вызвать активность при подпевании.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Развивать  память, внимание, мышление, речь, познавательные способности.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Необходимое оборудование и материалы: игрушки домашних и диких животных (3-4 вида),  дерево, куст, игра «Автобус»,  детская песенка про «автобус» (ПК), театральное кукла – бабушка,  строительный материал (кирпичики).

 Демонстрационный материал: дерево, куст, театральное кукла – бабушка.

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики), детеныши домашних животных.

        Средства ТСО: ноутбук.

  • Методы и приёмы:

Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

Наглядный (рассматривание  наглядного материала)

Стимулирующий (похвала, одобрение);

Практический  (продуктивный);

Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

  • Ход НОД

      I. Дети с воспитателем заходят в группу.

 Воспитатель:

 - Посмотрите ребята, что это нас ждет здесь? (автобус)

 - Хотите отправиться в путешествие? Тогда занимайте скорее в автобусе места. (Дети занимают места в автобусе).  

 - А кто управляет автобусом? ( водитель)

 - Чтобы было веселее ехать давайте послушаем и споем песенку про автобус. Внимательно слушайте и повторяйте движения. (Молодцы, как весело вы пели)

      II. Воспитатель:

 - Вот мы с вами ехали-ехали и приехали в лес. Посмотрите что вы видите в лесу?  (кусты, деревья)

 - Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)

 - Какого цвета листья? (зеленые)

 - Какое дерево? (высокое, большое)

 - А у елки не листочки, а … (иголки)

 - А это что такое? (куст)

 - А он какой? (низкий, маленький). Молодцы.

 - А это кто? (заяц) Что есть у зайца? (длинные уши, маленький хвостик) Какой зайка? (мягкий, пушистый)

 - Как дрожит хвостик у зайчика? Все вместе дружно покажим язычком (упражнения «Зайкин хвостик» движение языка влево, вправо)

 - А это кто? (медведь) Какой он? (большой)

 - А что он любит кушать? (мед)

 - А это кто? (лиса)

 - Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

 - Долго мы гуляли с вами в лесу, а нас бабушка уже заждалась.  По тропинки мы пойдем, к дому бабушки прийдем.

 - Ой, смотрите! Что такое на пути? (ручеек)

 - Как же нам его пройти? (перепругнуть) Молодцы.

 - Аккуратно перепрыгним, чтобы ног не намочить.

         III. Воспитатель:

 - А вот и домик не большой . Давайте постучим!

 Бабушка:

 - Здравствуйте ребятки! Я так рада что вы пришли ко мне в гости. У меня живет много домашних животных.

 - Кто это вас встречает? (собака)

 - Как говорит собака? (гав-гав)

 - Это кто? (корова)  

 - Как говорит корова? (му-му)

 - Это кто? (лошадь)

 - Как говорит лошадка? (иго-го)

 - Это кто? (свинья)

 - Как говорит свинья? (хрю-хрю) Молодцы!

 - Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними.

 - Ой, ребята кто это плачет? (детеныши домашних животных)

 - Ребята они не могут найди дорогу домой, давайте для них построим дорожку из кирпичиков. (Дети садятся за столы и строят дорожки)

 Молодцы! А теперь давайте по этим дорожкам отведем животных к их мамам. (дети несут детенышей и расставляют к животным) Малыши нашли своих мам и теперь им радостно, весело.

 - Ребята, давайте покажим, как плакали детеныши? (дети изображают плачь)

       - А, теперь они нашли своих мам и улыбаются? (дети изображают                                            улыбку)

 Бабушка:

 - Пора вам возвращаться в детский сад.

 - До свидания, спасибо!

 Итог: - ребята, скажите пожалуйста на чем мы приехали? (на автобусе)

 - Куда приехали? (в лес)

 - Кого видели в лесу? (зайца, медведя, лису)

 - Шли по тропинке и пришли в гости, к кому? (к бабушке)

 - У бабушки видели домашних животных. (собаку, корову, лошадь, свинью). Строили дорожки из кирпичиков и помогли детенышам найти своих мам. (дети вспоминают каких животных они встречали в лесу и у бабушки). Что еще интересного было в путешествии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....