Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.
Задачи
Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korova_i_koza.docx | 456.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология
Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:
Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.
Задачи
Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.
Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
Оборудование: игрушка собака, картинки из серии: «Дикие и домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Ферма».
Ход ООД:
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришёл пес Верный. Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Верным?
Дети:
Потому что он верный.
Воспитатель:
Молодцы!
Давайте послушаем, что нам расскажет Верный.
Верный:
Здравствуйте, ребята!
К нам на ферму забрели дикие животные, и мы не можем отделить их от наших животных. Пожалуйста, помогите нам!
Воспитатель:
Ну что, ребята поможем животным?
Дети:
Поможем!
Верный:
А для этого вам надо выполнить задание. Это будет игра «Кто лишний?» Готовы?
Дети:
Готовы!
Воспитатель:
Дети, смотрите внимательно, кто здесь лишний?
Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком)
Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья).
Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок)
Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли?
Дети:
Лошадь, овцу, свинью.
Воспитатель:
Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких?
Дети:
Домашние живут с человеком и не боятся его, а дикие животные живут в лесу. Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физкультурную минутку.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Зашагал медведь домой
И запрыгал заинька.
Мы зверят провожаем
И заниматься продолжаем.
Верный:
Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас здесь действительно лежат картинки. Давайте их перевернём и скажем: кто это?
Дети:
Коза и корова.
Воспитатель:
Я вам предлагаю внимательно рассмотреть картины и ответить на мои вопросы:
Скажите, что общего у этих животных
Дети:
Коза и корова – домашние животные, у них есть рога и копыта.
Воспитатель:
Какую пользу приносят корова и коза человеку?
Дети:
Дают мясо, молоко, козий пух, шкуру.
Воспитатель:
Как люди заботятся о корове и козе?
Дети:
Строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают.
Воспитатель:
У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы?
Дети:
Козленок.
Воспитатель:
А у коровы?
Дети:
Теленок.
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь давайте на пальчиках покажем этих животных:
Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),
Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).
Стоит корова на лугу (на ладони одной руки поставить четыре пальца),
Кричит она протяжно «Му-у-у-у-у»,
Хвостиком махает («помахать» пятым пальцем),
Деток подзывает.
Верный:
Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли мне на ферме, нашли недостающих животных и вернули мне мою любимую козочку. А главное, вы узнали, какую пользу приносят нам такие домашние животные как корова и коза. До свидания!
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Ребята, что вам больше всего понравилось?
Что оказалось трудным?
Хотели бы вы чаще выполнять такие же задания?
Какого персонажа вы бы пригласили к нам в гости?
Предлагаю вам поиграть в игру «Ферма»
Литература:
Соломенникова О.А.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010
Николаева С.Н.
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
(младше – средняя группа)
Воспитатель:
Киселева М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
"Корова и коза - домашние животные"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...
Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с телёнком. Коза с козлёнком"
Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с теленком. Коза с козленком"....
Тема: «Корова, коза - домашние животные»
Тема: «Корова, коза - домашние животные» Возрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеЦель: Дать общее представление о домашних и диких живот...