Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.06.20_viktorina_okr.mir_.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «В мире животных»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных;
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение;
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа: Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик», «Ежик» и др.
Разучивание подвижных игр «Я рыжая лисица», «Зайка беленький сидит»,
«Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
Оборудование и материалы: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Проходите, проходите, очень рада видеть вас, В интересное путешествие приглашаю вас сейчас. Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? На вопросы трудные ответы отыскать? Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим. Но наш автобус не простой, а волшебный. Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ. Называется игра – «В мире животных» | 1 минута |
Основная часть | - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние). - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их). - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу). - Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу). - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали. Игра «Автобус» Первая остановка – «Лесная» Проводится пальчиковая гимнастика. Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении) - Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие. Остановка: "Кто где живет?" Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных. Остановка "Закончи предложение" Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… Заяц пушистый, а еж … Еж маленький, а медведь … У белки хвост длинный, а у зайца … У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (медведь) Остановка «Отгадайте, кто говорит» - Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись) Следующая остановка «Зверята». - К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки). Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами. Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину. Музыкальная пауза. Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки» Следующая остановка - игра «Животные спрятались» На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. | 10 минут |
Заключительная часть | - Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок» Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь) Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко. Говорит она два слова, как зовут её - (корова). На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк) Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот). Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса) С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц). По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж). - Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки». Детям раздается угощение. | 4 минуты |
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
- «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
Цель:- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.-расширять представления детей о диких животных.Задачи:- познакомить детей с новым для них видом творчества – р...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...