Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на достижение следующих результатов:
1 .Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2.Сформируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.
3.Дети смогут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4..Дети будут бережно относиться к воде.
5.Обогатится .предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом) по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 986.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Тема: «Чудо-вода»
Выполнила: Большакова Ольга Валерьевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ №32 «Комбинированного вида»
г. Кстово
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………………………..3
2.Актуальность проекта………………………………………………………4-6
- Вид проекта
- Причины
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Продолжительность проекта
- Участники проекта
3.Взаимодействие с социумом ……………………………………………. 7
4.План реализации проекта (этапы) ………………………………………. 8
5.Интеграция образовательных областей ……………………………………9
6. Перспективное планирование……………………………………………10-13
7. Работа с родителями…(взаимодействие)………………………………… 14
8.Основные формы реализации проекта……………………………………15-17
9Ожидаемый результат .Продукт проекта. Оборудование ……………….. .18
10.Диагностика,,,,,,…………………………………………………………….19
11.Список литературы………………………………………………………..…20
12.Приложения…………………………………………………………………..21
Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Вид проекта: информационно-исследовательский
1.Постановка проблемы:
Недостаточно знаний о свойствах воды.
2.Причины:
Не сформированы познавательные интересы.
Не развито логическое мышление ,воображение, фантазия.
Недостаточно оснащена предметно-развивающая среда.
3.Цель проекта:
Систематизировать знания о свойствах воды.
4.Задачи проекта
Для детей
- Формировать представления детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.
-Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
-Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. .
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Для педагога
- : Создавать развивающую предметно-пространственную среду (игры, пособия, модели, наглядный материал…) по данному направлению.
- Обобщить результаты своей деятельности
Для родителей:
- Формировать знания об организации детского экспериментирования в домашних условиях..
- Способствовать приобретению практических знаний и навыков в исследовательской деятельности
Продолжительность проекта: .краткосрочный (3мес.)
Участники проекта: воспитатели ,дети подготовительной группы, родители,
Форма проведения итогового мероприятия: Открытое занятие «Чудо-вода»
Взаимодействие с социумом.
1. Взаимодействие с медицинским учреждением.
Пригласили врача в детское учреждение. Врач провела беседу по теме «Значение воды в жизни человека
2.Взаимодействие со школой .
Провели экскурсию в школу №3. Учитель показала лабораторию и рассказала ,как школьники занимаются исследованиями, проводят опыты на уроках химии.
3.Взаимодействие с центром народной культуры «Берегиня»
Посетили изостудию.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
Анализ литературных источников
Определение группы участников проекта (дети коррекционной группы, воспитатели, родители,).
Определение цели и задач
Входная диагностика знаний по теме.
2этап - деятельный
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование природные материалы)
Создание картотеки опытов, символов ,обозначающие свойства воды.
Рассматривание иллюстраций, слайд по теме «Вода в природе»
Чтение стихов ,рассказов ,пословиц. поговорок, загадок.
Дидактические игры: : «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук ,свет, вода»,
«Подбери картинки к временам года»
Наблюдения за явлениями в природе ,связанными с водой.
Опыты
3этап - завершающий.
Открытое занятие по теме «Чудо-вода»
Презентация по теме «Вода»
Выходная диагностика
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2015-2016год
Работа с родителями
1.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования
в домашних условиях».
2. .Проведение родительского собрания с показом открытого
занятия «Чудо-вода» (с использованием ИКТ)
3.Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе»
4.Экскурсия в школу №3 в сопровождении родителей.
5.Детский проект по теме «Я- исследователь»
6.Просмотр научных фильмов на мультимедийной технике .
7.Помощь родителей в дополнение материала (бросового ,природного…) к центру «Экспериментирования»
Основные формы реализации проекта
1Беседы с детьми на заданную тему.
2.Наблюдения в природе
3.Проведение дидактических и подвижных игр.
4.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
5Создание картотеки опытов, символов ,обозначающих свойства воды.
6Оборудование уголка по экспериментальной деятельности.
7Проведение занятия: «Путешествие капельки воды»
8 Опыты с водой
9.Проведение познавательно-исследовательского занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Чудо-вода»;
10..Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе»
11..Просмотр презентации «Вода» (с использованием ИКТ)
Декабрь
1 неделя. Уточнить представление детей о функциях и свойствах воды (диагностика на начало проекта). Оценить уровень знаний детей о воде.
2неделя. Провести консультацию с родителями на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в детском саду».
3 неделя. Познакомить детей с материалом и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддерживать и развивать интерес у ребенка к исследованиям, опытам.
4неделя Провести беседу о том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб и людей, без воды нельзя жить. Дала детям понять, что вода – это источник жизни и все живое на земле нуждается в воде. Показать презентацию «Вода» (использование ИКТ)
ЯНВАРЬ
1 неделя. Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под действием тепла – вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Опыт ( вода-лед– вода).
2 неделя. Познакомить детей со свойствами воды – испарение. А также с тем, что дерево и пенопласт не тонут в воде.
Игра «Пускаем кораблики».
3 неделя. Провести эксперимент превращения снега ,льда в воду. Определить ,что тает быстрее снег или лед....
Опыт «Как дерево пьет воду?»
4 неделя. Провести эксперимент «окрашивание воды». Познакомить детей с таким свойством воды ,как окрашивание.На прогулке украсить постройки цветными льдинками.
Опыт «Цветные льдинки»
Февраль
1 неделя. .Провести консультацию для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Предложить родителям с детьми провести опыты п создать исследовательскую работу.
2неделя. ». Познакомить с таким свойством воды, как вкус, т.е. добавляем сахар, соль, лимон. Сама по себе вода безвкусная.
Опыт»Вкус воды
3 неделя Провести беседу на тему: «Здоровья человека зависит от чистой воды» - рассказать кто или что очищает воздух .
Опыт «Очистка воды»
4неделя Провести итоговое познавательно- исследовательское занятие «Чудо-вода»
Ожидаемый результат:
1 .Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2.Сформируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.
3.Дети смогут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4..Дети будут бережно относиться к воде.
5.Обогатится .предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом…) по данному направлению.
Продукты проекта:
-Фотоматериалы
-Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности на год.
-Картотека опытов и экспериментов,
- Конспект занятия «Чудо-вода »
-Презентация «Вода»
Оборудование:
-Наглядный материал:
-Символы ,обозначающие свойства воды
-Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук ,свет,
вода», «Подбери картинки к временам года»
--Макет дерева
.-
Диагностика
Провела диагностику, используя методику «Выбор деятельности» Людмилы Николаевны Прохоровой. Данная методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.
Результаты показали, что можно выделить 3 группы детей по уровню сформированности детского экспериментирования.
В первую группу вошло 2 детей, что составляет – 14 % . Познавательное отношение у дошкольников к экспериментальной деятельности устойчиво. Они проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Видят проблему. Активно высказывают предположения. Осознано выбирают предметы и материалы для самостоятельной экспериментальной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. В диалоге со взрослым поясняют ход экспериментальной деятельности. Доводят дело до конца. Формулируют в речи, достигнут или нет результат. Делают выводы.
Ко второй группе относятся 10 детей - это 66 %. В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Видит проблему иногда с небольшой подсказкой взрослого, высказывает предложения с небольшой помощью других (сверстников или взрослого). Принимает активное участие при планировании экспериментальной деятельности совместно со взрослым. Готовит материал для экспериментирования, исходя из качеств и свойств. Может формулировать выводы по наводящим вопросам.
И в третьей группе 3 детей – это 20 %. Редко проявляют познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Могут увидеть проблему только с подсказки взрослого. Принимают участие в планировании экспериментальной деятельности с подачи взрослого. С помощью взрослого готовят материал для эксперимента. Не всегда способны сформулировать вывод, им необходима подсказка взрослого или пример сверстников.
Причины низкого уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью:
1. Познавательный интерес неустойчивый;
2. Не всегда дети видят проблему;
3. Малоактивны в выдвижении идей;
4. Стремление к самостоятельности не выражено;
Список используемой литературы:
- Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /2 Сост..Н.В.Нищева . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
- Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /1 Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
- ВОСПИТАТЕЛЬ Дошкольного Образовательного Учреждения. Практический журнал № 7 / 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741955-1453543381.jpg)
Экологический проект познавательно-исследовательской направленности «Превращения воды»
Для детей 6-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802544-1468827732.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001861-1516899233.jpg)
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1316812-1613855066.jpg)
Проект познавательный, исследовательский «Волшебница - водичка» 1 младшая группа
Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование с водой, вовлечение родителей в образовательную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342890-1629789071.jpg)
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...