МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ганшу Оксана Анатольевна

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.

Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

 

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУЦРР д/c «Теремок»

Проект

«Волшебница вода»

"

в средней  группе «Почемучки»


Воспитатель: Ганшу О.А..

2022г.

 Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.

Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми«Где живут капельки?»«Что мы знаем о воде?»«Откуда берётся вода«Какие свойства воды ты знаешь?»«Зачем человеку вода«Что растет в воде?»«Можем ли мы прожить без воды?»«Берегите воду».

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда»«Жила была речка»«Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою»«Горные ручьи».

• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Дидактические игры«Капитан укладывает чемодан»«Спасатели»«Круги на воде».

• Сюжетно –ролевые игры«Отважные мореплаватели»«Отдых на море»«Путешествие в подводное царство».

Игры с водой«Кораблики»«Ловим рыбку»«Тоне – не тонет».

• Игры эксперименты,опыты«Вода – жидкость»«Вода прозрачная»«Вода может изменить свой цвет»«Вода не имеет запаха, вкуса, цвета»«Вода принимает форму»«Вода имеет вес»«Тонет – не тонет»«Вода растворяет вещества»«Куда вода исчезла«Воду пьют растения».

Подвижные игры«Ручеёк»«Солнышко и дождик»«Капельки разбежались»«Море волнуется»«Водяной»«Кто быстрее вытащит рыбку».

Познавательно –исследовательская деятельность:

    1. Занятие «Волшебная водичка"

     2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»

4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Аквариум с рыбками»«Океан».

2. Аппликация «Осьминожка»«Рыбки плавают, резвятся»«Снеговик»

3. Лепка «Кит»«Морская звезда»,

4.Конструирование«Улитка»«Черепашка»

5.Изготовление макета: морское дно.

Работа с родителями:

• Консультация «Как организовать опыты с водой дома»«Эксперименты с водой для детей»«Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.

• Проведение опытов с детьми дома.

Информация в родительский уголок«Элементарные опыты и эксперименты с водой»«Экономим воду»«Чистая вода-источник жизни»«Нужно детям закаляться».

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

• Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

• Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.

• Дети научатся беречь воду.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А..

Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)Тип проекта: познавательно – исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 4-5 л...

Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....