МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.
Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Структура проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
• Определение направленности проекта, целей и задач;
•Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУЦРР д/c «Теремок»
Проект
«Волшебница вода»
"
в средней группе «Почемучки»
Воспитатель: Ганшу О.А..
2022г.
Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.
Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Структура проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
• Определение направленности проекта, целей и задач;
•Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
2. Практический этап
Работа с детьми:
•Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».
• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.
•Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».
• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».
•Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на воде».
• Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».
•Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».
• Игры эксперименты,опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода растворяет вещества», «Куда вода исчезла?», «Воду пьют растения».
•Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».
Познавательно –исследовательская деятельность:
1. Занятие «Волшебная водичка"
2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»
4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Аквариум с рыбками», «Океан».
2. Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся», «Снеговик»
3. Лепка «Кит», «Морская звезда»,
4.Конструирование: «Улитка», «Черепашка»
5.Изготовление макета: морское дно.
Работа с родителями:
• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.
• Проведение опытов с детьми дома.
•Информация в родительский уголок: «Элементарные опыты и эксперименты с водой», «Экономим воду», «Чистая вода-источник жизни», «Нужно детям закаляться».
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
• Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.
• Дети научатся беречь воду.
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.
Результативность проекта:
• В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).
• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А..
Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)Тип проекта: познавательно – исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 4-5 л...
Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....