Проект познавательный, исследовательский «Волшебница - водичка» 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование с водой, вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Волшебница - водичка»

 1 младшая группа

«Чунга - Чанга»

                                                             Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

2020 г.

п/п№

Содержание

1

Название (тема проекта)

«Волшебница - водичка».

2

Кем разработан проект

Воспитатель высшей квалификационной категории Звонарёва Оксана Петровна  

3

Тип, вид проекта

Краткосрочный, познавательный, исследовательский

4

Участники проекта

  • Дети 1 младшей группы «Чунга - Чанга»
  • Воспитатель группы
  • Родители детей.

5

Срок реализации проекта

Апрель 2020 г.

6

 Образовательная область

Основная область «Познавательное развитие». Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

7

Актуальность проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - это наиболее доступное детям для исследования вещество. Поэтому стоит познакомить малышей с важностью воды в жизни человека, с её некоторыми свойствами.

Привлечение родителей к совместному экспериментированию будет способствовать установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполнит их творческой энергией, поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

8

Цель         

    Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование с водой, вовлечение родителей в образовательную деятельность.

9

Задачи

  • Познакомить  детей  со  свойствами воды и роли в окружающем мире.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов, исследовательской деятельности.                          
  • Обогатить словарный запас детей: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать и др.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей.

10

Предполагаемый результат

  • Появление в семье общих интересов,  увлечений.
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
  • Развитие связной речи, активизация словаря
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

11

Информационное, методическое обеспечение

  • М. Султанова «Простые опыты с водой»

12

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Исполнитель (ответственный)

  1. Подготовительный этап

  • Составление плана проектной деятельности
  • Подбор сказок, стихов о воде
  • Подбор настольных и дидактических игр
  • Подбор подвижных игр
  • Подбор потешек, пальчиковых игр  
  • Подбор иллюстраций, фотографий, плакатов, репродукций картин с водой, для чего и кого она нужна.
  • Раскраски
  • Подборка песен о воде, дождике.
  • Подборка мультфильмов
  • Создание презентации о воде

  1. Основной этап

Работа с детьми

  1. Беседы:
  • «Для чего нужна вода?»
  • «Нужна ли животным  и растениям вода?».

 

  1.   Опыты:
  • «Тёплая, горячая, холодная водичка».
  •  « Переливание воды из сосуда в сосуд. Вода жидкая».
  • «Вода прозрачная?»
  • «Можно ли носить  воду в дуршлаге и стакане?»  
  • «Тонет, не тонет».  
  • «В каком стакане больше воды?».
  • «Исследуем плавучесть предметов».
  • «Окрашивание воды красками».
  • «Способность воды отражать окружающие предметы».

  1. Хозяйственно – бытовые игры:
  • «Поможем бабушке помыть посуду»
  • «Поможем маме выстирать бельё».
  • «Помоем куклу Катю»  

  1. Наблюдения:
  • « За лужами»
  • «За дождём из окна»
  • «За капельками на стекле»
  • «Как кошечка пьёт водичку из лужи»
  • «Как птички пьют водичку из лужи».
  1. Чтение потешек:                                                    
  • «Водичка, водичка, умой мое личико…»
  • «Ай, лады, лады, лады,
    Не боимся мы воды!»
  • «От водички, от водицы
    Всё улыбками искрится!»

  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Беги ручеёк».
  • «Под грибом»
  • «Мойдодыр»

Апрель

Воспитатель

Работа с родителями

  1. Папка - передвижка:

«Экспериментирование  с  водой».

  1. Предложить родителям провести игры, опыты с водой в домашних условиях, сфотографировать и фото принести в группу.    

Март – Апрель  

Воспитатель

Родители детей

Работа с педагогами

  1. С музыкальным руководителем 

Разучивание песни 

  • Русская народная мелодия, обработка    Г. Лобачёва, слова А. Барто  «Дождик».

  1. С инструктором по физической культуре 

Подвижные игры:

  • «Море волнуется»,
  • «Солнышко и дождик»,
  • «Дождик»,
  • «Зёрнышки».

  Март – Апрель  

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

  1. Заключительный этап

  1. Альбом фотографий «Игры, опыты дома с водой»
  2. Составление портфолио проекта
  3. Обобщение опыта работы по проекту на итоговом педсовете

Март – Апрель

Май

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-познавательная деятельность детей 1 младшей группы .Проект "ПЕСОК-ВОДА"

Проектно-познавательная деятельность детей 1 младшей группы...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Проект познавательно – творческий во второй младшей группе «Удивительное рядом»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в час...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Проект познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе: «Наша луковая грядка»

Целью проекта является создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень....

Проект познавательно-исследовательский «Мир пуговиц» младшая группа

Актуальность проекта.         Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Име...