Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);

развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления,  кругозора и любознательности детей, формирование понятия  о значимости  воды для всего живого, воспитание  бережного отношения к воде, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.odt24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию)

На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Подготовила воспитатель

Жданова А.В.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);

 развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления,  кругозора и любознательности детей, формирование понятия  о значимости  воды для всего живого, воспитание  бережного отношения к воде, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

- познавательно-исследовательская

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- игровая

- двигательная

Материал и оборудование:

  1. Стаканы с водой (по количеству детей)
  2. Стаканы пустые (по количеству детей)
  3. Кисточки и краски акварельные (по количеству детей)
  4. Стаканы-непроливайки (по количеству детей)
  5. Молоко
  6. Зелёнка
  7. Марганцовка
  8. Пипетка
  9. Галька
  10. Клеёнка
  11. Соль
  12. Сахар
  13. Иллюстрации

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости я пригласила  моего друга Мишутку.

(достаёт из под стола игрушечного мишку)

Воспитатель:- Здравствуй Мишутка. Ребята! Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его успокоила и пригласила поиграть с нами.

Презентация (Показ иллюстраций согласно тексту).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята,  для чего же нам нужна вода?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай!

(Дети проделывают опыт)

Воспитатель:-  Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать потому, что она текучая. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой, какой он?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Правильно, стакан с водой  тяжелый, а пустой стакан легкий. Значит, вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус!

(детям предлагается кипячёная вода)

Воспитатель:- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:-Вода не имеет вкуса. Вот и ты запомни Мишутка, что вода  без вкуса! Ребята, давайте проведем небольшой опыт. Я что-то насыпала в стаканы с водой,   вы попробуйте воду и отгадайте. Какая она стала на вкус?

(насыпает в стакан с водой белый порошок (сахар) разливает по немного всем детям на пробу)

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Как вы думайте, что я добила в воду?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:-Оказывается, вода может принимать вкус тог, что мы в нее насыпали. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:- Какого цвета молоко?

Дети: (Ответы).

Мишутка: Ребята, вы хотите поиграть со мной?  Я спрячу камушки в стакане с водой и в стакане с молоком, а вы мне скажете, где камушки  спрятались, а где остались видимы.

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Оказывается, вода бесцветная, в чистой воде видны любые предметы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  под музыку «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель:-  Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Сейчас я покажу вам волшебство!

( на столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Опыт проделывает только воспитатель ).

Воспитатель:- Я добавлю в воду волшебные кристаллики (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произошло с водой. А какого цвета стала вода?

Дети: (Ответы).

Воспитатель:- Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками?

Дети: (Ответы).

(раздаёт кисточки и краски)

Воспитатель:- Возьмите кисточку, наберите на  кисточку  краску  и опустите кисточку в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!

Подведение итогов.

Воспитатель:-  Ребята,  мы с вами узнали, что вода имеет вес, она тяжелая, ее можно переливать, она бесцветная, без вкуса. Но вода может измениться по вкусу, цвету и прозрачности, если мы добавим в воду соль или сахар, краску или волшебные кристаллики. И вода очень нужна всем детям и взрослым. Ребята, вы все молодцы, вы очень старались и  помогли Мишке узнать о воде много интересного! Смотрите,  наш Мишутка повеселел, хлопает своими лапками  и говорит вам: «Спасибо»! Ребята, давайте, и мы поаплодируем друг другу и пригласим Мишутку к нам в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...