Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);
развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, кругозора и любознательности детей, формирование понятия о значимости воды для всего живого, воспитание бережного отношения к воде, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.odt | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию)
На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Подготовила воспитатель
Жданова А.В.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);
развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, кругозора и любознательности детей, формирование понятия о значимости воды для всего живого, воспитание бережного отношения к воде, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- познавательно-исследовательская
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- двигательная
Материал и оборудование:
- Стаканы с водой (по количеству детей)
- Стаканы пустые (по количеству детей)
- Кисточки и краски акварельные (по количеству детей)
- Стаканы-непроливайки (по количеству детей)
- Молоко
- Зелёнка
- Марганцовка
- Пипетка
- Галька
- Клеёнка
- Соль
- Сахар
- Иллюстрации
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости я пригласила моего друга Мишутку.
(достаёт из под стола игрушечного мишку)
Воспитатель:- Здравствуй Мишутка. Ребята! Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его успокоила и пригласила поиграть с нами.
Презентация (Показ иллюстраций согласно тексту).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - Ребята, для чего же нам нужна вода?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай!
(Дети проделывают опыт)
Воспитатель:- Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать потому, что она текучая. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой, какой он?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Правильно, стакан с водой тяжелый, а пустой стакан легкий. Значит, вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус!
(детям предлагается кипячёная вода)
Воспитатель:- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:-Вода не имеет вкуса. Вот и ты запомни Мишутка, что вода без вкуса! Ребята, давайте проведем небольшой опыт. Я что-то насыпала в стаканы с водой, вы попробуйте воду и отгадайте. Какая она стала на вкус?
(насыпает в стакан с водой белый порошок (сахар) разливает по немного всем детям на пробу)
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Как вы думайте, что я добила в воду?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:-Оказывается, вода может принимать вкус тог, что мы в нее насыпали. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:- Какого цвета молоко?
Дети: (Ответы).
Мишутка: Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я спрячу камушки в стакане с водой и в стакане с молоком, а вы мне скажете, где камушки спрятались, а где остались видимы.
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Оказывается, вода бесцветная, в чистой воде видны любые предметы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка под музыку «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель:- Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Сейчас я покажу вам волшебство!
( на столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Опыт проделывает только воспитатель ).
Воспитатель:- Я добавлю в воду волшебные кристаллики (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произошло с водой. А какого цвета стала вода?
Дети: (Ответы).
Воспитатель:- Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками?
Дети: (Ответы).
(раздаёт кисточки и краски)
Воспитатель:- Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!
Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами узнали, что вода имеет вес, она тяжелая, ее можно переливать, она бесцветная, без вкуса. Но вода может измениться по вкусу, цвету и прозрачности, если мы добавим в воду соль или сахар, краску или волшебные кристаллики. И вода очень нужна всем детям и взрослым. Ребята, вы все молодцы, вы очень старались и помогли Мишке узнать о воде много интересного! Смотрите, наш Мишутка повеселел, хлопает своими лапками и говорит вам: «Спасибо»! Ребята, давайте, и мы поаплодируем друг другу и пригласим Мишутку к нам в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...