Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Рябинушка»
города Кулебаки
Экологический проект
«Секреты воды»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (05.12 -20.12).
Воспитатель:
Дмитриева Любовь Александровна
2016 год
Экологический проект «Секреты воды»
для детей 4–5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).
Участники проекта: дети группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.
Цель проекта: расширить представление детей о воде.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност
Исследовательский (основной) этап проекта:
Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».
Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».
Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».
Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.
Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».
Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).
Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».
Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».
Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».
Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.
Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
Список литературы:
1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.
4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Рябинушка»
города Кулебаки
Экологический проект
«Секреты воды»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (05.12 -20.12).
Воспитатель:
Дмитриева Любовь Александровна
2016 год
Экологический проект «Секреты воды»
для детей 4–5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).
Участники проекта: дети группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.
Цель проекта: расширить представление детей о воде.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност
Исследовательский (основной) этап проекта:
Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».
Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».
Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».
Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.
Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».
Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).
Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».
Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».
Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».
Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.
Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
Список литературы:
1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.
4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет
Муниципальное образовательное учреждение«Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Экологический проект «Секреты...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет
Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...
Экологический проект "Секреты воды"
Экологический проект "Секреты воды"...
Экологический проект "Секреты воды" для детей 4-5лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"
Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....
Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....
- Мне нравится (1)