Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дмитриева Любовь Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

 города Кулебаки

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Секреты воды»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (05.12 -20.12).

 

 

 

               Воспитатель:

                                                        Дмитриева Любовь Александровна

 

 

 

2016 год

Экологический проект «Секреты воды»

для детей 4–5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:

 краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).

Участники проекта: дети  группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.

 

Цель проекта: расширить представление детей о воде.

Задачи проекта:

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

 

Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в                                                                                                                   группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност

Исследовательский (основной) этап проекта:

Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».

Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».

Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».

Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.

Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».

Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».

Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».

Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».

Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.

Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

 города Кулебаки

Экологический проект

«Секреты воды»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 

краткосрочный (05.12 -20.12).

               Воспитатель:

                                                        Дмитриева Любовь Александровна

2016 год

Экологический проект «Секреты воды»

для детей 4–5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:

 краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).

Участники проекта: дети  группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.

Цель проекта: расширить представление детей о воде.

Задачи проекта:

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в                                                                                                                   группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност

Исследовательский (основной) этап проекта:

Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».

Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».

Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».

Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.

Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».

Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».

Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».

Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».

Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта. 

Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

Муниципальное образовательное учреждение«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»             Экологический проект «Секреты...

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

Экологический проект "Секреты воды"

Экологический проект "Секреты воды"...

Экологический проект "Секреты воды" для детей 4-5лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"

Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....

Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....