Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения(мышцы- это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_i_myshtsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное Окружное Управление Образования г. Москвы
ГБОУ СОШ № 1357
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по валеологии на тему:
«Скелет и мышцы».
Составила и провела:
Воспитатель: Марченко Л.В.
Москва 2016
Образовательная деятельность «Скелет и мышцы»
Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения(мышцы- это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.
Оборудование: плакат со схематичным изображением скелета человека.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседы, плакаты, проведение упражнений. Чтение художественной литературы. В.Катаев. «Цветик - семицветик».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас. Это опорно-двигательный аппарат. Он состоит из скелета, составляющего опору нашего тела, и мышц, обеспечивающих движение. Скелет - очень изящный, легкий и подвижный, состоит из множества больших, маленьких и совсем крохотных костей. Наш скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны внутренние органы. Он защищает их от нежелательных (вредных) воздействий внешнего мира. Череп похож на коробку, в которую надежно спрятан нежный, всезнающий мозг. Грудная клетка состоит из ребер (12 пар), которые защищают сердце, легкие и печень. Позвоночник представляет собой ряд позвонков, подвижно соединенных друг с другом. Внутри него размещен спинной мозг, малейшая травма которого может привести к тяжелым последствиям: инвалидность и полной неподвижности. Кости таза образуют крепкую чашу, в которой удобно размещаются почки, мочевой пузырь кишечник.
Практическое упражнение.
Воспитатель: - Ребята обследуйте себя и найдите кости черепа, позвоночника, ребра (грудной клетки), кости таза, локтевой и коленные суставы.
Дети: ищут на себе определенные части скелета.
Воспитатель: На что мы были бы похожи если б у нас не было скелета?
Дети: На мешок, медуз.
Воспитатель: - Скелет еще и «вешалка», которая держит наше
тело, не дает ему быть похожим на бесформенный студенистый
< *
мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из пластилина, руками ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой.
Воспитатель: Ребята обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками.
Физкультминутка.
Раз два три четыре пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься.
Воспитатель: - Ребята наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут ломаться. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета. Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам мы можем петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, прыгать, размахивать руками и т.п. Из мышц состоят наши внутренние органы: сердце, желудок, кишечник.
Игра «Обезьянка и зеркало»
Цель: повторять мимические движения за воспитателем.
Воспитатель: - Какие мышцы у вас работали?
Дети: - Мышцы рук, туловища, ног, глаз, губ шеи.
Воспитатель: - Ребята, занимаясь физкультурой и спортом вы укрепляете свои мышцы, так как слабые мышцы могут стать причиной различных заболеваний, особенно в вашем возрасте (например, искривление позвоночника).
Совместная игра: «Шар по кругу».
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого остался в руках мяч, отвечают на вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Правила профилактики (предупреждения) переломов и вывихов или «как сохранить кости здоровыми и крепкими».
-Избегай травм.
-Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.
-Не прыгай с большой высоты.
-Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами.
-Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:- А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии? Для чего нам нужен скелет, и какую роль он выполняет? Для чего нужны мышцы?
Дети: - Скелет, это опора нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Сами кости двигаться не могут, их приводят в движение мышцы. Мышцы - это сила нашего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
Формирование у детей представления о собственном теле....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в средней группе
Тема: Формирование первичн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
Программные задачи:— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии....