Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кадерова Людмила Александровна

Задачи: 

1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания, муляжи, предметы личной гигиены(зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок, бритва, зубная паста, зеркало, щетка для одежды, шампунь, мочалка, ножницы для ногтей, стиральный порошок)

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

 

 Расскажу я вам старую легенду:(звучит классическая музыка)

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов- Арэс  сказал: “Человек должен быть сильным”, другой  бог –Аполлон сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий  богиня –Афина сказала: “Человек должен быть умным”. Но самый главный из богов-Зевс сказал : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

Дети: Это значит не болеть!

Воспитатель: А как ты считаешь?

Дети: Это значит быть сильным!

Воспитатель: А ты здоров?

Дети: Да, потому что я хорошо кушаю!

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила.

 Каких вы людей считаете сильными?

Дети : спортсменов.

Воспитатель: А твой папа сильный?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты сильный?

Дети :Да

Воспитатель: А где находится ваша сила?

Дети:  В мышцах !

 

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.  Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Дети: Делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего  тела ,вставайте в круг.

1,2.3,4,5-начинаем мы вставать,

Ну-ка быстро не ленись на зарядку становись.

1,2,3,4-руки выше,ноги шире,

И наклон туда сюда

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

И с ведерка обольюсь

Будем закаляться ,спортом заниматься!

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” 

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.А это как?

Дети: Нам становится жарко, мышцы согреваются становятся сильными!

Воспитатель: Какие мышцы стали у тебя?

Дети: Вот какие сильные и здоровые!(показывает)

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Дети: Сила укрепляет здоровья человека!

Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? Давайте угадаем:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

Он не видимый и что же без него мы жить не можем!(свежий воздух)

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Для чего нам нужен свежий воздух?

Дети: Что бы клеточки нашего организма насыщались кислородом.

Воспитатель: Давайте выполним дыхательные  упражнения  для того что бы наш организм насытился кислородом(дыхательные упражнения)

                                           Носиком дышу свободно, 
                                                            Тише - громче, как угодно. 
                                                             Без дыханья жизни нет, 
                                                             Без дыханья меркнет свет. 
                                                             Дышат птицы и цветы, 
                                                             Дышим он, и я, и ты. 
                                            (Вдохи всем телом после каждой строчки). 

Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми?

Дети: Делать зарядку, правильно и хорошо кушать, пить витамины.

Воспитатель: Зачем человеку еда?

Дети : Что бы быть здоровыми!

Воспитатель: Как ты считаешь?

Дети:Что бы быть сильными.

 Воспитатель:Вы согласны?Да

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Реклама" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1.  Если будешь Фанту пить здоровее должен быть.
  • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  1. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  1. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  1. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  1. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  1. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
  • Будешь часто есть хот-дог, скоро не почуешь ног.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте распределим по корзинам полезную и вредную еду (муляжи продуктов питания, дети выбирают  полезные и вредные продукты). Полюбуйтесь своей работой.

Воспитатель: Почему  в полезной корзине  морковка?

Дети:Она полезна для зрения.

Воспитатель: Чем полезно молоко?

Дети: Укрепляет кости.

Воспитатель: А свекла?

Дети: Укрепляет кишечник.

Почему в полезной корзине орех?

Дети: Орехи полезны для головы.

Воспитатель:Вот так из нас хорошие садовники получились .Для здоровья нам нужна витаминная еда(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья – это ….послушай те загадку

Ни мороз не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано 
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

О чем здесь говорится?

Дети: О закаливании.

Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Дети: Нужно закаляться! (Открываю 4й лучик-закаливание).

          Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Мойдодыр прислал нам посылку…«Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования)

Воспитатель: Ребята ,для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Что бы быть чистыми!

Воспитатель: Правильно. Чистота- залог здоровья!(Открываю 5й лучик-чистота)

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (Алеши) сверкают глаза.

Дети: Ему весело!

Воспитатель: Почему у(Миши) добрая улыбка?

Дети: Потому что он  добрый!

Воспитатель: Почему вы все весело улыбаетесь?

Дети: Потому что у нас хорошее настроение!

Воспитатель: Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Все лучики открыты. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!

Дети зарисовывают символ здоровья и вывешивают на доску рядом с солнышком (свои солнышки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...