Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи:
1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
4.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания, муляжи, предметы личной гигиены(зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок, бритва, зубная паста, зеркало, щетка для одежды, шампунь, мочалка, ножницы для ногтей, стиральный порошок)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Расскажу я вам старую легенду:(звучит классическая музыка)
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов- Арэс сказал: “Человек должен быть сильным”, другой бог –Аполлон сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий богиня –Афина сказала: “Человек должен быть умным”. Но самый главный из богов-Зевс сказал : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
Дети: Это значит не болеть!
Воспитатель: А как ты считаешь?
Дети: Это значит быть сильным!
Воспитатель: А ты здоров?
Дети: Да, потому что я хорошо кушаю!
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Каких вы людей считаете сильными?
Дети : спортсменов.
Воспитатель: А твой папа сильный?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты сильный?
Дети :Да
Воспитатель: А где находится ваша сила?
Дети: В мышцах !
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Дети: Делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ,вставайте в круг.
1,2.3,4,5-начинаем мы вставать,
Ну-ка быстро не ленись на зарядку становись.
1,2,3,4-руки выше,ноги шире,
И наклон туда сюда
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
И с ведерка обольюсь
Будем закаляться ,спортом заниматься!
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.А это как?
Дети: Нам становится жарко, мышцы согреваются становятся сильными!
Воспитатель: Какие мышцы стали у тебя?
Дети: Вот какие сильные и здоровые!(показывает)
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Дети: Сила укрепляет здоровья человека!
Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? Давайте угадаем:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он не видимый и что же без него мы жить не можем!(свежий воздух)
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Для чего нам нужен свежий воздух?
Дети: Что бы клеточки нашего организма насыщались кислородом.
Воспитатель: Давайте выполним дыхательные упражнения для того что бы наш организм насытился кислородом(дыхательные упражнения)
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми?
Дети: Делать зарядку, правильно и хорошо кушать, пить витамины.
Воспитатель: Зачем человеку еда?
Дети : Что бы быть здоровыми!
Воспитатель: Как ты считаешь?
Дети:Что бы быть сильными.
Воспитатель:Вы согласны?Да
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Реклама" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
- Если будешь Фанту пить здоровее должен быть.
- Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
- Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
- Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
- Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
- Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
- Будешь часто есть хот-дог, скоро не почуешь ног.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте распределим по корзинам полезную и вредную еду (муляжи продуктов питания, дети выбирают полезные и вредные продукты). Полюбуйтесь своей работой.
Воспитатель: Почему в полезной корзине морковка?
Дети:Она полезна для зрения.
Воспитатель: Чем полезно молоко?
Дети: Укрепляет кости.
Воспитатель: А свекла?
Дети: Укрепляет кишечник.
Почему в полезной корзине орех?
Дети: Орехи полезны для головы.
Воспитатель:Вот так из нас хорошие садовники получились .Для здоровья нам нужна витаминная еда(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья – это ….послушай те загадку
Ни мороз не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
О чем здесь говорится?
Дети: О закаливании.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
Дети: Нужно закаляться! (Открываю 4й лучик-закаливание).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Мойдодыр прислал нам посылку…«Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования)
Воспитатель: Ребята ,для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Что бы быть чистыми!
Воспитатель: Правильно. Чистота- залог здоровья!(Открываю 5й лучик-чистота)
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (Алеши) сверкают глаза.
Дети: Ему весело!
Воспитатель: Почему у(Миши) добрая улыбка?
Дети: Потому что он добрый!
Воспитатель: Почему вы все весело улыбаетесь?
Дети: Потому что у нас хорошее настроение!
Воспитатель: Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Все лучики открыты. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!
Дети зарисовывают символ здоровья и вывешивают на доску рядом с солнышком (свои солнышки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...