конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tayny_Koshcheya_Bessmertnogo.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей подготовительной группы «Тайны Кощея Бессмертного» Составила: Воспитатель ГДОУ № 14 Воронцова И.С. Январь 2011 год |
ЗАДАЧИ:
- Уточнить знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении.
- Познакомить детей мышечной системой организма человека.
- Упражнять детей в бросании мешочка с песком.
- Дать практические знания первой помощи при повреждениях костей или мышц.
- Воспитывать самостоятельность, активность, желание оказывать помощь пострадавшему.
- Доставить детям удовольствие от своих спортивных успехов и достижений.
МАТЕРИАЛ:
- 6 сундуков, разного размера;
- схема человеческого скелета;
- схема мышечной системы человека;
- диск с музыкой для зарядки;
- 2 набора пазлов «Скелет»;
- 2 обруча, 2 мяча;
- красный крест и правила для оказания первой помощи при повреждении мышц или костей;
- 10 яиц с сюрпризами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог собирает детей вокруг стола:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня шла к вам в гости и около дверей детского сада увидела вот этот сундук (на столе стоит сундук).
- Как вы думаете, чей же это сундук? (ответы детей).
- Посмотрите, чем он украшен? (кости, яйцо, игла).
- Какой же сказочный персонаж нам его подбросил? (Кощей Бессмертный).
А вы знаете, почему его называют Кощеем Бессмертным? Какая его характерная особенность? (бессмертный, состоит из костей).
- Ребята, а сундук-то закрыт!
- Как бы нам его открыть, ведь он не наш? (ответы детей).
- Посмотрите, к сундуку прикреплено что-то? (педагог разворачивает свиток, а на нем надпись «Для того чтобы открыть сундук, нужно отгадать загадку»)
Его нет у червяка
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего
Не будь у нас…. (скелета).
(Если дети затрудняются с ответом, то дать им подсказу: «Кто знает, что является опорой нашего тела?» (скелет).
- Мы отгадали загадку и теперь, наверно, сможем открыть этот сундук. (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится другой сундучок, в котором лежит свиток).
- Посмотрите, здесь послание. Интересно, что это? (Воспитатель разворачивает свиток, а на нем изображен скелет).
- Давайте посмотрим, из чего состоит скелет? (ответы детей. Состоит из черепа, позвоночника, ребер, таза, больших и малых костей).
- Как вы думаете, что случиться с нами, если у нас не будет скелета? (Ответы детей. Наше тело стало бы похожим на мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения).
- Ребята, изобразите, как мы тогда будем выглядеть. (Дети изображают людей, у которых нет скелета).
- Да здесь под скелетом написано еще что-то! (воспитатель читает).
- Нам нужно выполнить задание: разделиться на две команды и провести игру «Кто быстрее соберет скелет». Дети складывают скелет из пазлов. Победит та команда, которая быстро и правильно соберет скелет человека.
- Ребята, для выполнения этого задания, давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые номера – 1 команда, 2-ые номера – 2 команда. Готовы! На старт! Внимание! Начали!
Дети собирают скелет человека, ориентируясь на образец. Команда, которая соберет быстро и правильно скелет человека - победит. Подведение итогов игры-соревнования.
- Молодцы, справились с заданием, и теперь мы сможем открыть замок на сундуке! (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится еще один).
- Посмотрите, снова сундук, а в нем какая-то записка! Воспитатель разворачивает записку, на котором написан вопрос).
- Здесь написано: «Чем покрыт скелет?»
- Кто-нибудь из вас знает, чем покрыт наш скелет? (Ответы детей. Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело). Воспитатель достает изображение, на котором нарисован человек с мышцами. Рассматривает вместе с детьми.
- Как вы думаете, как можно проверить силу мышц? (ответы детей. Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы ваших рук а, прыгая и бегая, - узнать, насколько сильны мышцы ног).
- Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные?
- Вы готовы проверить силу своих мышц?
- Тогда, давайте проведем соревнования!
- «Пингвины». Прыжки на 2-х ногах с зажатым между ними мячиком. Цель: допрыгать до обруча и вернуться обратно, чтобы мяч не упал на пол.
Подведение итогов соревнований.
- Прекрасно! Мы справились с этим заданием и теперь можем открыть и этот сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, а в нем еще один, в котором лежит диск).
- Ребята, а здесь еще один сундучок.
- Это что такое? Зачем нам это нужно? (показывает диск). На диске написано задание.
- Здесь написано, что этот сундук сможет открыть лишь тот, кто сделает зарядку.
- Ребята, а вы умеете делать зарядку? Вот сейчас я это проверю! Давайте тогда дружно, все вместе сделаем зарядку!
- Молодцы! Мы справились и с этим заданием!
- Давайте откроем сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, в котором лежит красный крест).
– Как вы думаете, что это такое? (Красный крест).
- А что он обозначает? (Скорая помощь).
- Правильно, это знак скорой помощи. А вы знаете, как оказать помощь мышцам, если вдруг их повредите? (Ответы детей).
- Здесь написаны правила, которые могут нам пригодиться, если сильно повредить мышцы или кости:
- Если повреждена нога лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе поможет кто-нибудь из взрослых, не надо пытаться идти
- Когда повреждена спина или шея очень важен покой. Нужно лежать на спине плоско, как блин и не двигаться, пока не придут на помощь.
- Если повреждена рука, и она сильно болит нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.
- Давайте потренируемся?
- Что делать, если болит спина или шея?
- А теперь болит нога?
- Если болит рука, что будем делать?
Воспитатель предлагает детям представить свои действия в заданной ситуации. Дети должны сами оценить обстановку и соответственно себя повести.
- Молодцы! Мы справились и с этим заданием.
- Давайте откроем последний сундучок!
- Здесь лежит записка.
- Давайте ее прочитаем: «Самым умным, ловким, быстрым детям! Если вы смогли открыть последний сундучок, значит, эти призы вы заслужили честно! С уважением, Кощей Бессмертный!»
Воспитатель раздает детям подарки - яйцо с игрушкой на каждого ребенка.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
- Что понравилось больше всего?
- Что вы узнали нового?
- Вы все молодцы! (Сказать о достижениях детей)
-. Мне было очень интересно выполнять вместе с вами задания Кощея Бессмертного. Спасибо вам. До свидания!
Чтобы открыть сундук
надо отгадать загадку:
Его нет у червяка
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего
Не будь у нас ……(скелета)
Самым умным, ловким, быстрым детям! Если вы смогли открыть последний сундучок, значит, эти призы вы заслужили честно! С уважением, Кощей Бессмертный! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
Формирование у детей представления о собственном теле....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в средней группе
Тема: Формирование первичн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
Программные задачи:— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...
Комментарии
Уточнение знаний дошкольников
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеоло