Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование у детей представления о собственном теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_po_valeologii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Командир нашего организма»
Программное содержание:
Формировать у детей представления о собственном теле; уточнить и расширить знания детей о функциях отдельных органов.
Дать элементарное понятие о работе головного мозга.
Развивать познавательный интерес, память.
Воспитывать валеологическую культуру.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Материал: Два рисунка (голова человека и различные предметы); рисунок головного мозга; фигура человека с подвижными руками и ногами; рисунок мальчика с книгой; загадки; геометрические фигуры и квадраты, разделенные на девять частей на каждого ребенка.
Ход НОД:
I. - Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся им и дружно поздороваемся.
- А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
- Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья.
«Здравствуй» - значит будь здоров (т.е. здоровья желаю).
- А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)
- Для этого надо научиться быть в ладу со своим организмом.
- Давайте вспомним с какими органами чувств вы уже знакомы.
- Кто является нашими добрыми помощниками?
А помогут нам загадки:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам ………..(Глаза).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши………….(Ушки).
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша ……….(Кожа).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …………(Рот).
(На доске рисунки, где изображена голова человека и различные предметы)
- На этих рисунках изображена голова человека и разные предметы. Нужно от этих предметов правильно провести линии к органам чувств, чтобы показать, чем человек видит, слышит, чувствует запах.
(книга, поющая птица, цветы)
(телевизор, колокольчик, духи)
Задание выполняют два ребенка.
Проверяем, озвучиваем.
- Каждая часть тела, каждый орган выполняет свою работу. Когда вы открываете книгу, ваши глаза видят буквы и картинки; мама зовет вас обедать, вы слышите её голос. Ваши легкие вдыхают и выдыхают воздух. И все они вместе: глаза, уши, шея, руки, ноги, туловище, сердце, легкие и многие другие органы составляют единый человеческий организм.
- Предлагаю поиграть в игру «Поехали» (игра на внимание).
Называю части тела, а дети показывают их на себе.
II. - Ребята, а вы знаете кто такой командир? (ответы детей)
А вы знаете, что в каждом из нас живет командир?
Хотите узнать, кто взял на себя командование над всеми нашими органами и где он находится?
Тогда внимательно слушайте.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. А звали его мозг (рисунок на доску). Он был серый, толстый и жил он в голове.
Посмотрите, как много у него морщинок и извилин. Такое большое количество извилин (показать) нужно для того, чтобы как можно больше знаний помещалось в нашей голове.
И так, мозг был великим царем. Он мог управлять (командовать) руками, ногами, туловищем и даже глазами и носом.
- Как же он мог это делать? Спросите вы.
А вот смотрите (рассмотреть фигурку человека с подвижными руками и ногами). Вот человек, а вот его мозг и со всего тела тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения от всех-всех органов. И мозг, дергая за эти нити-дорожки посылает свои приказы, которые могут привести в движение и руки, и ноги (демонстрация на фигурке человека)».
- Как же мозг узнает, что надо делать?
Для этого у него есть помощники, о которых мы сегодня с вами вспоминали.
Это органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.
Вот, например, к мозгу от глаз прилетело по ниточкам-проводам сообщение: «Вижу, сидит большая собака!» И мозг немедленно предупреждает все наши мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!» Вдруг собака бросается на тебя. Глаза моментально сообщают об этом мозгу, а мозг командует органам: «Сердцу работать, легким дышать чаще, ногам бежать быстрее, а горлу отчаянно кричать МАМА!» Глаза показали где опасность, а мозг принял решение и послал свои приказы по нужным дорожкам к ногам, горлу и др. органам.
Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения. Звонят, звонят, а он всем ответить успевает. «Есть хочу» - трезвонит желудок, «Чешется нос», «Хочу пить», «В глазу пылинка». И так весь день. Но от такого количества приказов царь очень устает. У него портится настроение. Ему так хочется отдохнуть. Всем было очень жаль бедного царя, и вот все органы придумали и рассказали человеку, как помочь мозгу, что для него будет лучшим отдыхом.
- Ребята, как вы думаете, что придумали органы? (ответы детей)
- Конечно же, лучшим отдыхом для мозга служит сон, прогулка, а еще упражнения.
Сейчас мы с вами тоже дадим возможность нашему мозгу немного отдохнуть.
Физкультминутка (под музыку)
Вперед четыре шага, назад четыре шага.
Крутится, вертится шар голубой.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками помигаем, а потом попрыгаем.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками помигаем, а потом попрыгаем.
-Сообщения и мозгу может посылать и наша кожа. Например, в каком бы месте мы не прикоснулись иголкой к коже, обязательно почувствуем боль. Ущипнем себя, тоже почувствуем боль.
- Как вы думаете, а здорово бы было, если бы мы не чувствовали боли? (ответы детей)
- Вот представьте себе, что вы легли в ванну полную кипятка. Лежите и не чувствуете боли.
- Что же с вами будет? (ответы детей)
- Посмотрите, что происходит с этим мальчиком (демонстрация рисунка). На нем горит рубашка, а он спокойно читает книгу.
- Что с ним будет, ведь он не чувствует боли? (ответы детей)
- Да, просто страшно подумать, как бы мы жили, если бы не чувствовали боли. Боль – это сигнал о помощи, посланный в мозг: «Спасите, больно!»
Вот так мозг управляет нашем организмом.
III. - Но мозг принимает информацию не только связанную с работой нашего тела. Вот, например, сегодня ваш мозг узнал много нового на занятии, и запомнил, о чем мы с вами говорили.
- Запомнили?
- Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.
- Вот сейчас с помощью некоторых заданий мы и потренируем нашу память.
Задания
- Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Какие? Сколько их? (ответы детей)
Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас я их закрою, а вы на своих столах выложите их в таком же порядке.
Проверить, как дети выполнили задание.
- Пред детьми большой квадрат, разделенный на девять частей. В нем расположены три круга.
- Запомните расположение кружков в квадрате, а затем сделайте тоже самое в своих квадратах. (закрыть квадрат)
Проверить, как дети выполнили задание.
Молодцы! Вот мы и потренировали свою память.
- И так ребята, давайте вспомним:
- Кто управляет человеческим организмом? (ответы детей)
- Где он живет?
- Почему его называют великим царем? (ответы детей)
- И еще надо помнить, что извилин у всех людей в голове примерно одинаковое количество. Только одни собирают и копят в этих извилинах все хорошее, а другие – плохим запасаются.
Я надеюсь, что в своем мозгу вы будете накапливать все только самое доброе и хорошее. Вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли»....