Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в процессе двигательной активности, развитие познавательного интереса и совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_0.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка»
г. Красный Сулин.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по валеологии в средней группе
Тема: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в процессе двигательной активности, развитие познавательного интереса и совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Богданова Наталия Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Безопасность», « Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Основные направления детской деятельности: познавательно – речевое, физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое.
Приоритетный вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Содействовать формированию положительных личностных качеств детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторики, диафрагмальное дыхание.
- Формировать представление детей об изображении эмоциональных состояний.
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной активности, воображения, памяти, речи.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, дать понятие о влиянии естественных средств и витаминов на организм человека.
Планируемые результаты: Владеет в соответствии с возрастом основными культурно – гигиеническими навыками, проявляет интерес, к тому какую пользу приносят солнце, воздух, вода и витамины для человеческого организма, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: Бумажный самолет, цветы, пальма с предметами личной гигиены, игрушка капелька, игрушка солнце, деревья, мешок с фруктами.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью звуков леса.
Мотивация: Неопрятная девочка с грустным, грязным лицом и руками.
Ход занятия:
В группу входит девочка, наклонив голову, ели, ели передвигая ноги с грязным лицом и руками, не обращая внимания на присутствующих.
Воспитатель: Ребята вы знаете эту девочку? (Нет) Девочка как тебя зовут? А почему ты такая грустная и грязная?
Девочка Маша: Мне грустно, потому что со мной никто не играет. А зовут меня Маша.
Воспитатель: Как вы думаете, почему с Машей никто не играет?
Ответы детей (потому что она неумытая и руки у неё грязные)
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Маше, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. Маша, мы и тебя возьмем с собой, в этом путешествии ты узнаешь много нового и интересного о собственном теле, о предметах личной гигиены, о влиянии солнца, воздуха, воды и витаминов на организм человека. Посмотрите, ребята, какой у меня есть самолет, вам нравится? (Да) Полетели?
Гимнастика: «Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.
1 этап. «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте цветочки заберем с собой в детский сад, подарим их ребятам чтобы, у них тоже было хорошее настроение!
Воспитатель: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утром делаем что? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми)
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Гимнастика: « Самолет ».
2 этап: «Необитаемый остров».
Воспитатель: Я вижу впереди необитаемый остров, на нем необычная пальма, на которой вместо бананов висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце. Вы встречали такие пальмы? (Нет).
Воспитатель: Ребята располагайтесь поудобней (дети садятся вокруг пальмы). Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на пальме.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
А зачем нужно мыть руки? (Чтобы они были чистыми, на них не было микробов).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска)
Воспитатель: Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка и паста? А зачем их нужно чистить? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ... (воды).
Воспитатель: Показывает игрушку-капельку. Дети, что это? (капелька)
Воспитатель: Для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, умываться). А зачем нам нужно мыться? (чтобы быть чистыми, опрятными и не болеть)
Самомассаж « Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. | трем руки друг о друга |
Где тут чистая водица? | Показываем ладошки |
Кран откроем ш-ш-ш, | имитация открывания крана |
Руки моем ш-ш-ш. | трем ладошки друг о друга |
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, | погладили нос и щеки, а затем все лицо |
Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».
3 этап: ЛЕС. (а/з со звуками леса).
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы прилетели? (в лес)
Воспитатель: Так легко дышится, а почему? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Воспитатель: Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Воспитатель: Ребята к нам на лесную полянку заглянуло солнышко. (Показ игрушки «Солнышко»)
Каждому человеку нужно солнце и его тепло.
Упражнение «Солнышко греет»
(координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Мы себя на солнце грели
Руки, ноги, щеки, нос
Свежим воздухом дышали,
Чтоб зимою не болели
И еще красивей стали!
Воспитатель: Ребята, так с какими природными явлениями мы встретились? На острове - с водой.
В лесу - с воздухом и солнцем.
Скажите, вы хотели бы взять к себе в друзья солнце, воздух и воду. ( Да) Так давайте скажем вместе солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».
4 этап: «Витамины»
Воспитатель: Ребята, а это еще, что за мешок с лева по борту? (замечают мешочек).
Предлагаю по играть с ним в игру «Чудесный мешочек» кто угадывает, что в мешочке на ощупь тот отгадку себе и забирает. Ребята, что вы достали из мешочка?
Ответы детей (яблоко, грушу, банан, апельсин)
Воспитатель: Как вы думаете фрукты полезные продукты? (полезные) А чем они полезны?
(в них много витаминов) А что нужно делать с фруктами перед едой? (их нужно помыть) А зачем? (чтобы смыть все микробы).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно.
Ребята, давайте Маше напомним, что ей нужно сделать, чтобы с ней снова стали играть друзья?
Ответы детей (умыться, вымыть руки, причесаться)
Девочка Маша: Спасибо вам ребята за помощь, мне не терпится привести себя в порядок. До свидания, я побежала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно человеку чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...