конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;
— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;
— совершенствовать образную память;
— развивать зрительную память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_glazki-mnemo_dokument_microsoft_word_2.docx | 909.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;
- объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;
- совершенствовать образную память;
- развивать зрительную память, внимание.
Материал к занятию:
- кукла Чиполино;
- крупная иллюстрация осеннего леса;
- резиновые или пластмассовые игрушки — 5-6 штук (дары леса, жители леса);
- игрушки для игры с завязанными глазами «Найди игрушку» — 10 штук;
- коллаж «Наши глаза» (рис. 2);
- мнемотаблица (рис.1);
- незаполненная таблица и фломастер (карандаш) для каждого ребенка.
1. Путешествие. Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня в гости пришел один сказочный человечек. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино! »
Чиполлино: «Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говорится, что я слезы проливаю, а на самом деле я веселый и добрый».
Воспитатель: «Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к королеве Осени. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу — деревья, кусты, траву, листья. Мы хотим у нее поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира? »
Чиполлино: «Конечно, знаю — глаза. Возьмите меня с собой!»
Воспитатель: «Ребята, возьмем Чиполлино?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель: «Берем тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: ротик пока закрыт, глазки смотрят, ушки слушают».
Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса и говорит:
«Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья —
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной.
Какой красивый лес. Как тихо вокруг. Давайте погуляем вокруг этих величавых деревьев. Слышите, как падают, шурша, листья. Пахнет прелой листвой. Осень — модница, одела всех в яркие наряды. Ой, что-то зашуршало в траве под
деревцем! Ну-ка, заглянем туда! Это маленький ежик! Бегает, суетится. Наверное, он готовится к зиме, делает запасы. А вот, под большим листом, спрятались два гриба — подосиновика. Они как два человечка в красных шляпках сидят и ждут, когда их кто-нибудь найдет и положит в корзинку. А может, наш ежик заберет их себе? Золотая осень любит свой лес, свое королевство. Не пожалела золота, все вокруг позолотила. Ребята, давайте поиграем в этом лесу».
- «Угадай, какая игрушка спряталась». (Игра-упражнение на внимание.) Воспитатель выкладывает перед детьми гриб, шишку, орех, игрушечных зайца, ежа, белку.
Затем воспитатель просит детей отвернуться, прячет один из предметов и просит отгадать, чего не стало. Воспитатель хвалит детей, отмечает их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают спрятавшуюся игрушку.
- Игра «Собери игрушки». Воспитатель выбирает двоих детей, завязывает им глаза и предлагает собрать со стола игрушки — кто быстрее и больше соберет.
Обращаем внимание детей на то, что с завязанными глазами это сделать непросто. Затем то же задание выполняет другая пара детей.
- Физкультминутка «Медвежата». Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.
Гуляет по лесочку Семейство медвежат,
Под лапами листочки
И веточки шуршат.
Гулять устали мишки,
Решили отдохнуть.
Под елочкой присели —
Им хочется вздремнуть.
Проснулись наши мишки Веселья не унять,
Под елочкой зеленой
Решили поплясать.
Дети возвращаются за столы.
- Коллаж «Наши глаза» (рис. 2). Воспитатель показывает детям коллаж и предлагает отгадать загадку:
Два брата живут через дорогу,
А друг друга не видят.
( Глаза )
Воспитатель показывает коллаж и рассказывает: «Это очень важные для нас братцы. Это — глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью — заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят чистоту и любят читать книжки, но не лежа, а сидя, при хорошем освещении.
У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».
- Мнемотаблица на слово «глаза». Воспитатель показывает мнемотаблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему. Воспитатель раздает заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагает детям по памяти восстановить то, что они видели.
Рис.1
- — Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.
- — Братцы днем любовались природой, окружающим миром.
- — Ночью братцы засыпали на подушечке.
- — Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не кидались песком,не бросались палками, а любили и берегли других.
Рис. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички . 2.Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы "Бусы для ёлочки"
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме. Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Воспитывать ак...