Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_valeologii.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Тема: «Как сохранить зубы здоровыми»

с использованием здоровьесберегающей технологии.

Составила воспитатель

Матвеева Н.Н.

Санкт-Петербург

2013


Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Задачи:

  • Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
  • Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
  • Развивать образную память детей.
  • Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
  • Расширять пассивный и активный словарь: зубная эмаль, резцы, клыки, коренные зубы.

Пособия и оборудование: Костюм Зубной Феи, иллюстрация «строение зуба», зеркало на каждого ребенка, макет ротовой полости, расчески, вата и зубные щётки для проведения опыта, картинки к игре «Полезно – вредно», магнитная доска, подносы.

Предварительная работа:

  • Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щёткой.
  • Беседа: «Чтобы зубы не болели».
  • Дидактические и подвижные игры:
  • Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса.
  • «Полезно - вредно». Цель: закрепить знания о продуктах, полезных для зубов, содержащих кальций.
  • «Как правильно чистить зубы». Цель: закрепить правила и навык чистки зубов.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведёт приём врач - стоматолог).
  • Рассматривание иллюстраций из познавательной литературы.
  • Чтение: К. Люцис «Ребятишкам про зубы»; К. Чуковский «Айболит».

Ход деятельности:

В группу заходит Зубная фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Я Зубная Фея пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о зубах и правилах ухода за ними. Давайте сядем на стульчики и возьмём. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы?

Дети: Белые, блестящие, ровные, чистые без дырочек.

Фея: Посмотрите внимательно на свои зубки. Они имеют разный размер и форму. А вы знаете, что размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. (Показ макета ротовой полости.) Как вы думаете, что делают широкие плоские верхние и нижние зубы-резцы?

Дети: Они откусывают кусочки пищи.

Фея: А заострённые боковые зубы - клыки?

Дети: Они предназначены для измельчения твёрдой пищи, мяса.

Фея: А что делают толстые коренные зубы?

Дети: Они перетирают пищу на совсем маленькие частицы.

Выставляет иллюстрацию «строение зуба». 

Фея: В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он. Дети, кто мне напомнит, как называется та часть зуба, которая не видна в зеркале? Молодец! Верно. А кто запомнил, что есть еще у зуба? Молодец, верно. А где он прячется? Правильно, в десне.

Фея: С раннего детства нужно беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. А вот как вы их выполняете, вы мне сейчас и покажите.

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно тексту.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Фея: А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите какие зубы: твердые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты крепкой белой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница! А как вы думаете, есть ли у зубов враги?

Дети: Вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот.

Фея: А что защищает зубы?

Дети: Полезная привычка – чистить зубы.

Фея: Необходимо не просто чистить зубы, а правильно их чистить. Давай вспомним, как нужно это делать.

Дети берут расчёски с ватой и зубные щётки.

Фея: Представьте, что расчёска - это ряд зубов, а кусочки ваты между зубами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щётки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети отвечают.

Фея: А теперь поводите щёткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети отвечают.

Фея: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной стороны и с другой стороны расчёски. Что получилось?

Дети отвечают.

Фея: Все кусочки пищи выскочили. А что ещё надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети: Чистить зубы каждый день, используя детскую зубную пасту; полоскать рот; посещать врача-стоматолога; вовремя менять зубную щётку; кушать больше продуктов, содержащих кальций.

Фея: Давайте проверим, знаете ли вы продукты питания в которых содержится большое количество кальция, ведь кальций очень полезен для зубов.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Из предложенных картинок, лежащих на столах у детей, надо выбрать картинки с полезными продуктами и положить их на поднос с улыбкой. А на поднос с печальным выражением положить картинки с вредными продуктами.

Фея: Молодцы ребята. Пришла пора прощаться. Ваши зубки будут всегда здоровы, если вы будете следовать правилам:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы

Программные задачи:—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кост...