Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО по ознакомлению с окружающим миром
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опытно – экспериментальная деятельность.
Тема: Определяем запах и цвет.
Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.
Задачи:
1. Познавательные задачи:
1.1. формирование представлений детей о запахе и его свойствах;
1.2. формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта;
1.3. уметь подводить итог по результатам деятельности.
2. Развивающие задачи:
2.1. развитие экологического мышления дошкольника;
2.2. развитие воображения;
2.3. развитие экологической культуры (взаимодействие с предметом).
Оборудование:
В: тарелка с разноцветными шариками (ватные диски), духи
Д: на каждого ребенка тарелка с разноцветными шариками (ватными дисками), некоторые из них пахнут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подготовительный этап | Представление оборудования: У меня и у вас есть тарелка, на ней 5 разноцветных шариков.
Ставит проблему перед детьми: пахнут ли шарики разного цвета одинаково? | Рассматривают оборудование.
Выдвигают гипотезу: пахнут или нет. |
2. Этап проведения опыта. | Демонстрирует опыт: беру желтый шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. Кладу его на тарелку. Беру следующий синий шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. И так со всеми шариками. Определяю, что красный и зеленый шарики имеют одинаковый запах.
Предлагает детям повторить опыт. | Наблюдают.
Проводят опыт, делают вывод. Обмениваются информацией с соседом и узнают, что у одного ребенка пахнут синий и зеленый шарики, а у другого белый и красный, а запах одинаковый. Делают вывод, что разноцветные шарики пахнут одинаково, то есть запах не зависит от цвета. |
3. Анализ полученных результатов. | Формулирует проблему и пути ее решения: что нам понадобилось для того, чтобы определить, могут ли разноцветные шарики иметь одинаковый запах? Смогли ли мы с вами доказать, что запах не зависит от цвета?
| Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_opredeleyaem_zapah_i_tsvet.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность.
Тема: Определяем запах и цвет.
Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.
Задачи:
1. Познавательные задачи:
1.1. формирование представлений детей о запахе и его свойствах;
1.2. формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта;
1.3. уметь подводить итог по результатам деятельности.
2. Развивающие задачи:
2.1. развитие экологического мышления дошкольника;
2.2. развитие воображения;
2.3. развитие экологической культуры (взаимодействие с предметом).
Оборудование:
В: тарелка с разноцветными шариками (ватные диски), духи
Д: на каждого ребенка тарелка с разноцветными шариками (ватными дисками), некоторые из них пахнут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подготовительный этап | Представление оборудования: У меня и у вас есть тарелка, на ней 5 разноцветных шариков. Ставит проблему перед детьми: пахнут ли шарики разного цвета одинаково? | Рассматривают оборудование. Выдвигают гипотезу: пахнут или нет. |
2. Этап проведения опыта. | Демонстрирует опыт: беру желтый шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. Кладу его на тарелку. Беру следующий синий шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. И так со всеми шариками. Определяю, что красный и зеленый шарики имеют одинаковый запах. Предлагает детям повторить опыт. | Наблюдают. Проводят опыт, делают вывод. Обмениваются информацией с соседом и узнают, что у одного ребенка пахнут синий и зеленый шарики, а у другого белый и красный, а запах одинаковый. Делают вывод, что разноцветные шарики пахнут одинаково, то есть запах не зависит от цвета. |
3. Анализ полученных результатов. | Формулирует проблему и пути ее решения: что нам понадобилось для того, чтобы определить, могут ли разноцветные шарики иметь одинаковый запах? Смогли ли мы с вами доказать, что запах не зависит от цвета? | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа "Театрализованная деятельность на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...