Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО по ознакомлению с окружающим миром
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Опытно – экспериментальная деятельность.

Тема:  Определяем запах и цвет.

Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.

Задачи:

1. Познавательные задачи:

                   1.1. формирование представлений детей о запахе и его свойствах;

                   1.2. формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта;

                   1.3. уметь подводить итог по результатам деятельности.

2. Развивающие задачи:

                   2.1. развитие экологического мышления дошкольника;

                   2.2. развитие воображения;

                   2.3. развитие экологической культуры (взаимодействие с предметом).

Оборудование:

В: тарелка с разноцветными шариками (ватные диски), духи

Д: на каждого ребенка тарелка с разноцветными шариками (ватными дисками), некоторые из них пахнут.

 

 

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подготовительный этап

Представление оборудования:

У меня и у вас есть тарелка, на ней 5 разноцветных шариков.

 

Ставит проблему перед детьми: пахнут ли шарики разного цвета одинаково?

Рассматривают оборудование.

 

 

 

Выдвигают гипотезу: пахнут или нет.

2. Этап проведения опыта.

Демонстрирует опыт: беру желтый шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. Кладу его на тарелку. Беру следующий синий шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. И так со всеми шариками.

Определяю, что красный и зеленый шарики имеют одинаковый запах.

 

Предлагает детям повторить опыт.

Наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт, делают вывод.

Обмениваются информацией с соседом и узнают, что у одного ребенка пахнут синий и зеленый шарики, а у другого белый и красный, а запах одинаковый. Делают вывод, что разноцветные шарики пахнут одинаково, то есть запах не зависит от цвета.

3. Анализ полученных результатов.

Формулирует проблему и пути ее решения: что нам понадобилось для того, чтобы определить, могут ли разноцветные шарики иметь одинаковый запах?

Смогли ли мы с вами доказать, что запах не зависит от цвета?

 

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность.

Тема:  Определяем запах и цвет.

Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.

Задачи:

1. Познавательные задачи:

                1.1. формирование представлений детей о запахе и его свойствах;

                1.2. формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта;

                1.3. уметь подводить итог по результатам деятельности.

2. Развивающие задачи:

                2.1. развитие экологического мышления дошкольника;

                2.2. развитие воображения;

                2.3. развитие экологической культуры (взаимодействие с предметом).

Оборудование:

В: тарелка с разноцветными шариками (ватные диски), духи

Д: на каждого ребенка тарелка с разноцветными шариками (ватными дисками), некоторые из них пахнут.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подготовительный этап

Представление оборудования:

У меня и у вас есть тарелка, на ней 5 разноцветных шариков.

Ставит проблему перед детьми: пахнут ли шарики разного цвета одинаково?

Рассматривают оборудование.

Выдвигают гипотезу: пахнут или нет.

2. Этап проведения опыта.

Демонстрирует опыт: беру желтый шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. Кладу его на тарелку. Беру следующий синий шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. И так со всеми шариками.

Определяю, что красный и зеленый шарики имеют одинаковый запах.

Предлагает детям повторить опыт.

Наблюдают.

Проводят опыт, делают вывод.

Обмениваются информацией с соседом и узнают, что у одного ребенка пахнут синий и зеленый шарики, а у другого белый и красный, а запах одинаковый. Делают вывод, что разноцветные шарики пахнут одинаково, то есть запах не зависит от цвета.

3. Анализ полученных результатов.

Формулирует проблему и пути ее решения: что нам понадобилось для того, чтобы определить, могут ли разноцветные шарики иметь одинаковый запах?

Смогли ли мы с вами доказать, что запах не зависит от цвета?

Отвечают на вопросы, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа "Театрализованная деятельность на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...