ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья
Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.
2. Воспитывать правовую культуру детей.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3. Развивать связную речь
Образовательные:
- познакомить детей с правом на семью, гарантированным ему Конвенцией о
правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
- Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи
- Совершенствовать навыки рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наша дружная семья" | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
комплексной
образовательной деятельности
в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром.
Художественно-эстетическая деятельность.
Подготовила: воспитатель 1 кв.категории
Шакирова Г.Р.
2016 г.
Тема: Наша дружная семья
Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.
2. Воспитывать правовую культуру детей.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3. Развивать связную речь
Образовательные:
- познакомить детей с правом на семью, гарантированным ему Конвенцией о
правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
- Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи
- Совершенствовать навыки рисования солью
Работа над словарем:
Права ребенка, семейное дерево, конвенция
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций с изображением прав ребенка, с изображением нарушений прав человека, обсуждения с детьми, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- картинки с изображением прав детей
- книга «Конвенция о правах ребенка»
- поделки, картины с изображением семейного дерева (4 шт)
- мяч, мягкая подушка в форме сердца
- картон, клей ПВА (по количеству детей)
- баночки с солью разных цветов
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская
Продуктивная (рисование солью домика)
Музыкально-художественная
Планируемые результаты:
1. Понимает значимость семьи для человека
2. Имеет представление о семейном дереве.
3. Проявляет интерес к продуктивной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная ( изготовление соляного домика) Музыкальная (слушание музыки) | Развивать интерес к художественному творчеству Принимать активное участие в деятельности Развивать у детей творческие способности, воображение при рисовании солью Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Формировать умение детей называть слова ласково Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы Словарная работа | Формировать умение отвечать полным ответом. Развивать связную речь Обогащение словарного запаса |
План ОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (большая красочная книга «Конвенция о правах ребенка») Определение цели, выводы.
2. Основная часть: Проблемная ситуация «Для чего нужна семья?» Игровая ситуация «Семь букв Я» Игровая ситуация «Назови ласково» Физкультурная пауза Рассказы детей о семейном дереве. Игровая ситуация «Семейные обязанности» Изготовление поделки из соли «Дом для моей семьи» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность НОД | 3 мин
10 мин 1 мин 2 мин 11 мин 3 мин. 35 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Образовательные области |
1. Вводная часть. | Звучит музыка («Должны смеяться дети»), дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сегодня мы продолжаем говорить о самом важном документе для детей, о « конвенции о правах ребенка». Давайте вспомним, что такое конвенция? Дети: Это закон, соглашение. Воспитатель: Что написано в конвенции? Дети: Наши права. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная книга у меня в руках. Она называется «Конвенция о правах ребенка». А вам интересно, что там внутри? Дети: да. Воспитатель: Давайте откроем книгу. Что изображено на первой странице? Кто догадался? - ответы детей: -право ребенка на медицинскую помощь -право на гражданство - право на отдых Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. А сегодня я предлагаю вам подробнее остановиться на таком праве, как право ребенка жить и воспитываться в семье. Согласны? | Речевая Физическая Социально-коммуникаивная |
2.Основная часть. Проблемная ситуация Игра «Назови ласково» Художественное слово - физкульминутка Игра «Назови ласково» Проблемная ситуация ИКТ-технологииЗдоровьесберегающая технология Проблемная ситуация Продуктивная деятельность | Воспитатель: А скажите пожалуйста, нужна ли человеку семья? Дети: да Воспитатель: Как вы думаете, зачем ребенку семья? Дети: Семья детям нужна, чтобы нас воспитывать, любить, обувать, кормить, играть с нами, гулять, заботиться, учить и т. д. Воспитатель: Все что вы сказали правильно. Скажите, семья может состоять из одного человека? Дети: Нет. Семья состоит из нескольких человек. (звучит песня , входит Старушка Шапокляк ) Шапокляк: Здрасьте, здрасьте. Слышала я , что вы тут говорите о семье. Нашли о чем говорить. Вот лично я считаю, что семья никому не нужна. Воспитатель: Как это понимать, Шапокляк? Шапокляк: А вот взгляните на меня: я живу одна и я вполне счастлива. Меня никто не просит о помощи, никто мне своими советами не мешает, что хочу то и делаю. Все прекрасно! Воспитатель: Ребята , как вы думаете, может быть Шапокляк права? Дети: Нет, не права. Воспитатель: Ребята, давайте объясним нашей гостье, что она ошибается. Шапокляк, располагайся поудобнее, наши ребята расскажут много интересного о семье и ты убедишься, что была не права. Шапокляк: Ой не знаю, не знаю. Еще никому не удавалось переубеждать меня. Ну ладно, вам сегодня повезло, как раз сейчас у меня куча свободного времени, так уж и быть посижу, послушаю вас.(занимает место) Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус (Игра «Семь букв «Я») Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я -Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья) Воспитатель : А что же это такое семья? Дети: Семья – это мама, папа, братья… Воспитатель : Послушайте интересное стихотворение про семью. Расскажет Артур Хикматов. - Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель : Как должны относиться члены семьи друг к другу? Дети: Уважать, любить друг друга, заботиться друг о друге. Воспитатель: Вы любите собираться дома всей семьёй? Вы, наверно, ласково называете членов своей семьи? Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково». У меня есть такая мягкая, ласковая подушка в форме сердечка, вы будете передавать ее по кругу и ласково называть слова, которые я скажу: Мама-…. , папа-… ., дочь-…. , сын-…. , брат-, сестра-… ., бабушка-, дедушка-…. , внук-…. , внучка-… Шапокляк: А меня никто так ласково не называет. Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Шапокляк. Подумайте, как мы ее можем ласково назвать? Дети: тетушка Шапокляк , бабуля Шапокляк, бабулечка Шапокляк , мадам Шапокляк. Шапокляк : Ой, спасибо, спасибо, так ласково меня еще никто не называл. Воспитатель: мы тебе еще раз хотим поднять настроение, научим тебя интересной пальчиковой игре на татарском языке . Делай вместе с нами. Бу бармак – бабай, Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак – кыз (малай) Воспитатель: Дома вместе с родителями вы составляли родословное древо своей семьи. Кто хочет рассказать нам о семейном древе? (Несколько детей по очереди выходят к доске, где находятся картины и поделки родословного древа, находят свое и показывая указкой рассказывают о своей семье.) Шапокляк: Ой, как интересно! Что-то мне тоже захотелось сделать семейное древо. Вы не думайте, что я совсем одна, у меня тоже мама с папой есть, и братья , и сестры, и крыска моя, Лариска. Думаю, мое семейное дерево получится не хуже вашего. Пока, пока! (уходит) Воспитатель: Ну а мы продолжим наш разговор о семье. Сейчас давайте поиграем в игру «Семейные обязанности». Я вам предлагаю встать в круг , я буду бросать вам мяч, называть члена семьи, а ваша задача – назвать его обязанности в семье. (Дети встают в круг, говорят об обязанностях члена своей семьи.) Воспитатель: Для такой большой и дружной семьи нужен дом. Я предлагаю вам нарисовать дом вашей семьи с помощью соли. Технология рисования солью нам уже знакома. Подойдите к столу, выберите фон для дома (выбирают расцветку картона). Простым карандашом рисуем силуэт дома, затем приступаем к раскрашиванию солью. С клеем работаем аккуратно, за линии не выходим. | Познавательная Социально-коммуникативная Речевая Физическая Художественно-эстетиеская Физическая Речевая Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались, теперь у нас есть замечательные домики. А сейчас предлагаю встать в кружок. Поиграем в игру «Интервью». Что тебе больше всего понравилось сегодня на занятии? Что тебе показалось трудным? Что было самым интересным? Какое доброе дело мы сегодня сделали на занятии? Чем ты помог зайчику? Что ты будешь делать, чтобы не заболеть? Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли больному зайчику. Думаю, что теперь вы сможете помочь кому-то из ваших близких или друзей. Спасибо вам большое. Ребята, зайчик говорит вам «спасибо» дарит вам гостинцы. Корзинку с витаминами. (в корзинке – мандарины). А сейчас нам пора отправляться в группу. До свидания, зайка! Не болей! | Речевая |
Длительность НОД: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
ИЗО-деятельность; Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:
Знакомство с "Дымковской игрушкой""Знакомство со степной черепашкой"...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром + художественно- эстетическое творчество.
Формируем представления о празднике дне Матери....