Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._puteshestvie.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область. Познание.
Ознакомление с окружающим миром.
«Путешествие»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением различных видов транспорта; 5 бумажных полосок длиной 15 см. и шириной 2 см. со схематическим изображением на них самолёта, поезда, машины, парохода и ковра-самолёта; иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.
Содержание деятельности.
Создание психологического настроя:
- Мы с вами долго готовились к путешествию: чемоданы уложены, маршрут выбран, карта изучена. Путь нам предстоит неблизкий. Можем отправляться.
Создание проблемной ситуации:
На столе лежат карточки с изображением всех видов транспорта (самолёт, вертолёт, поезд, автомобиль, пароход, автобус)
- На чём же мы поедем? На чём доберёмся до места?
- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)
Формулировка проблемы:
- Какой из изображённых здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?
- Какой медленнее?
Поиск решения проблемы:
Предложить детям разложить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.
- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.
-какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображён самолёт. Оставим её такой, какая она сейчас.
-Какая полоска будет самой длинной следующей?
- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолёта? Правильно, вертолёт или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем около 2 см.). Таким образом укорачиваются все остальные полоски. В результате получается сериационный ряд.
-Представьте, что мы выдвигаемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток? (Утро)
Педагог выдвигает гипотезу и побуждает детей проверить её:
Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.
- Чем нам лучше воспользоваться?
Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.
Кто из вас уже летал на самолете?
- Кто ведет самолет? (пилот или штурман)
- Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)
Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»- воспитатель, здоровается с ними, проверяет билеты, указывает, где находятся их места.
После того как «пассажиры» расселись, «стюардесса» просит пристегнуть привязные ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.
Полет начался. Смотрим вниз. Педагог показывает детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже – с высоты гораздо больше.
- Что изменилось?
- Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния.
- А что мы увидим, если мы поднимемся еще выше?
Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. «Пассажиры» общаются друг с другом, читают, спят.
Педагог обращает внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе.
Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!
Итог: дети с помощью взрослого открыли новые знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....
Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать с...