творческая работа "Театрализованная деятельность на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная деятельность | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенние посиделки.
Музыкальный зал оформлен под русскую избу (лавки, столы, печка). На столах лежат инструменты и материал для работы. Родителям предлагается вместе с детьми участвовать в празднике. Тем взрослым, которые не хотят принимать непосредственное участие (водить хороводы, и т.п.), раздают музыкальные инструменты, игрой на которых они сопровождают все музыкальные моменты. Входит Хозяйка (воспитатель)
Хозяйка. Вот и осень приспела. Когда успела? А с Семенова дня начались и в нашем селе засидки, посиделки: работа в избах при свечах. Выбирают избу по просторнее и просятся к хозяевам на посиделки. А вчера все меня упрашивали. Ну, уж, ладно, говорю, пущу вас, приходите (стук в дверь). Да вот уж! Идут!
Дети и воспитатель хороводным шагом входят в зал под песню, встают полукругом.
Воспитатель. Здравия желаю на все четыре ветра, хозяюшка!
Хозяйка. Здравствуйте и вы, гости дорогие!
Воспитатель. Разрешите к вам в гости на посиделки?
Хозяйка. Милости просим. Ну рассказывайте как живёте поживаете А
может вы мне расскажите как лето провели?
Исполняется песня хоровод «По малину в сад пойдём»
Воспитатель. А что, хозяюшка, славный нынче урожай в закромах?
Хозяйка. Что и говорить, осенью и у воробья пир.
Дети.
Осень всех наградила, все и погубила.
Не будь осенью тороват (расточителен) – будешь и к весне богат.
Холоден ноябрь, да сыт.
В ноябре и ягод, что рябина.
Если в лесу много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Теплая нынче осень – к зиме долгой.
Хозяйка. На овсяницу овес убирали. Урожай славный! Спасибо земле – матушке!
Дети.
Не вырастет овес – наглотаешься слез.
Ведь тебя не кони везут, а овес.
У сытого коня восемь ног.
Трудно хозяину и хозяйке дом вести. Ведь дом вести – не лапти плести.
Домом жить – обо всем тужить.
А хозяйка в дому, что оладушек в меду.
Она подает, она прибирает, одним – одна за все отвечает.
Все. За то ей и почет великий!
Дети садятся за столы и занимаются каждый своим делом.
Кто-то вышивает, кто дощечки шкурит, а кто клубки мотает.
Хозяйка. Спасибо на добром слове, гости дорогие, да и вас, смотрю, дело на лад идет, работа кипит как в мастерской.
Воспитатель. У нас в мастерской и не то бывает! Ну что, дети, расскажем про нашу работу хозяюшке?
Дети и взрослые исполняют песню «Мастерская».
Воспитатель. А сейчас мы мальчиков послушаем. Вот они какие боевые, носы вверх задрали и частушки запевали.(Дети поют заранее выученные частушки)
Мальчики.
1.Проходи, честной народ.
Не пыли, дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
2. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали,
Встали – пробудилися,
Окна отворилися.
3. Ох, у нас речка на глубока:
На дне видно камушки.
Наши девки не гуляют –
Записались в бабушки!
Девочки (изображают, что они сердятся. Выходят «руки в боки» на середину «избы»). Какие же мы бабушки! Мы вам сейчас покажем! (звучит «Плясовая».)
1.Я девчонка боевая,
Боевой остануся.
Плохо будет тому парню,
Кому я достануся.
2. У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.
3. Как мальчишки разойдутся,
Никому их не унять.
А как только разоспятся,
Ни кому их не поднять.
4. Не смотрите на меня,
Глазки поломаете.
Не из вашей я деревни,
Вы меня не знаете.
Воспитатель. Хозяюшка, а где же твоя доченька?
Хозяйка. Да, в горнице.
Поют песню «Горница», играют в игру «Шла коза по лесу».
Следующее стихотворение читает девочка.
Как над речкой, над рекой
Вышел месяц молодой.
Вышел месяц погулять,
Ну, а детки – поплясать.
(Поют)
Воспитатель.
Небылицы в лицах
Сидят в теремах – светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
Дети.
1.На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень:
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
2. Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела.
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят, по сучкам висят, полететь хотят.
3. Как на речке, на реке
Плыл утенок вдалеке.
Он во зеркальце поглядывает,
Свои перышки поглаживает
Да за девицей ухаживает.
Его дети тоже знают,
Васей дружно величают.
Хозяйка. Смешить любили и на ярмарке, а вон и купчики с ярмарки возвращаются.
Поют песню «Ехали купчики с ярмарки»
Дети садятся на свои места и приступают к «работе». Звучит медленная лирическая мелодия (по выбору педагога).
Мальчик (с глиняной лошадкой)
Нарисую я конька, золотые рожки,
Буду девочек катать по большой дорожке.
Мальчик (с глиняной птичкой – свистулькой).
Невелика птичка – пташечка,
Много знала, много видела.
За синее море летывала,
Много сказок сказывала.
Хозяйка. Наверно посиделкам пора закрываться, а мы и не успели наиграться (играют в игру «Карусель»).
Хозяйка. Все посиделкам нашим конец. Кто играл и слушал молодец. Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу. А пока вы слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами. А гостей дорогих угощу горячими крендельками. Получите леденец. Вот и посиделкам конец.
«Осенние посиделки» в подготовительной группе.
Цель: продолжать закреплять выученный ранее музыкальный материал. Учить детей свободно двигаться в народных костюмах (играть, плясать). Закреплять умение исполнять частушки, выходить на частушку и сменять на месте партнера. Продолжать знакомить детей с народной песней, хороводом, частушкой. Развивать интерес к фольклору.
Музыкальный репертуар:
Русские народные песни:
«По малину в сад пойдем»
«Мастерская»
«Частушки»
«Во горнице»
«Светит месяц» (пляска)
«Ехали купчики с ярмарки»
Материал и оборудование:
русские народные инструменты и костюмы (для педагогов и детей).
«Осенние посиделки»
подготовительная группа.
Воспитатель:
Носик Тамара Владимировна.
МДОУ «Березовский детский сад».
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»
Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
Конспект занятия по окружающему миру...