Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги.
Помочь выявить свойства бумаги (гладкая, тонкая, плотная) Обогащать словарный запас детей.
Учить устанавливать связь между бумагой и способом её применения.
Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал. Презентация, камень, глиняная дощечка, белый лист бумаги, в клетку, в линию, цветная бумага, картон, картинки с изображением предметов, две ёмкости с водой
Раздаточный материал. Глина, камень, бумага, ткань, фломастер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.docx | 19.32 КБ |
bumaga_2.pptx | 1021.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявить свойства бумаги (гладкая, тонкая, плотная) Обогащать словарный запас детей. Учить устанавливать связь между бумагой и способом её применения. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал. Презентация, камень, глиняная дощечка, белый лист бумаги, в клетку, в линию, цветная бумага, картон, картинки с изображением предметов, две ёмкости с водой
Раздаточный материал. Глина, камень, бумага, ткань, фломастер.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что нового появилось в группе. В книжном уголке появилась новая книга со сказками.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое бумаги.
Первым показывает камень. (Слад 2)
Педагог предлагает детям подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы.
Но камень неудобный материал для того, чтобы на нём рисовать, писать.
Может кто-нибудь из вас скажет почему он неудобный?
Д : так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.
Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Воспитатель показывает глиняную дощечку. (Слайд 3)
Давайте сравним камень и глину и определим их свойства.
Что тежелее камень или глина? (сравнивают держа в одно руке глину, в другой камень) Да, глина легче камня, но она хрупкая. Можно ли из неё сделать книгу или тетрадь.
Д : Нет
В : Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. (Слад 4)
А вы знаете что такое береста?
Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.
Рассмотрите и попробуйте её сложить и сделать из неё обложку для книги.
Береста ломается, она очень хрукая.
В: Ребята у вас на столах есть кусочек ткани, давайте мы с вами попробуем написать на ткани. Возмите фломастер и нарисуйте что-нибудь.
Ну, что ребята легко рисовать на ткане.
Д: Нет
В: А почему? ( она растягивается, картинки расплываются)
В: Люди думали, искали на чём же ещё можно было писать. И вот из далёкой восточной страны привезли чудесные тонкие листы. Кто знает, какая это страна? (слайд 5) Да, это Китай.
Появился новый материал. Это бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. Она была тёмная, жёлтая, шероховатая, плотная. Со временем люди улучшили качество бумаги, появились новые сорта. (Слад 7)
Посмотрите какая сейчас бумага (показать образцы бумаги).
А как люди использывали бумагу? ( на бумаге пишут, рисуют, из неё делают тетради, журналы, книги) (Слад 8)
Физминутка.
В:А сейчас я предлагаю взять лист бумаги и сажмите её. Что случилось с бумагой?
Д: Помялась
В: Значит бумага хорошо мнётся. А теперь положите листок на стол и попробуйте её разгладить.
Д: Плохо разглаживается.
В: Попробуйте порвать.
Д: Хорошо рвётся.
В: А теперь возьмите кусочек ткани. Сажмите, разглатьте. Её можно разгладить с помощью утюга и она плохо рвётся.
А теперь ребята подойдите к столу где стоит таз с водой, возьмите бумажное платье и попробуйте постирать его. Что случилось с платьем? Ответы детей. Значит бумага расползается. Тоже с тканью. Вытерайте руки салфетками и сделайте из неё шарик, и мы с вами сделаем из этих салфеток снежинку.
Игра «Разложи картинки» ( дети раскладывают картинки по порядку сначала камень, глина, береста, бумага)
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Разработала:
воспитатель
Денисова Лариса Владимировна
г.Тында
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »
Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.
Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое»
На занятии закрепляются знания детей о жизни, о быте и ремёслах русского народа...