Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Денисова Лариса Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. 

Помочь выявить свойства бумаги (гладкая, тонкая, плотная) Обогащать словарный запас детей. 

Учить устанавливать связь между бумагой и способом её применения.

Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 Материал. Презентация, камень, глиняная дощечка, белый лист бумаги, в клетку, в линию, цветная бумага, картон, картинки с изображением предметов, две ёмкости с водой

Раздаточный материал. Глина, камень, бумага,  ткань, фломастер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx19.32 КБ
Файл bumaga_2.pptx1021.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявить свойства бумаги (гладкая, тонкая, плотная) Обогащать словарный запас детей.  Учить устанавливать связь между бумагой и способом её применения. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 Материал. Презентация, камень, глиняная дощечка, белый лист бумаги, в клетку, в линию, цветная бумага, картон, картинки с изображением предметов, две ёмкости с водой

Раздаточный материал. Глина, камень, бумага,  ткань, фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что нового появилось в группе. В книжном уголке появилась новая книга со сказками.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое бумаги.

Первым показывает камень. (Слад 2)

Педагог предлагает детям подумать и ответить,  какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы.

Но камень неудобный материал для того, чтобы на нём рисовать, писать.

Может кто-нибудь из вас скажет почему он неудобный?

Д : так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.  

 Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Воспитатель показывает глиняную дощечку. (Слайд 3)

Давайте сравним камень и глину и определим их свойства.

Что тежелее камень или глина? (сравнивают держа в одно руке глину, в другой камень)  Да, глина легче камня, но она хрупкая. Можно ли из неё сделать книгу или тетрадь.

Д : Нет

В : Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. (Слад 4)

 А вы знаете что такое береста?

Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

Рассмотрите и попробуйте её сложить и сделать из неё обложку для книги.

Береста ломается, она очень хрукая.

В: Ребята у вас на столах есть кусочек ткани, давайте мы с вами попробуем написать на ткани. Возмите фломастер и нарисуйте что-нибудь.

Ну, что ребята легко рисовать на ткане.

Д: Нет

В: А почему? ( она растягивается, картинки расплываются)

В: Люди думали, искали на чём же ещё можно было писать. И вот из далёкой восточной страны привезли чудесные тонкие листы. Кто знает, какая это страна?  (слайд 5) Да, это Китай.

Появился новый материал. Это бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. Она была тёмная, жёлтая, шероховатая, плотная. Со временем люди улучшили качество бумаги, появились новые сорта. (Слад 7)

Посмотрите какая сейчас бумага (показать образцы  бумаги).

А как люди использывали  бумагу? ( на бумаге пишут, рисуют, из неё делают тетради, журналы, книги) (Слад 8)

Физминутка.

В:А сейчас я предлагаю взять лист бумаги и сажмите её. Что случилось с бумагой?

Д: Помялась

В: Значит бумага хорошо  мнётся. А теперь положите листок на стол и попробуйте её разгладить.

Д: Плохо разглаживается.

В:  Попробуйте порвать.

Д: Хорошо рвётся.

В: А теперь возьмите кусочек ткани. Сажмите, разглатьте. Её можно разгладить с помощью утюга и она плохо рвётся.

А теперь ребята подойдите к столу где стоит таз с водой, возьмите бумажное платье и попробуйте постирать его. Что случилось с платьем? Ответы детей. Значит бумага расползается. Тоже с тканью. Вытерайте руки салфетками и сделайте из неё шарик, и мы с вами сделаем из этих салфеток снежинку.

Игра «Разложи картинки» ( дети раскладывают картинки по порядку сначала камень, глина, береста, бумага)


Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Разработала:

воспитатель 

Денисова Лариса Владимировна

г.Тында


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель Денисова Лариса Владимировна МДОБУ ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ Путешествие в прошлое бумаги

Слайд 9

Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.

Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое»

На занятии закрепляются знания детей о жизни, о быте и ремёслах русского народа...