Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
знакомсво детей с историей лампочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Цель: Познакомить с историей электрической лампочки.
Материал: Лучина, свеча, электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка, спички, стакан с водой, различные светильники (или картинки с их изображением).
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки:
Дом - стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
Висит груша - нельзя скушать.
Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.
Висит без дела днем, а ночью освещает дом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лапочки. Раз, два, три - мы пришли! ( На стол выкладываются необходимые предметы). Что за предметы на столе?
Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.
Воспитатель: Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы.) Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ничего не видно, темно.
Воспитатель: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел - это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Предположения детей.) Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли в «светцы», с их помощью лучину можно было переносить в любое место, а другой зажигали. Что бы ни случился пожар, под лучину ставили корыто с водой, угольки падали и затухали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит( зажигаем лучину). Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу) Как вы думаете, чем неудобна свеча? (зажигаем свечу).
Дети: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.
Воспитатель: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия) Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы) Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку (рассказ о том, как устроена лампочка).Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И совсем недавно появились энергосберегающие лампочки. Они помогают нам экономить электроэнергию. Совсем скоро они заменят обычные лампы.
Итог: Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? О чем узнали? Вам было интересно?
С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об источниках света;-обеспечить воспроизведение п...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
НОД по Ознакомлению с окружающим миром....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
подготовительная группа...