Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины используя уже знакомые приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины используя уже знакомые приёмы.
Материал. Камень, глиняная дощечка, лист бумаги, посылка, письмо, картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал. Деревянные дощечки, покрытые воском, глина, доска для лепки, палочки для письма.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что сегодня в детский сад пришла посылка, а к ней прилагалась письмо. Оно адресовано детям детского сада № 1352 группы №8. Предлагает его прочитать.
« Здравствуйте.
Пишут вам дети детского сада «Солнышко». Недавно мы получили посылку и с помощью предметов, которые находятся в ней, мы совершили чудесное путешествие в прошлое бумаги. Дети, которые прислали нам эту посылку, просили нас переслать её в другой детский сад, чтобы все могли узнать историю бумаги. Поэтому мы отсылаем её вами и просим, после того как ваше путешествие закончится, отослать эту посылку в другой детский сад.
Желаем вам удачи.
Дети детского сада «Солнышко» ».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое бумаги, а для этого надо открыть посылку и посмотреть, что же там находится.
Первым достаём камень. Педагог предлагает детям подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.
Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. (Воспитатель достаёт глиняную дощечку с надписями). Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали. Воспитатель предлагает сравнить глину с камнем. При помощи наводящих вопросов дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу или тетрадь.
Так же в Греции использовали деревянные дощечки залитые воском. Педагог достаёт из ящика дощечки и раздаёт их каждому ребёнку. Детям предлагается самостоятельно сделать рисунки на таких дощечках.
Воспитатель достаёт рисунок с изображением папируса и рассказывает детям, что на берегах Нила-реки, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку. Но скоро, из-за трудностей получения папируса, люди стали искать другой материал для письма.
В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец. Книга из пергамента были очень большие и стоили как целый дом.
Затем воспитатель достаёт рисунок с изображением бересты и говорит: « Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.
Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
«А вы знаете, из чего делается бумага?»
На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
Воспитатель спрашивает детей: «Какой из всех перечисленных материалов наиболее удобен для письма?»
Педагог поясняет детям, что благодаря археологам, которые ведут раскопки, мы узнали, на чём писали люди в древности.
Динамическая пауза.
«Юные археологи».
Педагог предлагает всем детям на время стать археологами.
В игровой зоне воспитатель прячет глиняную табличку, а дети ищут её. Воспитатель помогает детям при помощи слов: «холодно, тепло, горячее».
Художественное творчество.
Воспитатель: «А вы хотите сделать себе такие глиняные таблички?»
Воспитатель достаёт из посылки глину и говорит: « Эта глина из древней Греции. Именно из такой глина Греки делали таблички и записывали при помощи острых палочек на них свои послания. Давайте мы с вами представим, что находимся в древней Греции, и каждый из вас сделает свою табличку. Воспитатель просит детей вспомнить, как назывался детский сад, из которого пришла эта посылка и предлагает в благодарность нарисовать на своих табличках солнышко.
Педагог хвалит детей за их прекрасную работу. Затем предлагает вспомнить: в какой стране писали на глиняных дощечках, а в какой на бересте, где изобрели бумагу и как её используют люди.
Восточное окружное управление образования
ГБОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 1352
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в прошлое бумаги»
(Образовательная область познание, коммуникация, художественное творчество)
Подготовила и провела:
воспитатель
Кондратьева Галина Анатольевна
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-551454-1420829768.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132708-1351404584.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей о процессе изго...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186427-1573395287.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...