Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.
2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.
3. Развивать любознательность и познавательный интерес.
4. Обогащать и активизировать детский словарь (палеонтолог, окаменелость, названия динозавров).
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое»
подготовительная группа
Задачи:
1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.
2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.
3. Развивать любознательность и познавательный интерес.
4. Обогащать и активизировать детский словарь (палеонтолог, окаменелость, названия динозавров).
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
- Образовательная деятельность: беседа «Первобытные люди», занятие по развитию речи «Охотники на мамонтов», рисование «Рисунки первобытных людей», совместная деятельность «Веселые динозаврики».
- Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о динозаврах, первобытных людях, фигурки динозавров, макет.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, экран, мышь, компьютерная презентация, макет «Доисторический мир динозавров», кисти и контейнеры с песком для палеонтологических раскопок, разрезные картинки окаменелостей.
Ход деятельности:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
— Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно.
— Ребята, я хочу вам рассказать о моем родственнике, который живет в Москве. Это мой дядя Иван Петрович. Мы с ним часто переписываемся по электронной почте. Я ему рассказываю, какие умные и любознательные ребята ходят ко мне в группу. У него очень интересная профессия. Он ученый – палеонтолог. Вы знаете, кто такой палеонтолог? Как же нам узнать кто это? Палеонтологи – это люди, которые изучают остатки древних растений, животных и их окаменевшие следы жизнедеятельности.
Ой, пришло электронное письмо. Как раз от моего дяди. Посмотрим его вместе?
Текст письма:
«Здравствуй моя племянница.
Я знаю, что миллионы лет назад на нашей планете Земля обитали динозавры. Попробуй, пожалуйста, доказать этот факт. Знаю, что у тебя много юных, смышленых помощников. Очень жду вашего ответного письма».
Сначала давайте разберемся, кто такие динозавры?
— Динозавры – это вымершие животные, которые обитали на нашей планете миллионы лет назад. В переводе с греческого «динозавр» — ужасный ящер.
Как же мы докажем, что динозавры существовали? Правильно, нам необходимо найти окаменелости. Окаменелости — останки доисторических животных и растений в камнях. Изучая их, ученые узнают, какой была жизнь в далеком прошлом. Это могут быть следы, кости, зубы и даже целые скелеты.
— Давайте вернемся в далекое прошлое и сами посмотрим на обитателей доисторического мира. Теперь вопрос как нам туда попасть?
— Занимаем места в машине времени. — Вот мы и перенеслись в мир динозавров. Кто же это? Как вы поняли, что это первобытные люди? Что это за гигант? Машина времени переместила нас не в то время! Почему? Давайте напишем «В мир динозавров».
— Вот теперь мы уж точно приземлились в доисторический мир динозавров. Посмотрите, какая необычная природа! Очень давно, планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей, ни птиц, а тем более людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было много водоемов, большое разнообразие растений. Хозяевами этого доисторического мира были динозавры.
Дальше пойдем или кто – то испугался? Может нам встретится настоящий динозавр!
Пойдем тихонько, шуметь не будем.
— Ребята, это чудо, настоящий динозавр! Появляется трицератопс. Как вы его узнали? Отличительные черты два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее.
— Ой, что за страшный звук! Может, спрячемся? Какой страшный динозавр? Появляется тирранозавр. Посмотрите, какой он большой. Зачем ему такие большие и острые зубы?
Давайте уйдем отсюда скорее.
— Кажется, не заметил нас.
Теперь можно немножко передохнуть.
К нам сегодня прибежал, здоровенный динозавр,
Ногами он затопал, глазами он захлопал,
Потом к реке нагнулся и в чащу оглянулся,
Покрутил своим хвостом, и пошел искать свой дом.
Оглядел он все вокруг, а потом на стульчик плюх.
— Появляется диплодок. Для чего ему такая шея? На кого он похож?
— Ой, это что за звук? Какая большая птица! Огромный острый клюв наверно ему нужен, чтобы водоросли из воды доставать, правда? Значит он травоядный? Давайте поскорее отсюда уходить, пока они нас не заметили.
— Смотрите, какой интересный динозавр? Как он называется? На хвосте и спине шипы и костяные пластины. Это же стегозавр. Стегозавр глотал целиком камни, которые в желудке перетирали листья и способствовали улучшению пищеварения. Думаете, нам стоит его бояться? Они употребляли лишь растительность, т.к. их зубы не позволяли жевать что-то более жесткое.
— Кажется, солнце садится! Надо быстрее улетать отсюда! Проход к машине времени перекрыли динозавры. Мы освободим проход, если правильно разделим динозавров на 2 группы. Что означает косточка и лист?
— Какие вы молодцы! Отлично справились! Проход открыт, занимаем места в машине времени. Возвращаемся домой: в город Рыбинск, детский сад №105, 2017 год. Полетели!
— Вот мы и дома. У динозавров был такой красивый мир, огромное количество воды, прекрасный климат, растительность. Что же случилось? Почему они вымерли?
Об этом нам расскажет будущий ученый – палеонтолог Степан Дмитриевич. Он вместе со своими родителями провел целое исследование, о результатах которого нам сейчас расскажет.
Выдвинуто несколько причин исчезновения динозавров.
1.Сталкновение планеты Земля с гигантской кометой. Степан Дмитриевич мы сможем проверить это предположение? Сама комета могла вызвать огромные разрушения, но только в районе своего падения, оставляя на поверхности огромные кратеры, но ученые их так и не обнаружили.
2.Извержение вулкана. Вулканы находились не на всей земле, а относительно, на небольшой поверхности. Конечно, лава могла погубить все живое, но только в районе извержения.
Подведем итог, динозавры погибали постепенно. Причиной этому были падение кометы, извержение вулканов, землетрясения, которые повлияли на смену климата Земли. Теплый климат сменился холодным, постепенно погибали растения, травоядным нечем было питаться, а вслед за ними стали погибать и хищники.
Спасибо Степан Дмитриевич, за проведенную вами работу.
— Ребята, когда мы были в мире динозавров, я на память прихватила с собой доисторического песка. Рассыпала его по контейнерам. Хоть мы с вами и не смогли найти окаменелости, но палеонтологами побыть сможем. Я предлагаю вам взять кисточки и начать поиски.
— Это же фрагменты окаменелостей! Ура! Нужно теперь только их собрать. Сейчас я их сфотографирую, и мы отправим электронным письмом моему Дяде Ване. Ребята, вы думаете, мы смогли доказать, что динозавры существовали на земле миллионы лет назад? Что нам удалось увидеть, узнать и найти? Сложно нам было это сделать? Что нового и интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое»
На занятии закрепляются знания детей о жизни, о быте и ремёслах русского народа...