Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pokrovskaya_yarmarka.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД «Покровская Ярмарка»
в старшей группе
Составила:
Старший воспитатель
Федоркова Ольга Петровна
Цель: формировать представления о малой Родине.
Задачи: - расширить знания детей об истории родного города, используя различные средства (музыка, видео показ, беседа, рассказ);
- прививать интерес к истории родного города; уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, любовь к родным местам.
Интеграция образовательных направлений: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города Энгельс, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город», словесные и музыкальные игры, рассматривание альбомов «Город Энгельс», беседы о людях, прославивших город.
Материал: проектор, куклы в национальных костюмах (русский, татарский, украинский, немецкий), русская печь, самовар, каравай, сушеная рыба, грибы, соль, соленые помидоры, баклажаны, огурцы, горшки, два детских грузовика, русские музыкальные инструменты.
Слайды: «Русский народ в национальных костюмах», «Немецкий народ в национальных костюмах», «Татарский народ в национальных костюмах», «Украинский народ в национальных костюмах», «Хлебная выпечка», «Русское поле».
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал под народную музыку.
Воспитатель. Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, становись народ,
На весёлую ярмарку Покровскую.
Мы зовём к себе всех,
Кто любит наше родное Поволжье,
Умет дружить, веселиться и не унывать.
Дети исполняют песню «Любимый Покровск».
Воспитатель. Эй, ребята – волгари, веселитесь от души.
Выходите на лужок, да вставайте все в кружок.
Дети выходят в хоровод, исполняют танец «Калинка» рус. нар. мелодия.
Выход скоморохов под музыку «
1 скоморох. Расступись народ! Разойдись народ!
Как по площади по нашей скоморох идёт.
2 скоморох. С давних пор так повелось, Скоморох – почётный гость!
И сейчас на удивленье – скоморошье представленье!
Танец Скоморохов под «Комаринскую» П. И. Чайковского.
1 скоморох. А у нас есть гусли, дудки,
Загадки и прибаутки,
Песни и пляски,
Игры да сказки.
2 скоморох. Небылицы в лицах, небывальщины.
Куда идёшь, брат Мокей?
1 скоморох. Иду в Энгельс, на Ярмарку, брат Потрикей.
2 скоморох. Что за город, брат Мокей?
1 скоморох. Да бывший Покровск, брат Потрикей.
2 скоморох. А что за люди в нём живут?
1 скоморох. Да, все добрые тут!
Украинцы да русские, немцы да татары.
2 скоморох. Вот тебе и тары – бары!
1 скоморох. Эй, брат Потрикей,
Пора Ярмарку открывать.
2 скоморох. Пожалуйста, все приходите,
Весёлую Ярмарку все посмотрите!
Дети проходят по залу, любуются Ярмаркой под музыку «
1 скоморох. Сегодня на Ярмарку привезли свои товары гости четырёх национальностей,
Которые и много лет назад стали заселять наше Поволжье.
А самыми первыми были украинцы.
Их тогда звали чумаками и возили они соль из Эльтона.
На видео появляется слайд «Украинский народ в национальном костюме».
2 скоморох. И сегодня они на Ярмарку соли привезли,
Да грибочки солёные и яблочки мочёные,
Семечки на соли калёные,
Баклажаны, огурцы, помидоры хороши!
Всё в кадушку собирайте, после солью засыпайте!
1 скоморох. А чтобы солью засыпать, сначала надо нам её привезти.
Для этого я предлагаю вам поиграть в украинскую народную игру «Кто быстрее соль перевезёт».
Проводится украинская народная игра «Кто быстрее соль перевезёт» под украинскую народную мелодию «
1 скоморох. А ещё на Волге – матушке живёт татарский народ.
На видео появляется слайд «Татарский народ в национальном костюме».
А уж в Волге – матушке, рыбка водится,
Караси да окуньки,
Ёршики да линьки,
Щука да белуга,
Для меня и друга.
А ещё горшки – до чего же хороши!
2 скоморох. Ребята, мы вам предлагаем поиграть в татарскую народную игру «Продай горшок».
Проводится татарская народная игра «Продай горшок» под татарскую народную мелодию «
2 скоморох. Несколько столетий назад поселились на Волге немцы,
Прижились и стали называться Поволжскими немцами.
Они тоже обогатили нашу культуру.
На видео появляется слайд «Немецкий народ в национальном костюме».
1 скоморох. Ребята, мы предлагаем вам потанцевать под народную немецкую мелодию.
Исполняется немецкий народный танец «Потанцуй со мной дружок».
1 скоморох. А ещё на нашу Ярмарку приехал русский народ
На видео появляется слайд «Русский народ в национальном костюме».
Который славится ложкарями да трещёточниками,
Балалаечниками весёлыми.
А звонче всех гармошки Саратовские.
2 скоморох. Кто желает, начинайте играть!
Исполняется детский оркестр на музыкальных инструментах.
2 скоморох. Также наш край славится
Пшеницей сытною.
На видео появляется слайд «Русское поле».
Давай, покупай, забирай,
Булочки и прянички,
Кренделя и бараночки!
На видео появляется слайд «Хлебные изделия».
Эй, Мокей, приглашай ребят на Покровский каравай!
Исполняется хоровод «Каравай, каравай».
После исполнения, Скоморохи выносят испечённый каравай.
1 скоморох. Ну что, брат Потрикей, пора нашу Ярмарку закрывать!
2 скоморох. Ребята, в подарок от нас примите угощение к чаю – русский каравай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
Цель: 1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...