Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_festival.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект интегрированного занятия «Ах. ярмарка!»
Подготовила воспитатель: Павлова Н.В.
Конспект интегрированного занятия «Ах. ярмарка!»
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа;
-углублять знания детей с помощью программы И.А. Князевой, Маханевой «Социокультурные истоки»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Танец с платками», Песня «Ах, ярмарка», оркестр Ах, вы сени», рус.нар.мелодия» игры «Пирог», «Самовар»,
хоровод-танец «Карусель»).
Оборудование:
Прилавки, платки, птички-свистульки, пироги
1 Организационный этап Входят девочка и мальчик 2 Мотивационно-побудительный этап. Ребята « попадают» на ярмарку. Звучит музыка, входят дети в костюмах скоморохов. | 2мин | В центр выходят Татьянка и Ванька. Ванька: Здравствуй, Танька! Танька: Здравствуй, Ванька! Ванька: Как живешь? Танька: Да помаленьку! Ванька: Что-то ты не весела! Танька: Как-то нынче стало скучно. Неуютно, нерадушно! Ванька: В самом деле? Ну и ну! Танька: Позабыли старину! Помнишь, как при всем народе, мы ходили в хороводе, Как на игрищах рядились, На вечерках веселились, А теперяскукота, Да и публика не та! То ли ритмы надоели, То ль проблемы одолели, – Не умеем отдыхать! Ванька: Хватит охать-причитать! Ты, Татьянка, не права Старина – она жива! Не вздыхай ты так слезливо, Это дело поправимо! Собирайся живо в путь – Надобно тебя встряхнуть! Погуляем здорово! Танька: Скажешь! Где? Ванька: В Югорске! Попоем да поиграем, Хороводы заведем! Вместе отдохнем. Танька: Только вот туда дойти – Ноги все собьешь в пути! Как добраться, говори! Ванька: Очень просто! Раз! Два! Три! Старт! И мы уже на месте! Все готово – честь по чести! А ты плакала – далеко, Тут народу вона скоко! Всем поклон наш и привет! (Толкает в бок Таньку) Танька, слышь ты или нет! Танька: А что за праздник здесь справляют? Ванька (смотрит на оформление зала): Ярмаркою величают! Дети входят в зал, становятся полукругом Тимоня: -Эй, народ честной, Подходи, не стой! Коль карман пустой – Просто так постой! Маланья: - Нынче ярмарка –без сомнения! Начинается представление! Всех на ярмарку приглашаем И веселья и покупок вам желаем! Тимоня: - «Город мастеров» Наш праздник называется, Потому что мастера Здесь лучшие собираются! Маланья: -Здравствуйте, Югорчане, Родные северяне! Есть у нас для вас товары Добрые, отличные! |
3 этап Основной. Подходят к балаганчик Дети подходят к следующему прилавку. Рассматривают предметы. Дети здороваются Дети отвечают. Дети играют на музыкальных инструментах под музыку народной песни «Калинка» Появляется самовар под музыку.. Переходят к слудующему прилавку. Украшают платки, маракасы, ложки, матрёшек хохломской, росписью, гжелью и др. | 1 мин 2,5 мин 1,5 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин 0,5 мин 1 мин 10 мин | Ведущий показывает детям прилавки мастеров Ведущий: На ярмарке продают свой товар мастера и рукодельницы. Профессия этого мастера – кружевница. Дети: Большая искусница кружевной сказки; Ведущий: Художник. Дети:Его руки умело передают в рисунке красоту природы родного края. Ведущий: Столяр. Дети: Мастер по дереву, создает красивую мебель. Ведущий: Швея. Дети: Шьет рубашки, сарафаны и другую одежду Ведущий: Плотник. Дети: Строит дом. Ведущий: Повар. Дети: Печёт вкусные пироги. Ведущий: Не даром говорится Дети: Дело мастера боится. Песня: «Ах, ярмарка» Ведущий: Весело поплясали, а теперь надо с мастерами познакомиться. Ребёнок: Эй ремесленный люд, Наберись терпения! Скоро для тебя начнут Дивное представление. Прилавок мастерицы по вязанию. Ведущий: Доброго здоровьица, почтенные мастера! Вот мы и пришли к вам на ярмарку на ваш товар посмотреть, себя показать. Мастерица: И вы будьте здоровы! Вот товары хороши, Что угодно для души: Ленточки в косички, Носки и рукавички Узорами украшены, Сейчас о них расскажем мы. добры молодцы и молодицы! На мой товар полюбуйтесь, Только не торгуйтесь! Ведущий:Ребята, посмотрите, чего только здесь нет! И тёплые носочки, и варежки, разноцветные коврики. Как вы думаете, какие это вещи? Дети: Вязанные. Мастерица: Правильно, мастерам издавна известно узорное вязание. Это ремесло передавалось от матери к дочери. Посмотрите на платки, Как они красивы Разбегаются глаза От такого дива! Танец с платками Тимоня: Широко раскинулась ярмарка, шумит, волнуется. Прилавок мастера резьбы и росписи по дереву. Столяр. Мастер: Эй, ребятишки, Мальчишки и девчонки! Что хотите купить? Игрушечка диво, Изящна, красива! Угодно купить… У нашего Якова – Товару было всякого Ведущий:Какой у вас товар интересный, чего только нет, да всё из дерева! Ребенок:Ай, да птички, сами свищут, сами покупателей ищут! Мастер:А скажите, девицы –душечки да добры молодцы, почему игрушечки –то деревянные? Сами догадаетесь али как? Ведущий: Ребята, из чего у нас сейчас делают игрушки? (дети:из пластмассы, маталла) Мастер: А почему раньше игрушки были только из дерева? Мастер: А как из дерева делали игрушки–лепили? (нет) Вязали? (нет) Мастер:Резали, вот и ремесло это называется резьба по дереву. Мастер: Отдам весь товар, если догадаетесь, что лежит в этой коробке. Слушайте загадки! Это вовсе не игрушка, Хоть гремит как погремушка Рифмуется со словом «щетка» Наша русская (трещетка) Ну, а это, угадай – ка: Деревяшка, три струны, Ну, конечно… (балалайка) Знать ее вы все должны! Сама не ем, а людей кормлю Заиграет гармошка – в руках запляшет… (ложка). Дети отгадывают, продавец раздает им инструменты. Ведущий: Вот какая ярмарка! Веселись, народ! Ну-ка, кто тут смелый, выходи вперед! Балалайки и трещотки, расписные ложки Заиграйте веселее, чтоб плясали ножки!». Оркестр Ведущий: Ай, да ребята, молодцы, развеселили публику и товару накупили всякого. Подходят к прилавку кузнеца Ведущий: На ярмарке продаёт свой товар и кузнец. Ребенок: В народе говорят: «Настоящий кузнец –специалист достигший высокого уровня». Ведущий: Что может изготовить кузнец? Ответы детей Мастерство кузнеца проявляется и в таком деле как изготовление самовара. Звучит музыка. Входит самовар. Самовар: Здравствуйте ребята. Я – самовар узнали меня? Для русского человека я был и есть нечто большее, чем просто прибор для нагревания воды. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом деле. Без меня не обходилась ни одна крестьянская изба. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка». Хотите со мной сыграть в игру «Самовар»? Игра «Самовар» Дети взявшись за руки идут по кругу, самовар в центре круга, танцует, дети поют: Самовар, самовар, К потолку пускает пар. Самовар пыхтит, гудит Только с виду он сердит! Самовар: закипаю, закипаю Чаем (имя) угощаю Самовар с выбранным ребенком в центре круга танцуют, дети им аплодируют. Затем самовар встает в центр круга, игра повторяется. Самовар: Весело поиграли мы с вами, благодарствую, но мне пора! До свидания! Торговец- повар Повар:Кому пирожки, горячие пирожки! становитесь в две шеренги Поиграем мы в пирог!
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами встаёт участник, изображающий «пирог». Все поют: Сразу же после последних слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первым коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». Повар: Ну, вот вы и отведали моих пирогов Ведущий: Благодарим вас за вкусное угощение и идем дальше. Маланья: Я купила на базаре, Раздиковинный товар. Здесь и чашки, Здесь и плошки, Здесь и расписные ложки! Студия художника
Все пожалуйте сюда, Всюду люди торг ведут, Покупают, продают! Мастера-то постарались, Разукрасили посуду. А на столике вот здесь, Очень много разных есть. Дети проходят к столам, украшают различные товары. Ведущий подводит итог, выставляет товар на стенд «Русская ярмарка» |
4 заключительный этап. Рефлексия. | 3мин. | Ведущий:Постарались все на славу. Но какая же ярмарка без карусели. Занимайте места. Игра «Карусель» Дети берутся за ленточки карусели, образуя круг, двигаются по кругу и поют: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Останавливаются, в центр перед зрителями выходит Ведущий и делится своими впечатлениями, а затем дети говорят о том, что запомнилось, товары чьих мастеров им понравились |
31 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...
Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа
Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка"
Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка" для старшей группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....