КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопедической группы.

 

Цель:         активное участие детей I логопедической группы в массовом мероприятии ГБДОУ, посвященном  Дню открытых дверей на материале русского фольклора.

 

Задачи:

1)                Образовательные:

  • Формирование знаний об исторических традициях, обычаях своей Родины.

 

2)                Воспитательные:

 

  • Воспитание любви и уважения к своей Родине, интереса к русскому народному фольклору, творчеству;
  • Воспитание инициативности, любознательности;
  • Воспитание умения действовать в команде.
  • Воспитание интереса у детей к жизни детского сада.

 

3)                Коррекционно-развивающие:

 

  • Актуализация и расширение словарного запаса детей по пройденной лексической теме «Игрушки».
  • Доставить радость детям, развивать гармоничную эмоциональную сферу детей.
  • Развитие коммуникативной сферы детей.
  • Продолжать работу над развитием мимико-артикуляцонной моторики.
  • Продолжать закрепление в речи поставленных звуков, автоматизация их в стихах.
  • Продолжать развитие выразительной речи, интонационной  и темпо-ритмической стороны речи; работа над плавным речевым выдохом.
  • Развитие ритмического и звуко-высотного слуха.
  • Продолжать работать над развитием диалогической (и монологической) речи.
  • Работать над развитием мелкой и общей моторики.
  • Продолжать работу над формированием пространственных представлений.
  • Формирование правильной осанки.
  • Продолжать работу над развитием памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №101 компенсирующего вида Московского района

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно-речевому развитию

детей старшей группы с общим недоразвитием речи

«Мы идём на Ярмарку»

Автор:         Мингалеева Альфия Валерихатовна

Должность: учитель-логопед

Воспитатель: Торопова Н.Л.

Музыкальный руководитель: Корюкова В.Р.

2012 год

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопедической группы.

Цель:        активное участие детей I логопедической группы в массовом мероприятии ГБДОУ, посвященном  Дню открытых дверей на материале русского фольклора.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формирование знаний об исторических традициях, обычаях своей Родины.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание любви и уважения к своей Родине, интереса к русскому народному фольклору, творчеству;
  • Воспитание инициативности, любознательности;
  • Воспитание умения действовать в команде.
  • Воспитание интереса у детей к жизни детского сада.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Актуализация и расширение словарного запаса детей по пройденной лексической теме «Игрушки».
  • Доставить радость детям, развивать гармоничную эмоциональную сферу детей.
  • Развитие коммуникативной сферы детей.
  • Продолжать работу над развитием мимико-артикуляцонной моторики.
  • Продолжать закрепление в речи поставленных звуков, автоматизация их в стихах.
  • Продолжать развитие выразительной речи, интонационной  и темпо-ритмической стороны речи; работа над плавным речевым выдохом.
  • Развитие ритмического и звуко-высотного слуха.
  • Продолжать работать над развитием диалогической (и монологической) речи.
  • Работать над развитием мелкой и общей моторики.
  • Продолжать работу над формированием пространственных представлений.
  • Формирование правильной осанки.
  • Продолжать работу над развитием памяти, внимания, мышления.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесозидающие технологии:
  1. Логоритмика
  2. Ритмопластика.

  1. Игровые технологии:
  1. Театрализация.

  1. Технология проектирования.

Используемое оборудование:

  1. Костюм лотошника.
  2. Русский народный костюм (сарафан, кокошник).
  3. Корзина.
  4. Пирог.
  5. Рушник.
  6. Матрёшки.
  7. Ложки.
  8. Платочки.
  9. Колокольчики.
  10. Костюм медведя детский.
  11. Колода с конфетами.
  12. Макет дерева.

Предварительная работа:

  1. Развитие мотивации у детей, создание условий в группе, побуждающих детей к активному участию в жизни ГБДОУ.
  2. Участие детей с их родителями в конкурсе поделок, посвященных Юбилею детского сада.
  3. Знакомство детей с предметами русского народного творчества.
  4. Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа, такими как ярмарка, праздничные гулянья.
  5. Разучивание стихов о детском саде.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

РЕЧЬ ПЕДАГОГА

РЕЧЬ ДЕТЕЙ

  1. Организационный момент.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли» (муз. Александрова). Выходит Матрёшка (воспитатель) в русском народном сарафане с пирогом на рушнике. Матрешка приветствует гостей и дарит пирог гостям.

  1. Основная часть НОД.

Матрёшка: А кто из вас, ребята, знает, почему к нам столько гостей пришло? Почему у нас в садике так красиво сегодня?

Матрёшка: Правильно, ребята, сегодня День рождения детского сада. Скажите, когда у кого-то День рождения, как мы радуем этого человека?

Матрёшка: Верно, а где можно купить подарки?

Матрёшка: Правильно, вот мы с вами и пойдем на ярмарку за подарками (берёт корзинку).

Появляется Лотошник (логопед) с лотком и зазывает детей:

Подходи, покупай!

Все, что хочешь, выбирай!

Что вам: ложки, аль платочки?

Аль веселые звоночки?

Матрёшка подходит к Лотошнику и говорит: Ох, и богатая сегодня ярмарка! (берет с лотка ложки).

Вот они какие, ложки расписные,

Так и хочется плясать,

И на ложках поиграть!

Звучит русская народная песня «На горе-то Калина».

Матрёшка хвалит детей за танец и спрашивает: Будем покупать ложки в подарок детскому саду?

Матрешка кладёт ложки в корзинку.

Под музыку выходит Лотошник,  достаёт с лотка разноцветный платочек и обращается к детям:

Гладите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Вот товар не простой,

Разноцветный, заводной!

Матрёшка: Поиграй-ка с нами, друг!

Лотошник: Ну, садитесь полукруг!

Под русскую народную музыку Лотошник раздает платочки детям и садится лицом к детям.

Лотошник:

Есть у меня красавица дочка,

Очень любит она играть в платочки!

Ты платочек закружи и зайчишку покажи! 

Лотошник:

Ты платочек закружи,

Злого волка покажи!

Лотошник:

Ты платочек закружи

И лисичку покажи!

Лотошник хвалит детей и собирает платочки: 

Вы – большие молодцы,

Я платочки вам дарю,

И на праздник к вам приду!

Лотошник отдаёт несколько платочков Матрешке (она кладет их в корзину для подарков) и уходит.

Матрёшка:

Покажи-ка детям нашим,

Как ты, Мишка, лихо пляшешь?

Матрёшка предлагает Мишке поиграть с детьми в веселую подвижную игру.

Дети будут изображать разные фигуры, если кто-то шевелится, Мишка забирает его к себе.

Матрёшка: Мишка, тебе понравилось, как тебе дети помогали?

Матрёшка благодарит Мишку: Спасибо, Мишка, конфеты нам на Дне рождения пригодятся (кладет несколько конфет в корзину для подарков). А теперь нам пора возвращаться.

Матрёшка: Ну, вот мы и вернулись с ярмарки, а гостей в саду еще больше стало! Выставляется чудо-дерево, на которое дети будут вешать подарки.

Матрёшка: Давайте-ка мы с гостями поиграем! Обращается к гостям:

Эй, вы гости, господа!

Посмотрите-ка сюда,

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем!

Гости отгадывают, что делают дети (украшают дерево подарками).

Ведущий хвалит гостей и приглашает детей в круг перед деревом. Звучит хороводная  песня «Что за дерево такое?»

 

  1. Заключительная часть.

Ведущий предлагает детям попрощаться с гостями и идти продолжать отмечать День рождения детского сада в группе.

Дети входят в группу под музыку Зацепина «Озорники» и встают полукругом.

Дети садятся на стульчики под эту же музыку.

Как ответ на эти вопросы дети рассказывают стихи про детский сад.

1 ребенок:

Детский сад наш нарядился,

В яркий, праздничный наряд,

Потому что День рождения

Празднует наш детский сад!

2 ребенок:

Даже солнышко смеется,

Шлёт нам лучик свой с утра,

Ласково в окошко бьется,

И желает нам добра.

3 ребенок:

Хочется, чтоб этот праздник

Не кончался никогда,

Потому что День рождения

Любит наша детвора!

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Детский садик отмечает Юбилей» (муз. Шаинского). Затем садятся на стульчики под эту же музыку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети шагают у стульев под музыку Шаинского «Вместе весело шагать».

Дети берут из-под стульев ложки и встают в круг. Дети показывают танец с ложками под песню «На горе-то Калина». Затем садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети машут платочком над головой, а затем складывают из него морковку и «грызут» ее.

Дети машут платочком над головой, а затем складывают из него кость и «щелкают зубами».

Дети машут платочком над головой, а затем расправляют платок и машут им сзади, как хвостиком.

Дети складывают платочки в корзину.

Звучит музыка, входит ребенок в костюме Медведя.

Расступись, честной народ,

К вам медведушка идет.

Медведь (ребенок):

В круг тогда всем нужно встать,

И мне дружно помогать!

Дети встают в круг с Мишкой, идут по кругу под музыку «Ах, вы сени».

Дети поют хором:

Гуляли мы в овраге,

А там лежат коряги.

Прыгай, прыгай, и замри!

Дети замирают и изображают коряги.

Игра продолжается. Дети снова поют хором, при этом качают руками.

Там ветерок играет,

Деревья все качает.

Прыгай, прыгай, и замри!

Дети замирают и изображают деревья.

Игра продолжается. Дети снова поют хором и при этом легко бегут.

Там бегают зверушки,

И плавают лягушки.

Прыгай, прыгай, и замри!

Дети замирают и изображают разных диких зверей.

Мишка кивает головой и говорит:

Я за всё дарю вам мёду,

Мёду целую колоду!

Мишка несет колоду, а в ней конфеты (современный мёд).

Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать», дети шагают под музыку у своих стульчиков.

Звучит хороводная музыка, под которую часть детей вешает подарки на дерево, остальные дети хлопают.

Дети ведут хоровод вокруг дерева под песню «Что за дерево такое?» (муз. Старокадомского).

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...