Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselaya_yarmarka.docx159.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад комбинированного вида № 321

                                  Городского округа Самара

                         (МБДОУ детский сад № 321 г.о. Самара)

Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: ( 846) 268-89-11, е-mail: Det. 321@

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ № 321 г.о. Самара

Дубровина Ирина Сергеевна

Самара,2015

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка (закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие), деревянные ложки, самовар. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.  Развивать знания о цвете, о теплых и холодных тонах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 4. Развивать патриотические чувства.

Предварительная работа: Посещение музея и рассматривание предметов народного быта. В нашем детском саду реализуется парциальная программа «Горница» и на ее основе создан музей.

Материл и оборудование: Интерактивная доска, магнитофон для прослушивания русских народных мелодий, две матрешки, деревянные ложки, самовар, дымковские игрушки, цифры от 1-4, заготовки из картона, пластилин.

Ход занятия.

В группу вбегает петрушка. (можно просто одеть колпак на голову, не обязательно весь костюм, или взять театральную куклу «Петрушка»)

Я веселая игрушка,

А зовут меня … (Петрушка)

Верно!

Я самый веселый на свете

За это и нравлюсь детям

Я пришел к вам в гости и не с пустыми руками!

- Внимание! Внимание! Слушайте все!

- Веселая ярмарка! Веселись народ!

- Балалайка звонкая, тульский самовар!

- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

- Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

Петрушка.

Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)

Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем слайд 1 с изображением ярмарки, народных гуляний.)

У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем, когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 4. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Петрушка.

А вот и первый наш товар.

(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

Вот она – красавица! В какую одежду одета матрешка? (Сарафан, кофта, цветастый фартук, желтый полушалок).  Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева). Как можно играть с матрешкой? (Разбирать и собирать).

 Проводится игра «Кто быстрее соберет матрешку».

Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

(Ответы детей.)

Молодцы!

Петрушка.

А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Петрушка.

Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды, показать несколько слайдов с изображением посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.

Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они пробуют играть на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Петрушка.

Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. (Слайд с изображением разных самоваров). Рассматриваем его.

Петрушка.

Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.) Тогда слушайте рассказ!

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи. Дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым… Вот и назвали то село Дымково. Трудились люди в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них таких игрушек как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем порадовать своих детишек. Набрали на берегу глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные – очень полюбились они детям. Вот посмотрите, это мои друзья дымковские игрушки. (Лошадки, козлики, барыни, индюки). Из какого материала они сделаны? (Из глины). А какими узорами украшают игрушки? (Круги, точки, кольца, полоски и др.). Скажите, ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета). Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? (Красный, желтый, оранжевый, розовый). А почему их так называют? (Они греют, похожи на солнце). Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). А почему их так называют? (Они похожи на снег, воду, лед).

Посмотрите вот они – дымковские игрушки, наш четвертый товар.

Петрушка.

А сейчас я вам предлагаю самим стать мастерами и расписать ваши собственные матрешки, правда необычным способом. Мы будем разукрашивать матрешки пластилином. Для этого нужно сначала выбрать нужный цвет, размять его, чтобы пластилин стал мягким, а затем маленькие шарики приложить на картон и примазать пластилин пальчиком. И так разукрасить все узоры на матрешке.

C:\Users\Ирина\Desktop\важное\Д.с фотки\IMG_20150323_132423.jpg

Какие замечательные матрешки у вас получились, оформите из них выставку «Знаменитый русский сувенир».

Ребята, а вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

Мы с вами еще обязательно встретимся на каком–нибудь народном празднике, например, на Масленице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание и лепка)

Тема: Откуда к нам пришла посудаЦель: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к пред...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке. «Робот»

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке "Мой верный друг собака"

Целью занятия : Научить детей лепить четвероногое животное, закрепить прииемы лепки скатывания пластилина между ладонями....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...