Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselaya_yarmarka.docx | 159.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 321
Городского округа Самара
(МБДОУ детский сад № 321 г.о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: ( 846) 268-89-11, е-mail: Det. 321@
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ № 321 г.о. Самара
Дубровина Ирина Сергеевна
Самара,2015
Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка (закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие), деревянные ложки, самовар. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Развивать знания о цвете, о теплых и холодных тонах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 4. Развивать патриотические чувства.
Предварительная работа: Посещение музея и рассматривание предметов народного быта. В нашем детском саду реализуется парциальная программа «Горница» и на ее основе создан музей.
Материл и оборудование: Интерактивная доска, магнитофон для прослушивания русских народных мелодий, две матрешки, деревянные ложки, самовар, дымковские игрушки, цифры от 1-4, заготовки из картона, пластилин.
Ход занятия.
В группу вбегает петрушка. (можно просто одеть колпак на голову, не обязательно весь костюм, или взять театральную куклу «Петрушка»)
Я веселая игрушка,
А зовут меня … (Петрушка)
Верно!
Я самый веселый на свете
За это и нравлюсь детям
Я пришел к вам в гости и не с пустыми руками!
- Внимание! Внимание! Слушайте все!
- Веселая ярмарка! Веселись народ!
- Балалайка звонкая, тульский самовар!
- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
- Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!
Петрушка.
Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем слайд 1 с изображением ярмарки, народных гуляний.)
У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем, когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 4. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
Петрушка.
А вот и первый наш товар.
(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)
Вот она – красавица! В какую одежду одета матрешка? (Сарафан, кофта, цветастый фартук, желтый полушалок). Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева). Как можно играть с матрешкой? (Разбирать и собирать).
Проводится игра «Кто быстрее соберет матрешку».
Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Молодцы!
Петрушка.
А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)
Петрушка.
Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды, показать несколько слайдов с изображением посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они пробуют играть на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Петрушка.
Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)
Появляется настоящий самовар. (Слайд с изображением разных самоваров). Рассматриваем его.
Петрушка.
Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.) Тогда слушайте рассказ!
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи. Дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым… Вот и назвали то село Дымково. Трудились люди в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них таких игрушек как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем порадовать своих детишек. Набрали на берегу глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные – очень полюбились они детям. Вот посмотрите, это мои друзья дымковские игрушки. (Лошадки, козлики, барыни, индюки). Из какого материала они сделаны? (Из глины). А какими узорами украшают игрушки? (Круги, точки, кольца, полоски и др.). Скажите, ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета). Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? (Красный, желтый, оранжевый, розовый). А почему их так называют? (Они греют, похожи на солнце). Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). А почему их так называют? (Они похожи на снег, воду, лед).
Посмотрите вот они – дымковские игрушки, наш четвертый товар.
А сейчас я вам предлагаю самим стать мастерами и расписать ваши собственные матрешки, правда необычным способом. Мы будем разукрашивать матрешки пластилином. Для этого нужно сначала выбрать нужный цвет, размять его, чтобы пластилин стал мягким, а затем маленькие шарики приложить на картон и примазать пластилин пальчиком. И так разукрасить все узоры на матрешке.
Какие замечательные матрешки у вас получились, оформите из них выставку «Знаменитый русский сувенир».
Ребята, а вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)
Мы с вами еще обязательно встретимся на каком–нибудь народном празднике, например, на Масленице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание и лепка)
Тема: Откуда к нам пришла посудаЦель: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к пред...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке. «Робот»
Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке "Мой верный друг собака"
Целью занятия : Научить детей лепить четвероногое животное, закрепить прииемы лепки скатывания пластилина между ладонями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...