Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
1.Формирования творческой активности ребенка через изучение
народного творчества.
2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой -
матрёшкой.
3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.
4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой
(солевое рисование)
5.Погружение в культуру русского народа через знакомство и
музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений
при освоении народного репертуара.
Задачи:
Образовательные:
- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и
музыкальному творчеству;
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой
рисования;
- закрепление приёма игры на деревянных ложках.
Развивающие:
- активировать речь детей;
- развивать внимание и память;
-развивать мелкую моторику;
развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей:
- с миром необходимых предметов;
- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);
-с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).
2. Учить решать проблемные ситуации.
3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).
4.Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.
5.Учить разгадывать загадки.
6.Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.
7.Развивать эстетический вкус
Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.
Словарная работа. Ярмарка, покупки, матрёшка, деревянные ложки, профессии: мастер, художник, резчик по дереву.
Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию
«ЯРМАРКА»
(Старшая группа)
Цель:
1.Формирования творческой активности ребенка через изучение
народного творчества.
2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой -
матрёшкой.
3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.
4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой
(солевое рисование)
5.Погружение в культуру русского народа через знакомство и
музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений
при освоении народного репертуара.
Задачи:
Образовательные:
- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и
музыкальному творчеству;
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой
рисования;
- закрепление приёма игры на деревянных ложках.
Развивающие:
- активировать речь детей;
- развивать внимание и память;
-развивать мелкую моторику;
развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей:
- с миром необходимых предметов;
- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);
-с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).
2. Учить решать проблемные ситуации.
3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).
4.Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.
5.Учить разгадывать загадки.
6.Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.
7.Развивать эстетический вкус
Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.
Словарная работа. Ярмарка, покупки, матрёшка, деревянные ложки, профессии: мастер, художник, резчик по дереву.
Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня не зря надела русский народный костюм, потому что мы с вами отправимся на ярмарку.
А что такое ярмарка? (ответы детей).
Воспитатель. - Давным-давно на Руси люди все необходимое -
продукты, посуду, игрушки, одежду и многое другое - покупали на ярмарке.
Эта традиция сохранилась и сейчас. В нашем городе тоже проводятся ярмарки. Кто из вас был на ярмарке? (ответы детей).
- Ярмарка - это не только торговля разными товарами, но и большой праздник. На празднике все нарядные, красивые, веселые. И мы с вами сегодня тоже нарядные и сейчас отправимся на ярмарку.
Под музыку дети отправляются на ярмарку.
Появляется Девица.
Девица. - Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаю,
Скороговорки начинаю!
« От топота копыт, пыль по полю летит».
« Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки».
« Купила бабуся бусы Марусе».
Девица. - Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Загадки:
1 .Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки.
Пляшут Маша и Антошка
А зовут ее .... (гармошка)
2.Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка ... (матрешка)
Исполняется песня «Русские матрёшечки».
Воспитатель. - А вы знаете, как появилась матрешка? Хотите
расскажу? Во все времена у всех народов дети любили играть. Но
где взять игрушки: - конечно, сделать самим. А из чего? Из того
материала, которого много вокруг, который легко найти. А это
дерево. И придумали мастера занятную куклу. Похожа она была на простую девочку.
В большой кукле пряталось целое семейство - одна другой меньше.
Один мастер вырежет из дерева куклу - это резчик по дереву.
Другой мастер ее красиво разрисует - это художник.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, (находят матрешку среди игрушек).
Сейчас мы посмотрим на ее подружек, (воспитатель открывает матрешку, она пустая).
А где же ее подружки? Наверное, мастера не успели изготовить. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель (подводит детей к столу, где лежат матрешки и дети садятся)
Да вот же они! Но что-то здесь не так.
Косынка есть? (есть)
Сарафан есть? (есть)
Воспитатель. - Вот почему эти матрешки не попали на ярмарку.
Загадка: Отдельно я не так вкусна
Но в пище - каждому нужна, (соль)
Сегодня вам предстоит стать художниками и создать свои узор на фартуке.
Но рисовать мы будем необычным способом.(солевое рисование).
Нам нужно? (соль, клей гуашь)
Вспомним как мы будем рисовать:
- простым карандашом рисуем узор,
- наносим на поверхность рисунка клей,
- сверху посыпаем аккуратно солью,
-даём время, чтобы соль подсохла на рисунке, лишнюю соль убираем,
- потом раскрашиваем гуашью узор в самые яркие краски.
- А сейчас мы с вами приступаем к работе.
(дети рисуют узор и засыпают солью, первый этап).
А вы, не хотите превратиться в матрешек? (девочки надевают яркие косынки)
Исполняется танец «Матрешки».
Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу - раскрасим узор.
(дети раскрашивают узор, второй этап).
Воспитатель. - Давайте отнесем наших матрешек на ярмарку.
(дети относят расписанных матрешек).
- А теперь все на карусель! (дети кружатся на карусели)
Проводится игра «Карусель».
Девица. Ребята, а сейчас для вас ещё одна загадка.
Хоть и не гармошка
За обедом в суп ныряет
Расписная .... (ложка)
Правильно ложка.
Ложки разные бывают
И на них порой играют
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой!
Воспитатель. - Славно мы повеселились! А где же мы с вами были? Что делали? О чем узнали? (ответы детей: познакомились с русской народной игрушкой - матрёшкой; нетрадиционной
техникой рисования - солевое; закрепили знания о народных умельцах; познакомились с народной музыкой и научились играть на ложках).
- Молодцы! А теперь...
Девица. Подождите, не спешите! У меня для вас сюрприз. Я же обещала, что тем, кто мои хитрые загадки сумеет разгадать, тому сушки и баранки к чаю дать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....