КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
проект на тему
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yarmarki_suvenirov_1.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по дисциплине
«Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»
срок обучения: 28.04.14 по 8.05.14
Тема: «Методическое обеспечение взаимодействия педагогов и родителей дошкольной образовательной организации по теме «Изготовление сувениров для ярмарки» в условиях введения ФГОС ДО»
Выполнил: Старкина Лариса Владимировна
Учитель-дефектолог ДС №173 «Василёк»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Тольятти-2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
2. Используемая литература
3. Приложение
КОНСПЕКТ
интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма: ярмарка (ярмарка сувениров)
Вид интегрированной деятельности детей: продуктивно – познавательная, познавательно – игровая, коммуникативно – познавательная.
Содержание деятельности детей: участники ярмарки: главный консультант ярмарки - взрослый, гиды на Ярмарке – дети, топ – менеджеры (воспитатели), менеджеры по рекламе и продажам (дети), презентация – реклама сувениров, программа ярмарки, эмблема ярмарки; «выставочный комплекс» (музыкальный зал).
Задание для совместной деятельности детей :
Задание (действие и его содержание) | Реализуемая модель сотрудничества | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Организовать просмотр сюжета о ярмарке. | Совместно-наглядная | Словесно с использованием наглядного материала | Показ видеоролика. |
Изготовить сувениры для ярмарки. | Совместно-индивидуаль- ная | Наглядно-практический | Подбор материала, изготовление сувениров. |
Презентовать свой товар так, чтобы его купили посетители ярмарки. | Совместно-индивидуальная | Словесно с использованием наглядного материала | Рекламирование своих изделий (демонстрация изделий, рассказывание о них: что это за товар, для чего он нужен, из чего сделан, кому может пригодиться. |
Образовательные задачи:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать все компоненты устной речи детей:
а) упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками;
б) формировать и развивать средства интонационной выразительности: регулировать грамотность голоса, темп речи, интонацию.
3. Развивать детское творчество:
а) обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально – эстетическую, декоративную трактовку образов.
4. Приобщать к изобразительному искусству:
а) продолжать учить детей понимать содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- ценники, деньги, бейджики для менеджеров, костюмы детские – русский сарафан, объявление для родителей.
2. Материалы для деятельности детей:
- товар – сувениры: сувенирные книги, игрушки, сувениры для дома: подушки, прихватки, подарочные картинки, сувениры для поздравлений и праздников, укрепления, «русские самоцветы» (камни или женские украшения, русские шали, теплые пушистые вязаные носки).
3. Дидактический материал:
– презентация различных сувениров городов России.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей и взрослых:
- ноутбук, проектор, экран, модули – витрины, эмблема Ярмарки, рекламные баннеры (для оформления), флешка.
Конструктор совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационно - целевой | Напоминают детям, что в конце года в детском саду будет проходить Ярмарка сувениров. Показывает образцы различных сувениров. Необходимо постараться изготовить товар (сувениры: украшения, посуду, игрушки, книжки, подарки), чтобы он распродался или удачно обменялся на тот, который понравится детям. Создает у детей позитивный настрой на рекламу (презентацию) сувениров. Предлагает план – описание рекламы сувениров, изготовленных руками детей. Предлагает изготовленные сувениры, красиво оформить на модулях – витринах, определить цены на ценниках. Напоминает, что для участников нужны костюмы, которые тоже надо подготовить. Демонстрирует эмблему ярмарки, организует обсуждение программы ярмарки. | Выражают свое желание участие в ярмарке. Принимают решение постепенно в течение года накапливать различные сувениры, изготовленные своими руками. Знакомятся с видеороликом, рассматривают образцы сувениров. Придумывают рекламу (презентацию) своим изделиям. Обсуждают. Рассматривают варианты и способы оформления сувениров. Обсуждают костюмы, делают примерку соответствующих костюмов, наряжаются, готовятся к ярмарке. | Родители дают свое согласие на участие в ярмарке. Находят информацию о том, что продают на ярмарке. Обсуждают и принимают решение вместе с детьми, что для ярмарки можно изготовить сувенирные книги, прихватки, украшения, открытки. |
Проектиро- вочно-организационный | Ставит поисковые задачи, проблему, что на ярмарке самое главное. Предлагает варианты рекламы (презентации), изготовленных сувениров. Организует работу топ-менеджеров у модулей – витрин: представить свои сувениры, рассказать, что это за сувенир, для кого он может предназначен, из какого материала, его назначение, сколько будет стоить и как можно договорится с покупателем о бартере, поставках и оплате. Назначает детей – продавцов (менеджеров), которые будут продавать товары. Распределяет детей у модулей (у каждого модуля могут работать по двое детей) согласно обозначенного вида сувениров. Предлагает расставить товар на витрине, расположить ценники. | Рассуждают о купле – продаже товаров, что может повлиять на удачную продажу (качество товара, его цена, оформление витрин и реклама товара). Предлагают варианты рекламы презентаций своих товаров и оформление витрин – модулей. Дети встают к модулям. Обсуждают последовательность рекламирования товара, договариваются, кто что будет рассказывать и предлагать. | Предлагают изготовленные сувениры, красиво оформить на модулях – витринах, определить цены на ценниках. Помогают сшить и примерить костюмы для ярмарки. |
содержательно-деятельностный | Осуществляет регулирование взаимодействия между партнерами, а так же контроль и выполнение всей совокупности необходимых действий, их последовательность.
| Выполняют действия в соответствии с ролями, опираясь на план деятельности: рекламируют сувениры, называют цену, как можно оплатить товар, как осуществить бартер (обмен). Размещают буклеты на витринах и столах. | Вносят свои предложения о купле-продаже товаров, его качестве, цене, оформлении витрин и рекламы товаров. Помогают детям составить рассказ о выбранных товарах.
|
оценочно-рефлексивный | Организует обсуждение детьми качество выполнения данного поручения (рекламы) и удачного торга, качество выполненных сувениров. Удалось ли повеселиться на ярмарке, договориться о бартере. Конкретизирует достижения каждого ребенка, всех вместе. Подчеркивает позитивные моменты (что удалось) и побуждает спланировать дальнейшую работу (какую еще можно провести ярмарку), что можно продать на других ярмарках. Предлагает рассказать о сотрудничестве детей – менеджеров друг с другом. Делает общий вывод о работе и хвалит детей. Организует проведение игрового пространства в порядок. | Рассказывают о результатах своей деятельности в качестве менеджеров, в качестве исполнителей. Высказывают пожелания о дальнейших действиях по подготовке и проведения Ярмарки. Рассказывают о том, как рекламировали сувениры, что удалось с покупателями. Благодарят друг друга за оказанную помощь. Уносят в группу купленный товар (сувениры). | Высказывают свое мнение о проведении ярмарки, высказывают свои пожелания. Помогают навести порядок игрового пространства. Благодарят воспитателей и детей за полученный опыт в проведении ярмарки. |
Методы и приемы:
1. Беседа «Ярмарка вчера, сегодня: завтра»
- Что такое ярмарка?
- Какие бывают ярмарки?
- Что делают на ярмарке?
- Кто приезжает на ярмарку, с каким товаром?
- Как осуществляется купля-продажа товаров?
- Как веселятся на Ярмарках?
- Что мы можем представить на Ярмарку?
2. Поисковые задачи «Что мы можем представить на Ярмарку?»
- Придумать сувениры.
- Придумать их презентабельность: оформление, рекламу (словесную или оформительскую).
- Разработать макет витрины.
- Определить цену товару (сувенирам).
3. Рекламирование товаров.
4. Игровой: продажа сувениров.
5.Интерактивное взаимодействие.
Список используемой литературы
1) Бармина З. И. «Русский дом»;
2) Зеленова М. Г, Осипова Л. И. «Мы живем в России»;
3) Каринфский А. А. «Народная Русь»;
4) Князева О. А, Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
5) Лагутина Т.В. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы, загадки. – Рипол Классик, 2010.
Приложение 1
Эмблема ярмарки
Приложение 2
Художественное слово
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Рекомендации педагогам: "Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста"
Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественн...
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"В течение дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психич...
Консультация для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по теме «Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»»
Обзор такой формы работы педагогов как вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада...