КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать художественно-эстетическое восприятие детей посредством интегрированной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной.
-Закрепить знания детей о народных промыслах (Городепком, Дымковском, Филимоновском); умение выделял, характерные особенности росписи, цветовой гаммы.
-Расширить знания детей о местном декоративно-прикладном промысле «Бабенская игрушка»: истории промысла, процессе изготовления игрушек.
-Упражнять детей в умении составлять узоры на деревянных изделиях по мотивам бабенской росписи.
-Закрепить приемы рисования элементов узоров; примакивание, тычок, оживка, рисование концом кисти.
-Упражнять в связных и последовательных ответах на вопросы, упражнять в использовании в речи слов; токарь, заготовитель, поленница, стамески.
-Развивать интонационную выразительность;
- Закреплять умение передавать настроение в певческой и танцевальной деятельности, продолжать формировать навыки совместной игры на музыкальных инструментах. -Развивать фантазию и творческую активность.
МАТЕРИАЛ; изделия народных промыслов, столы с оборудованием для росписи игрушек, (гуашь, кисти 2 размеров, тычки, баночки с водой, салфетки), деревянные изделия, оформление зала на тему; «Ярмарка».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА; рассматривание изделий декоративно- прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; игра в дидактические игры: «Составь узор», «Дымка», «Городец», «Русская матрешка»; заучивание потешек, стихотворений о промыслах; экскурсии в токарную мастерскую, в музей Центра «Бабенксая игрушка».
ХОД
Звучит русская народная музыка, дети входят в красочно оформленный зал, встают полукругом
Воспитатель:
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть,
Может где-то бывает красивей,
Но не будет красивей чем здесь
Дети: Слушайте, слушайте, слушайте
Как у нас было на святой Руси:
А то не соколы солеталися,
А то мастера сеезжалися.
Соезжаются люди добрые,
Плясуны и игруны,
Кукольники и певуны,
Скоморохи и болтуны.
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
Здравствуйте,соседи,
Здравствуйте, подружка,
Здравствуй, весь честней народ.
Воспитатель:
Ай люли, люли, люли,
Карусель видна вдали,
Воспитатель предлагает детям занять места на карусели.
Закружили, завертели
Колесо на карусели,
Весело, весело, всем нам ехать весело.
Песня «Веселая карусель» В.Шаинского
Воспитатель:
Мало мест на карусели,
Все хотели, да не сели,
Для таких гостей у нас,
Грянет музыка сейчас.
ЧАСТУШКИ
Воспитатель: Покатались на карусели, послушали частушки, а теперь идемте на , полюбуемся на товары. Посмотрите, на нашей ярмарке встретились глиняные игрушки, а какие - угадайте сами
Загадка:
Кофточка цветная,
Юбка расписная,
Шляпа - трехэтажная,
Статная и важная.
Воспитатель: -Откуда пришла к нам эта игрушка? Как делают глиняную игрушку?(Сначала заготавливают глину, затем лепят из нее игрушки, обжигают в печи, чтобы они стали прочными, потом расписывают красками)
-Какие игрушки делают дымковские мастера?
-Какие элементы росписи используют? (кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии)
-Какие краски используют?
Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворения о дымковских игрушках.
Посмотри как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка все расписаны бока,
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок.
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Воспитатель: Идемте теперь к другому ряду.
Загадка:
Кто-то дырочку умело
Сделал птахе у спины
И синица, вдруг, запела
Голоском сам ой весны.
- Что это за игрушка?
- Откуда она к нам пришла?
- А что нам дети расскажут о филимоновских игрушках?
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут
И живут там мастерицы ,
Что добро в дома несут
И добро там не простое
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой,
Называется она.
Сильно вытянутые шеи
И корова, как жираф,
И медведь что Змей-Горыныч
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы и медведи
Нравились ребятам.
Воспитатель:
- А как научились делать филимоновские игрушки? (рассказ детей об игрушке)
- Какие элементы узоров и краски использовали мастера? (линии, точки, ёлочки, цветы)
'
Воспитатель:
Ты видал Свистуньи праздник?
Ты на площади бывал?
Говорят, что этот праздник
Маскарад и карнавал.
Там не рядятся в костюмы,
Там свистульки в рот берут
Не бывает лиц угрюмых
Царствует веселье тут.
Оркестр народных музыкальных инструментов под русскую мелодию «Калинка».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая интересная роспись на ваших инструментах. Давайте положим инструменты и пойдем в тот ряд, где увидим изделия с такой же росписью.
Загадка:
Коль на досточке девица.
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чуде-птица
Эго значит ...(Городец)
-Какие изделия делали Городецкие мастера? (расписывали шкатулки сундуки, деревянные чаши, птиц, доски, панно).
Какие элементы росписи использовали? (листья, цветы: розаны, ромашки, бутоны, волнистые линии). Кого изображали? (птиц, коней, барышень, молодцев).
-Какие краски использовали?
Воспитатель:
Во сне я видела цветы
Небывалой красоты!
Там девушки с цветами пляшут,
Кони дивные там скачут,
Волшебные гонцы летают,
В гирлянды цветы заплетают.
Русский танец с платочками.
Воспитатель предлагает пройти к следующему ряду.
-Ребята, а что же за промысел здесь представлен?
-Откуда пришел к нам этот промысел?
Рассказ воспитателя о промысле: В селе Бабенки стоит красивое двухэтажное здание. Это здание фабрики «Бабенская игрушка» (показ иллюстрации). На этой фабрике работали разные мастера: заготовители, токари, разрисовщики, лакировщики. Все они и создавали бабенекую игрушку.
- Что делали заготовители? (заготавливали дерево, очищали от сучьев и коры, складывали в поленницы).
- А чем занимались токари? (на токарных станках вытачивали игрушки).
- Какими инструментами поззовались токари? (тонер, пила, стамески).
- Для чего нужны эти инструменты? (пилой отпиливают полено нужной длины; топором обрубают и закругляют край полена; стамеской вытачивают игрушки разной формы). (Показ иллюстрации)
Воспитатель: Вспомните, что мы видели с вами: токарь вставляет в станок заготовку, включает станок, заготовка быстро вращается - и при помощи стамески токарь придает дереву нужную форму. Так получаются разные игрушки (показ корзиночки с белыми игрушками).
- Какие игрушки вытачивали бабенские мастера?
А дальше игрушки поступали в художественный цех. а там художники их разрисовывали (показ иллюстраций).
- Какие элементы росписи использовали? (точки, листья, цветы, линии).
- Какие краски использовали?
- А что нужно сделать с игрушками дальше чтобы они не пачкались (покрыть лаком).
Сейчас Бабенская фабрика закрыта, но бабенекий промысел продолжает жить и радовать нас яркими, красивыми игрушками.
- Где же сейчас живет Бабенкская игрушка? (показ иллюстрации).
Воспитатель: у нас на ярмарке есть мастерская в которой работает мастерица по росписи бабенских игрушек, она давно ждет нас в гости, (приглашает детей пройти в мастерскую).
Мастерица: Здравствуйте дорогие гости, прошу в мою мастерскую. У меня мастерская просторная, светлая - всем места хватит. Сижу, работаю. Хочу людей порадовать на ярмарке. Изделий мало, а коль в гости пришли, мне. Как на Руси ведется - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Я слышала, что вы много знаете о промысле бабенской игрушке: как изготавливают игрушки, какие краски используют мастера и какими узорами расписывают игрушки, знаю что и вы сами умеете расписывать игрушки.
- Скажите, чтобы нарисовать цветок из точек и сами точки, что мы будем использовать? (тычок).
- А чтобы нарисовать сложный цветок из лепестков, что будем использовать? (кисть). - А какой будем использовать прием? (примакивание).
- Чтобы нанести на цветок второй слой краски, что надо помнить? (чтобы первый слои высох).
Предлагает детям выбрать деревянные изделия по их желанию, и приступить к работе.
Во время работы помогает детям напоминанием, при необходимости показывает приемы на бумаги.
По окончании работы мастерица говорит:
Весь товар у нас на славу,
Потрудились вы не зря,
Вот конфетки получите,
И спасибо вас, друзья!
(Угощает детей конфетами.)
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Воспитатель:
Солнце закатилось,
Наше ярмарка закрылась,
Приглашаем всех на чай
С пряниками, с сушками,
С пышными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
Конспект ООД...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...