Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_yarmarka.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
Автор занятия: Бреславская С.К.
Программное содержание:
-Дать детям представление о том, что такое ярмарка. Подвести детей к пониманию необходимости появления денег.
- Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда.
-Способствовать развитию речи.
- Закреплять знание состава чисел в пределах 10.
Ход занятия:
Появляется скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, ребятки - зайчатки!
Меня- то вы узнали?
Как не можете узнать?
Тогда попробуйте загадку отгадать!
Сам я парень удалой.
И резвлюсь, как заводной.
Шутки сыплю, как горох.
Я веселый (скоморох)
Скоморох:
Вчера я видел из окна,
как караван пришел сюда!
Где люд веселый, я бываю!
На ярмарку вас всех
Я приглашаю!
(Дети занимают свои места для торговли).
Скоморох:
Солнце яркое встает,
спешит на ярмарку народ.
Посмотрите-ка ребятки,
Как сегодня людно тут.
Прибыл к нам торговый люд.
Здравствуйте гости - господа!
Дол голь ехали сюда?
Расскажите чем богаты.
Чем гордиться, чья страна?
В чем искусны мастера?
Торговцы из Узбекистана:
Мы узбеки чародеи.
Летом все у нас бело.
Хлопком землю всю засеем.
Чтобы было полотно!
Китайцы:
Мы китайцы, знамениты!
Ведем за чаем разговор.
Подушки шелком
Все расшиты.
Посуда - тоненький фарфор, (торгуют посудой)
Казахстанцы:
Казахстанцы не скупятся.
Полны хлебом закрома.
Кто лепешки уважает,
Подходите к нам сюда!
(торговля лепешками)
Русские:
А про русских мастеров
и не нужно много слов.
Богатейшая страна,
Каждый мастер в ней - левша!
(торговля бусами, игрушками)
Скоморох:
-Не бедуем времени терять!
Начинай товар менять!
(Дети обмениваются товаром. Воспитатель напоминает, что обмен нужно совершать честным путем. Обмен должен быть равнозначным.)
Скоморох:
-Вы купец, что желаете обменять?
-Что получить?
- Как думаете, равноценен ли обмен?
-Как по вашему, на изготовление какой вещи уходит больше времени, труда?
-На что затрачено больше материала?
-Устраивает ли вас такой обмен?
(скоморох выводит медведя)
Скоморох:
Расступись честной народ!
Гость на ярмарку идет.
Милый мишка бурый,
Почему ты хмурый?
Выходи-ка поплясать
Надо праздник начинать!
Будем петь и танцевать.
Дружно мишке помогать
(Все дети водят хоровод и поют)
Ну -ка мишка попляши,
ребятишек посмеши
Веселей пляши вприсядку
Влево, вправо повернись
веселее улыбнись.
Мы похлопаем в ладоши,
ты нам низко поклонись!
(мишка пляшет, получает заработано е угощение).
Скоморох:
-Что ж купцы не веселы? Иль товары не милы?
Купец:
Походили по базару,
приглядели мы товару.
Все сумели повидать,
но не пришлось нам обменять!
Скоморох:
Не получилось обменять товар?
Обменять совсем не просто!
Что тут делать, как нам быть?
Где бы денег раздобыть.
Открывайте сундучки,
Доставайте кошельки!
Ведь на звонкую монету,
Покупать проблемы - нету!
Деньги доставайте,
товару - цену назначайте!
Покупайте, налетайте!
(Дети достают кошельки, ставят ценник на товар. Ведут торговлю за монеты).
Вопросы:
-Сколько стоит Ваша рубашка?
-Какими монетами можно уплатить за нее, если стоит 10 копеек?
-Что вы можете купить, если у вас 7 копеек? 3копеек?
-Какими монетами можно уплатить за лепешку если стоит 2 копейки?
-За тарелку стоимостью 4 копейки?
-Сколько копеек сдачи должен получить, если, дал продавцу 8 копеек, а купил чашку за 6 копеек?
- Добрый молодец желает купить бусы за 3 коп. у него 5р. Как он может разменять свою монету, чтобы уплатить продавцу 3 коп.
(Дети совершают куплю- продажу. Скоморох присматривает за честным ведением торговли. Все ребята убеждаются, что за деньги проще и удобнее вести торговлю, делать покупки).
Скоморох:
Все товары закупили!?
Ничего вы не забыли?
Эй вы, молодцы, девицы,
Не спешите расходиться!
Праздник будем продолжать.
Приглашаю всех играть!
Игра «Кострома».
Скоморох:
Поиграли, молодцы!
Все лихие удальцы.
Удался праздник наш на славу.
Приглашаю всех я к чаю.
Проходите не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь!
(проводится чаепитие).
Ну, а вы уж гости дорогие
приходите снова к нам.
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья
до свиданья, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...