НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный дом»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Любовь Владимировна Лычангина

Материал предназначен для педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста и творческих родителей. Конспект  НОД составлен  на основе моей авторской  экологическей сказки "Приключения любопытного Утёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому развитию и ознакомлению

с окружающим миром в средней группе

«Приключения любопытного Утёнка»

Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л.В.,   воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)

НОД был представлен на ежегодном конкурсе творческих  отчётов среди педагогов ДОУ.

Цель:  закрепить знания детей по теме «Лес»; заложить в ребенке основы экологической безопасности, экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе.

Программное содержание (задачи):

— образовательные —  закрепить знания детей по темам «Деревья», «Грибы», «Дикие животные»;   расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, умение делать выводы и обобщения, творческую активность;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; воспитывать чувства милосердия и сострадания.

Интеграция образовательных  областей:  «познавательное развитие», «речевое  развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:  альбомные листы; карандаши, иллюстрации с изображением деревьев и листьев.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Дикие животные», «Грибы и Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе.

     

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Загадка о лесе.

-Летом холодит,

Весной веселит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в лес. Но отправимся мы туда не одни, а вместе с одним сказочным героем – Утёнком.

Воспитатель:

-Послушайте сказку.

«Сказка о любопытном Утёнке»

Эта история приключилась с одним маленький хорошеньким Утёнком.  Жил он в деревне на птичьем дворе.

Утёнок был очень любопытным, он всё время думал о том, что же находится за этим высоким забором? И вот однажды ранним утром, когда все жители птичьего двора ещё мирно спали по своим углам, Утёнок нашёл дыру в заборе и выбрался наружу, на улицу.  

Ах, какая красота открылась глазам Утёнка, когда он увидел летний лес в лучах восходящего солнца! Крошечные росинки трепетали на салатово-зелёных листиках растений, переливаясь, словно крупные бриллианты, всеми цветами радуги! Воздух леса был наполнен свежестью и запахом свежей зелени. Многочисленные птицы звонко пели на все лады.  (Звучит  тема  «Звуки леса»)

Оглянулся Утёнок вокруг и увидел, что его окружают разные деревья. Очень любопытно ему было узнать, как они называются.

Игра «Назови дерево»  

Воспитатель:

-Но наш любопытный Утёнок не унимается никак. Он заинтересовался, что все листочки такие разные…

Игра «Детки на ветке»

За столами сидят две группы детей – каждая группа соотносит лист с деревом (работают коллективно).

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Вот как много я теперь знаю! - обрадовался Утёнок! Но есть ли что-то такое, что объединяет все деревья?  

Игра «Назови части дерева»

Выслушиваются ответы детей.  (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель:

-Давайте проверим, правильно ли Вы ответили.

Очарованный таинственной красотой утреннего леса, Утёнок и не заметил, как забрёл в чащу леса и заблудился. Вдруг он заметил, что кустик около него дрожит. Перепуганный Утёнок отскочил в сторону, но тот, кто дрожал в кустах, вдруг показал длинные серые уши, а затем высунул и всю симпатичную ушастую голову:

-Ты кто? - спросил тот, кто сидел в кустах.

-Я Утёнок, я потерялся!

-А ты кто?

-А я Зайчик – попрыгайчик!  

-Чего же ты весь дрожишь?

-Я боюсь рыжей Лисицы, она бродит поблизости.

-А почему ты её боишься?

-О! Она очень опасна, она может нами позавтракать!

-Какой ужас!..

И Утёнок с Зайчишкой побежали в заячий домик, чтобы в нём затаиться. А домишко у Зайчика был совсем маленький и очень простой.

-Что Вы знаете о зайце?  Назовите других диких животных.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а какие подарочки ещё нам дарит лес?  (Грибы и ягоды)

Вышли  Цыплёнок и Зайчик на прогулку и решили набрать грибов.

-Давайте мы им поможем!

Игра «Назови грибы»

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (Подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!  (Боровик)  

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

За столом развеет грусть

Хрустящий, очень вкусный…( Груздь.)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(Волнушки)  

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)  

- Всё ли грибы можно кушать человеку?

Физминутка

-«Две сосны»

Две больших сосны стояли рядом –

А меж ними ёлочка росла.

Две сосны малышку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб весёлой ёлочка была!

Воспитатель:  

-А сказка наша продолжается.

На соседней опушке стоял прекрасный высокий дом Лисы.   

И вот на лесной тропинке появилась рыжая плутовка.  

Она шла к своему дому, грациозно помахивая пушистым хвостом, очень красивая, очень голодная, и поэтому очень злая.

Пришла Лисичка домой, решила обед приготовить себе обед. Поставила она жарить куриные яички на плиту, а сама и задремала.  Не заметила Лиса, как загорелся её прекрасный дом!...   

Проснулась Лисичка – дым глаза выедает, в нос набивается… Насилу выползла Лиса низ горящего жилища, даже шёрстку себе чуть-чуть подпалила. Увидели добрые соседи - Зайчик да Утёнок, что Лисий дом полыхает и кинулись к ней на подмогу - поливали – поливали водой дом Лисы, но спасти его так и не сумели… Сгорел её прекрасный домик со всем добром! Один только забор и остался…

Сидит Лиса возле забора и громко плачет:

-Ой, что же я наделала! Плиту без присмотра оставила, вот беда-то и случилась!

А соседи – Зайчик да Утёнок её утешают.

Зайчик:

-Не плачь, Лисичка! Успокойся, милая!

Утёнок:

-Ничего уже не поправить!

-А знаешь, Лисичка, приходи к нам жить!

У нас домик маленький, но уютный, места на всех хватит!  

И стали они жить все вместе – втроём. С огнём никогда не шутили. И жили они душа в душу! Никогда не ссорились и друг друга в обиду не давали.

По окончании прочтения экологической сказки уместно задать вопросы:

-Почему приключилась беда с Лисой?

-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?

-Что могло бы произойти, если бы Утёнок и Зайчик не погасили дом Лисы?

Итог.

Воспитатель:

-Какое время года наступает? Вы пойдёте с родителями в лес, на природу с родителями.

-Назовите правила  поведения на природе, в лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами, как и сказочный Утёнок,  должны быть в лесу не хозяевами, а гостями, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям жить.  Можно ходить в лес, притаившись наблюдать за всем, что там происходит и оставлять себе на память необыкновенные лесные фотографии. Можно наслаждаться красотой леса, дышать свежим воздухом, но вести себя нужно правильно!  

Дополнительное задание.

Игра «Дорисуй предмет»

На листе нарисован  острый угол. Воспитанникам раздаются фломастеры, листы для рисования. Ребятам предлагается дорисовать предмет, относящийся к темам  «Животные»,  «Лес»,  «Живая природа».

По окончании работы можно классифицировать предметы – «домашние и дикие животные»,  «предметы живые и неживые»;  «найти лишний предмет» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Без прибжения детей к природе и широкого использования её в воспитатель-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, нравс...

КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...

Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в средней группе"

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...

Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в старшей группе"

Данный методический материал я разработала самостоятельно для старшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....