Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Камалова Линара Радиковна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группе

на тему: «Путешествие капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno2_kamalova_linara_radikovna.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группе

на тему: «Путешествие капельки».

 

                                                    Выполнил: воспитатель МАДОУ

                                                                          детский сад «Теремок»  с.Красная Башкирия

                                                                           МР Абзелиловский район

                                                                            Республики Башкортостан  

                                                                            Камалова Л.Р.

                                                                                   

            Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Тема: «Путешествие капельки»
Форма — проведения
: занятие — путешествие.
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей.

 Задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка. Начинается река
А игра —  начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)
-Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)
-У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4.  Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»

5.    Гимнастика для глаз
За — За — За — берегу свои глаза.    Прослеживать взглядом движения пальца вправо-влево.
Зу — Зу — Зу — я увидела осу.          
Описать в воздухе рукой большой круг.

Са — Са — Са — на носу сидит оса.       Коснуться пальцем кончика носа, Проследить взглядом.
Ай — Ай — Ай — ты глазами поморгай.  
Быстро поморгать глазами.
Бай — Бай — Бай — крепко глазки закрывай. 
Крепко зажмурить глаза.

6.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
— Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
— Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

— Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
— А что стало с нашей бумагой?( Она стала грязной).
7. Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико. 
Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели.   
Пальцами провести, не надавливая по закрытым
                                         
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели.   
Подушечками пальцев легонько постукивать по
                                         
 щекам.
Чтоб смеялся роток.      
Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок.    
 Помассировать большими  пальцами вески.
8. Совместная деятельность
 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (В чистой).
— Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.
9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап  
(Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! 
(Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, 
(Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! 
(Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
10. Практическая деятельностьДети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.
— Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
11. Итог.
— Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
— Для чего нам нужна вода?

— Как нужно беречь воду?
— Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница — вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....