Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хамитова Диляра Фатыховна

Данный материал может использоваться как педагогами обычных первых и вторых младших групп, так и педагоами коррекционных групп, где находятся дети с ЗПР. Сюда входят подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры с экологическим содержанием, которые можно включать в план и использовать на практике. План игр разработан на два календарных года с усложнением, с сентября по август.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igr_po_ekologii.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.

Первая младшая группа

Месяц

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые действия

Подвижные игры

Сентябрь 

1.«Помоги Незнайке выбрать овощи, фрукты»

Цель: научить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
2. «Чудесный мешочек» 

Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
3. «Узнай  и назови овощи или фрукты»

Цель: учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.
4. «Узнай овощи или фрукты по вкусу»

Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.

5. «Что где растет?»

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.
6. «Варим компот»

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.

1.«Кукла Алсу в овощном магазине»

Цель: продолжать учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами;

2.«Поможем Незнайке собрать урожай»

Цель: дать представление о том, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве; продолжать учить узнавать и называть овощи и фрукты, расширение словарного запаса.

3.«Кукла Катя варит суп»

Цель: дать представление о том, что из овощей варят суп, закрепить знания об овощах.

4.«Кукла Катя варит компот»

Цель: дать представление о том, что из фруктов варят компот, закрепить знания о фруктах.

1.«Огуречик – огуречик…»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

3. «Овощи и фрукты»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, на слова «Фрукты» - поднимать руки вверх (растут наверху на деревьях), на слова «Овощи» - приседать (внизу на грядке).

Октябрь

1.«Найди лист, какой покажу»

Цель: учить детей находить листочки по показу.

2. «Где какой листочек»

Цель: развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
3.«Как живут деревья?»

Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.
4.«Разберем и соберем»

Цель: закреплять умение находить и называть части растения.

 5.«Разложи листочки по цвету»

Цель: учить различать листья по цвету
6.«Что бывает у осени?»

Цель:  формировать у детей знания об осенних изменениях в природе;

1.«Собираем листочки»

Цель: продолжать учить различать листья по форме; учить играть, не мешая друг другу; получать удовольствие от совместной игры.

2.«Прогулка по саду»

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

1.«Мы – осенние листочки»

Цель: закрепление знаний об осенних явлениях природы.

2.«Листопад»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами воспитателя.

3. «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ноябрь

1.«Собери из частей целое»

Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).

2.«Найди рыбке свой домик»

Цель: учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.
3.«Где спряталась рыбка?»

Цель: закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.
4.«Чудесный мешочек» (овощи)

Цель: учить узнавать и называть овощи.
5.«Разберем и соберем»

Цель: закреплять умение находить и называть части растения

1.«Поможем Лунтику покормить рыбок»

Цель: воспитывать бережное отношение к рыбкам, расширение словарного запаса.

1.«Плаваем, как рыбки»

Цель: продолжать формировать интерес к объектам живой природы, активизация словаря; учить действовать по сигналу воспитателя.

2. «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Декабрь

1.«Что бывает у зимы?»

Цель:  учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
2.«Что наденем в зимний день?»

Цель: закрепить у детей знания о предметах зимней одежды
3.«Где спрятался Карлсон?»

Цель: учить детей различать фикус и травку по внешним признакам.
4.«Назови правильно»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)
5.«Чей малыш?»

Цель: учить называть животных и  их детёнышей.

1.«Лиса и лисята»

Цель: учить принимать на себя роль другого, вызывать интерес к совместной игре со взрослым и сверстниками; показать повадки лисы.

2.«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

1.«Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

2.«Зайка беленький»

Цель: обогащать двигательный опыт, учить действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о цвете, форме; вызывать положительные эмоции.

Январь

1.«Покажи и назови»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц  (голубь, ворона, воробей).
2.«Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.
3.«Разрезные картинки»

Цель: учить детей собирать из частей целое изображение.
4.«На птичьем дворе»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух).
5.«Кто как кричит?»

Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

1.«Поможем Карлсону покормить птиц на участке»

Цель: продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, к птицам.

2.«На птичьем дворе»

Цель: продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит; воспитывать заботливое отношение.

1.«Птички в гнездышках»

Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

2. «Птичка»

Цель: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

3. «Кошка и цыплята»

Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Февраль

1.«Назови правильно»

Цель: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных.
2.«Чей малыш?»

Цель: учить называть животных и  их детёнышей.
3.«Кто, что ест?»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
4.«Что бывает у зимы?»

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
5.«Разберем и соберем»

Цель: закреплять умение находить и называть части растения.

1.«Лесные жители»

Цель: продолжать знакомить с повадками диких зверей, их особенностями; умение исполнять предложенную роль; вызывать чувство радости от совместной игры со взрослым и сверстниками.

2.«Зимовье»

Цель: продолжать закреплять знания о диких и домашних животных, вызывать сочувствие к животным, замерзающим на улице.

1.«Путешествие в лес»

Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

2. «Угости белку орешком»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки; вызывать интерес к окружающему миру.

3. «Заинька»

Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Март

1.«Детский сад для зверят»

Цель: закрепить представления о домашних животных и их детенышах.
2.«Кто как кричит?»

Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
3.«Кто где живёт?»

Цель: закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
4.«Что мы делали сначала, что потом?»

Цель: формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями с использованием схем, изображающих этапы ухода.
5.«Узнай овощи или фрукты по вкусу»

Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.

1.«Дочки – матери»

Цель: продолжать учить различать диких и домашних животных, их детенышей; через игру показать заботливое отношение животных к своим детенышам.

2.«Поможем Лунтику ухаживать за цветком»

Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением.

1.«Волк и овечки»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами, с ролью; побуждать к самостоятельным действиям.

2.«Зайчик в домике»

Цель: упражнять детей в прыжках, учить сильно отталкиваться от пола, побуждать действовать по сигналу.

3.«Я люблю свою лошадку»

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Апрель

1.«Что бывает у весны?»

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
2.«Когда это бывает?»

Цель: учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь.
3.«Покажи и назови»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
4.«Собери из частей целое»

Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
5.«Кто что ест?»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

1.«Покормим птиц на участке»

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к птицам, развивать наблюдательность, активизировать речь.

2. «Поможем Незнайке ухаживать за котенком»

Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, активизировать речь.

1.«Воронята»

Цель: упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.«Птички в гнездышках»

Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание.

3.«Гуси-гуси»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Май

1.«Собери картинку»

Цель: закрепить представления  о частях дерева.
2.«Куда села бабочка?»

Цель: учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник)
3.«Что умеет делать животное: скажем и покажем»

Цель: закреплять знания детей о повадках животных.
4.«Где мои детки?»

Цель: учить узнавать животных и их детенышей.
5.«Назови правильно»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)

1.«Покажем Чипполино, как кормить собаку»

Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.

2.«Полечим крыло птичке»

Цель: закрепить знания о частях тела птицы; продолжать вызывать сочувствие и желание помочь.

1.«У медведя во бору»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей. 

2.«Куры и кошка»

Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия, вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

3.«Уточки и собачка»

Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Июнь

1.«Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

2.«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

3. «Угадай, кто спрятался»

Цель: учить узнавать объект по фрагменту. (насекомые, цветы)

4. «Помоги Незнайке собрать картинку»

Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое (домашние животные, птицы)

5. «Найди такой же»

Цель: учить находить одинаковые объекты (овощи, фрукты)

1.«Цветочный магазин»

Цель: продолжать учить исполнять роль покупателя в магазине, играть, не обижая других детей; вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.

2.«Поможем Лунтику посадить цветок»

Цель: показать последовательность посадки бархатцев на участке группы; вызывать стойкий интерес к взаимодействию с природой.

1.«Вышла курочка гулять»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, повадках; продолжать учить действовать по в соответствии с текстом.

2.«Ромашки на лугу»

Цель: развитие внимательности, воображения у детей.

3.«Комарики и лягушка»

Цель: учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Июль

1.«Угадай, что в руке»

Цель: продолжать учить отгадывать предмет по описанию и на ощупь (овощи, фрукты)

2.«Дождик»

Цель: развитие речи; дать представление о назначении дождя.

3. «Помоги Незнайке разложить по цвету»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета (овощи, фрукты)

4. «Помоги Карлсону разложить по форме»

Цель: продолжать учить различать и называть формы предметов (овощи, фрукты)

1.«Поливаем цветы»

Цель: способствовать развитию воображения; изучение свойств и назначений предметов; продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.

2. «Поможем Чипполино посадить огород»

Цель: показать, как сажают овощи в огороде, что их надо поливать; закрепить названия овощей; продолжать вызывать положительные эмоции от игры.  

1.«Пчелки»

Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве; учить подражать пчелкам.

2.«Мотыльки»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

3.«Бабочки и дождик»

Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве; учить подражать бабочкам;

Август

1.«Отгадай на вкус».

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

2. «Где живут витамины?»

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

3. «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

4. «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

5. «Кто пришел?»

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

1.«На ферме»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с ролью, учить играть дружно, активизировать внимание, речь; дать представление о том, что домашние животные живут на ферме и нуждаются в уходе человека; воспитывать бережное отношение к животным.

2. «Поможем кукле Кате выбрать полезные продукты в магазине»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью.

3. «Покормим кролика»

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к животным; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью.

 

1.«Солнечные зайчики»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

2. «Куры и кошка»

Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

3. «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

4. «Лохматый пес»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом; учить подражать; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Вторая младшая группа

Месяц

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые действия и игры

Подвижные игры

Сентябрь

1.«Посади огород»

Цель: овладение действием замещения.
2. «Узнай  на вкус»

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
3. «Угадай растение по описанию»

Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
4. «Найди листок, какой покажу»

Цель: учить детей находить листочки по показу.
5. «Лото»

Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания
6. «Сложи картинку» (пейзажные)

Цель: учить собирать из частей целое изображение
7. «Да и нет»  (игр. Упр)

Цель: закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.

1.«Поможем Чипполино найти друзей»

Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами, умение выполнять роль в игре, развитие коммуникативных навыков.

2. «Овощехранилище»

Цель: продолжать учить выполнять роль в игре, не мешать друг другу, активизировать словарь и знания детей об овощах и фруктах.

1.«Огуречик – огуречик…»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

2. «Мыши и кот»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. 

3. «Ветерок качает деревья»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать игровые умения.

Октябрь

1.«Такой листок, лети ко мне»

Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.
2. «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина)

Цель: закрепить названия деревьев
3. «Собери дерево из частей»

Цель: учить собирать из частей целое (синтез)
4. «Где спряталась матрешка»

Цель: закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
5. «Найди, о ком расскажу»

Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
6. «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты)

Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты.
7. «Угадай по запаху» (овощи, фрукты)

Цель: учить определять овощи и фрукты по запаху.

1.«Поухаживаем за котенком»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. «Овощной магазин»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; закрепить названия овощей и фруктов.

1.«Лиса и цыплята»

Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

2. «Воробушки и кот»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу; совершенствовать основные движения.

3. «Котята и ребята»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения.

4. «Наседка и цыплята»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. 

Ноябрь

1.«Отгадай мою загадку» (о животных леса)

Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
2. «Кто, что любит» (домашние животные)

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
3. «Угадай, что в руке» (игр.упр)

Цель: учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов.
4. «Когда это бывает?»

Цель: учить по словесному описанию находить нужные картинки.
5. «Угадай, чей хвост»

Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
6. «Найди растение, похожее на травку»

Цель: по словесному указанию находить нужное растение. Закреплять название  комнатных растений.

1.«Поможем Незнайке покормить щенка»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; воспитывать бережное отношение к животным.

2. «Не дадим котенку замерзнуть»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; продолжать вызывать чувство жалости и сострадания к животным, побуждать помогать им.

1.«Мыши водят хоровод»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, не толкаться.

2. «Мышки – трусишки»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу.

3. «Лошадки»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу; учить играть в паре, меняться ролями.

4. «Птички, летите ко мне»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Декабрь

1.«Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.
2. «Какое время года?»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
3. «Кто во что одет?» (лото с элементами моделирования)

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
4. «Сложи картинку» (изображения лисы и зайца)

Цель: учить собирать из частей целое (синтез)
5. «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение анализировать, закреплять названия растений. 

6. «Да или нет»

Цель: закрепить знания о частях тела собаки.

1.«Научим Незнайку мыть растение»

Цель: учить детей ухаживать за растениями; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью;

2. «Поможем Лунтику приготовить полезный обед».

Цель: дать представление о полезных и неполезных продуктах, формировать культуры еды; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью;


1.«День – ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу; формировать временные представления.

2. «Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

3. «Догонялки с лисичкой»

Цель: развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

4. «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Январь

1.«Кто, чем питается зимой» (дикие животные)

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются  дикие животные зимой. 
2. «Кто, где живет»(лото с элементами моделирования)

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
3. «Сложи картинку из 4 частей (птицы)

Цель: учить собирать из частей целое (синтез).
4. «Кого не стало?» (дом. Животные)

Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия домашних  животных.
5. «Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты)

Цель: учить находить предмет по словесному описанию.
6. «Что мы делали сначала, что потом?» (уход за комнатными растениями)

Цель: формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. 
7. «Чей детеныш?» (дом. Животные)

Цель: продолжать учить называть животных и  их детёнышей. 

1.«Кормушка»

Цель: дать представление о зимующих птицах, продолжать заботиться о птицах; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

2. «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями»

Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры; учить ухаживать за комнатными растениями; напомнить, что если их не поливать, то они погибнут, вода нужна всему живому.

1.«Мороз – красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

2. «Птицы»

Цель: продолжать учить подражать птицам, действовать в соответствии с текстом.

3. «Вороны»

Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.

4. «Птички» (игр.упр)

Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Февраль

1. «Что, умеет делать рыбка?»(словесная игра)

Цель: закреплять знания детей о повадках животных
2. «В зимней столовой»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
3. «Где снежинки?»

Цель: учить узнавать разные состояния воды по внешнему виду, называть их; развивать память, познавательную активность.

4.«Узнай по голосу, какая это птичка»

Цель: закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.
5. «Угадай растение по описанию» (комнатные растения)

Цель: умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
6. «Кто, что любит» (дикие животные)

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.

1.«Путешествие под водой»

Цель: дать представление  о том, что рыбы бывают морские, озерные, речные; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания; вызывать интерес к природе.

2. «В зоопарке»

Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры; закрепить знания о диких животных, о том, чем они питаются, о повадках.

1.«Море волнуется раз…»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, развивать внимание, воображение.

2. «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

3. «Зайцы  и волк»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

4. «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.


Март

1.«Когда это бывает?»

Цель: учить отгадывать явление природы по характерным признакам.
2. «Какая сегодня погода?» (сюжетные картинки)

Цель: учить по описанию выбирать нужные картинки.
3. «Найди маму» (дикие животные)

Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.
4. «Узнай по вкусу» (овощи и фрукты)

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький).
5. «Кто ползает, летает, прыгает?»

Цель: закреплять знания детей о способе передвижения животных.

1.«Дед Мазай и зайцы»

Цель: объединить детей, познакомить со сказками и стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным.

2. «Поможем Мамонтенку найти маму»

Цель: дать представление, что каждый детеныш так же, как и человек, любит свою маму и нуждается в ее заботе, побуждать помогать другим; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Мышки спрятались»

Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений

2. «Заинька»

Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

3. «Кролики»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

 

Апрель

 1.«Птицы, которые прилетают весной»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия.
2. «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
3. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования)

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
4. «Угадай, где что растет»

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

1.«Экскурсия в оранжерею»

Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Вороны»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.

2. «Обезьянки»

Цель: продолжать учить подражать животному, действовать по сигналу взрослого.

3. «Лиса в курятнике»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

4.«Голуби и воробьи»

Цель: продолжать учить играть по правилам, меняться ролями; развивать внимание.

Май

1.«Найди дерево по описанию»

Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
2. «Кто, где живет» (с элементами моделирования)

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
3. «Кто, как двигается?» (с элементами моделирования)

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).
4. «Чья это тень?»

Цель: закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту.
5. «Найди ошибку» (сюжетные картинки)

Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

6. «Съедобное – несъедобное»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

1.«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

2. «В лес по грибы»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; учить правилам поведения в лесу; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Ау – ау»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (в лесу); различать левую и правую стороны.

2. «Шишки»

Цель: развивать внимание, координацию движений.

3. «Филин»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль; упражнять в различении времени суток.

4. «Майский жук»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

Июнь

1.«Цветы цветут» (лото)

Цель: учить подбирать парные картинки.
2. «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»

Цель: закреплять название цветов.
3. «Собери насекомое»

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей тела насекомого.

4. «Помоги Карлсону освободить птичку из клетки»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

5. «Что где зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

1.«Теремок»

Цель: закреплять повадки и характерные признаки животных; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

2. «Отправимся с Лунтиком на цветочную поляну»

Цель: закрепить названия цветов; показать элементарные взаимосвязи экосистемы – не рви цветок – это чей-то дом и питание; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Полет бабочки»

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

2. «Лягушки»

Цель: побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от выполненных движений.

3. «Чижик»

Цель: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

4. «Через ручеек»

Цель: продолжать учить действовать по правилам игры; развитие внимания, воображения.

 

Июль

1.«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

2. «Вершки – корешки»

Цель: продолжать учить узнавать и называть овощи и фрукты, что где растет.

3. «Птицы, рыбы, звери»

Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память.

4. «Воздух, земля, вода»

Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память; учить классифицировать животных по месту их обитания.

5. «Цепочка»

Цель: расширять словарный запас, активизировать речь.

6. «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

1.«Поливаем огород»

Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

2. «Превратимся в деревья»

Цель: показать элементарные взаимосвязи экосистемы – деревья нужны для людей и животных, они очищают воздух, являются домом и убежищем для некоторых животных; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Куры в огороде»

Цель: продолжать учить играть по правилам, совершенствовать основные виды движений, развивать внимание.

2. «Игра с собачкой»

Цель: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный  запас ребенка.

3. «Игра с мишкой»

Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость. 

4. «Гуси и птичница»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

5. «Бабушка и кот»

Цель: развивать ловкость; продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения.  

Август

1.«Летает, плавает, бегает»

Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память; учить классифицировать животных по способу передвижения.

2. «Похожи – непохожи»

Цель:  развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. (животные, растения, насекомые).

3. «Выбери нужное»

Цель: учить выбирать изображение животного, растения, насекомого, явления природы по названному воспитателем свойству или признаку.

4. «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

5. «Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей.

6. «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

1.«В гостях у пчелки Майи»

Цель: дать представление о пользе насекомых, познакомить с образом жизни некоторых насекомых и о их месте в экосистеме; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

2 «Садоводы»

Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

1.«Мотылек»

Цель: развивать умение красиво и плавно двигаться.

2. «Бабочки и стрекозы»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

3. «Куры и петух»

Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.

4. «Огород»

Цель:   развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников

Обучению дошкольников началам математики  в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений. (2015/2016 уч.год. средняя группа)

В средней группе мы рассматриваем экологическое оброзование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире....

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.

С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать...