Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал может использоваться как педагогами обычных первых и вторых младших групп, так и педагоами коррекционных групп, где находятся дети с ЗПР. Сюда входят подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры с экологическим содержанием, которые можно включать в план и использовать на практике. План игр разработан на два календарных года с усложнением, с сентября по август.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igr_po_ekologii.docx | 61.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.
Первая младшая группа
Месяц | Дидактические игры | Сюжетно-ролевые действия | Подвижные игры |
Сентябрь | 1.«Помоги Незнайке выбрать овощи, фрукты» Цель: научить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Цель: учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. 5. «Что где растет?» Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты. Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах. | 1.«Кукла Алсу в овощном магазине» Цель: продолжать учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами; 2.«Поможем Незнайке собрать урожай» Цель: дать представление о том, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве; продолжать учить узнавать и называть овощи и фрукты, расширение словарного запаса. 3.«Кукла Катя варит суп» Цель: дать представление о том, что из овощей варят суп, закрепить знания об овощах. 4.«Кукла Катя варит компот» Цель: дать представление о том, что из фруктов варят компот, закрепить знания о фруктах. | 1.«Огуречик – огуречик…» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. 2. «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 3. «Овощи и фрукты» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, на слова «Фрукты» - поднимать руки вверх (растут наверху на деревьях), на слова «Овощи» - приседать (внизу на грядке). |
Октябрь | 1.«Найди лист, какой покажу» Цель: учить детей находить листочки по показу. 2. «Где какой листочек» Цель: развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями. Цель: закреплять умение находить и называть части растения. 5.«Разложи листочки по цвету» Цель: учить различать листья по цвету Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе; | 1.«Собираем листочки» Цель: продолжать учить различать листья по форме; учить играть, не мешая друг другу; получать удовольствие от совместной игры. 2.«Прогулка по саду» Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. | 1.«Мы – осенние листочки» Цель: закрепление знаний об осенних явлениях природы. 2.«Листопад» Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами воспитателя. 3. «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. |
Ноябрь | 1.«Собери из частей целое» Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот). 2.«Найди рыбке свой домик» Цель: учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. Цель: закрепить знания детей о том, как устроен аквариум. Цель: учить узнавать и называть овощи. Цель: закреплять умение находить и называть части растения | 1.«Поможем Лунтику покормить рыбок» Цель: воспитывать бережное отношение к рыбкам, расширение словарного запаса. | 1.«Плаваем, как рыбки» Цель: продолжать формировать интерес к объектам живой природы, активизация словаря; учить действовать по сигналу воспитателя. 2. «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
Декабрь | 1.«Что бывает у зимы?» Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Цель: закрепить у детей знания о предметах зимней одежды Цель: учить детей различать фикус и травку по внешним признакам. Цель: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) Цель: учить называть животных и их детёнышей. | 1.«Лиса и лисята» Цель: учить принимать на себя роль другого, вызывать интерес к совместной игре со взрослым и сверстниками; показать повадки лисы. 2.«Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | 1.«Снежинки кружатся» Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. 2.«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт, учить действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о цвете, форме; вызывать положительные эмоции. |
Январь | 1.«Покажи и назови» Цель: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей). Цель: развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась. Цель: учить детей собирать из частей целое изображение. Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух). Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах. | 1.«Поможем Карлсону покормить птиц на участке» Цель: продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, к птицам. 2.«На птичьем дворе» Цель: продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит; воспитывать заботливое отношение. | 1.«Птички в гнездышках» Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. 2. «Птичка» Цель: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. 3. «Кошка и цыплята» Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение. |
Февраль | 1.«Назови правильно» Цель: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных. Цель: учить называть животных и их детёнышей. Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | 1.«Лесные жители» Цель: продолжать знакомить с повадками диких зверей, их особенностями; умение исполнять предложенную роль; вызывать чувство радости от совместной игры со взрослым и сверстниками. 2.«Зимовье» Цель: продолжать закреплять знания о диких и домашних животных, вызывать сочувствие к животным, замерзающим на улице. | 1.«Путешествие в лес» Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий. 2. «Угости белку орешком» Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки; вызывать интерес к окружающему миру. 3. «Заинька» Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. |
Март | 1.«Детский сад для зверят» Цель: закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах. Цель: закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных. Цель: формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями с использованием схем, изображающих этапы ухода. Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. | 1.«Дочки – матери» Цель: продолжать учить различать диких и домашних животных, их детенышей; через игру показать заботливое отношение животных к своим детенышам. 2.«Поможем Лунтику ухаживать за цветком» Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. | 1.«Волк и овечки» Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами, с ролью; побуждать к самостоятельным действиям. 2.«Зайчик в домике» Цель: упражнять детей в прыжках, учить сильно отталкиваться от пола, побуждать действовать по сигналу. 3.«Я люблю свою лошадку» Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. |
Апрель | 1.«Что бывает у весны?» Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Цель: учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь. Цель: учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот). Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. | 1.«Покормим птиц на участке» Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к птицам, развивать наблюдательность, активизировать речь. 2. «Поможем Незнайке ухаживать за котенком» Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, активизировать речь. | 1.«Воронята» Цель: упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий. 2.«Птички в гнездышках» Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание. 3.«Гуси-гуси» Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. |
Май | 1.«Собери картинку» Цель: закрепить представления о частях дерева. Цель: учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник) Цель: закреплять знания детей о повадках животных. Цель: учить узнавать животных и их детенышей. Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) | 1.«Покажем Чипполино, как кормить собаку» Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками. 2.«Полечим крыло птичке» Цель: закрепить знания о частях тела птицы; продолжать вызывать сочувствие и желание помочь. | 1.«У медведя во бору» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей. 2.«Куры и кошка» Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия, вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. 3.«Уточки и собачка» Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками |
Июнь | 1.«Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. 2.«Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. 3. «Угадай, кто спрятался» Цель: учить узнавать объект по фрагменту. (насекомые, цветы) 4. «Помоги Незнайке собрать картинку» Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое (домашние животные, птицы) 5. «Найди такой же» Цель: учить находить одинаковые объекты (овощи, фрукты) | 1.«Цветочный магазин» Цель: продолжать учить исполнять роль покупателя в магазине, играть, не обижая других детей; вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками. 2.«Поможем Лунтику посадить цветок» Цель: показать последовательность посадки бархатцев на участке группы; вызывать стойкий интерес к взаимодействию с природой. | 1.«Вышла курочка гулять» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, повадках; продолжать учить действовать по в соответствии с текстом. 2.«Ромашки на лугу» Цель: развитие внимательности, воображения у детей. 3.«Комарики и лягушка» Цель: учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. |
Июль | 1.«Угадай, что в руке» Цель: продолжать учить отгадывать предмет по описанию и на ощупь (овощи, фрукты) 2.«Дождик» Цель: развитие речи; дать представление о назначении дождя. 3. «Помоги Незнайке разложить по цвету» Цель: продолжать учить различать и называть цвета (овощи, фрукты) 4. «Помоги Карлсону разложить по форме» Цель: продолжать учить различать и называть формы предметов (овощи, фрукты) | 1.«Поливаем цветы» Цель: способствовать развитию воображения; изучение свойств и назначений предметов; продолжать воспитывать бережное отношение к растениям. 2. «Поможем Чипполино посадить огород» Цель: показать, как сажают овощи в огороде, что их надо поливать; закрепить названия овощей; продолжать вызывать положительные эмоции от игры. | 1.«Пчелки» Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве; учить подражать пчелкам. 2.«Мотыльки» Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3.«Бабочки и дождик» Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве; учить подражать бабочкам; |
Август | 1.«Отгадай на вкус». Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание. 2. «Где живут витамины?» Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. 3. «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. 4. «Дикие и домашние животные» Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. 5. «Кто пришел?» Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним. | 1.«На ферме» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с ролью, учить играть дружно, активизировать внимание, речь; дать представление о том, что домашние животные живут на ферме и нуждаются в уходе человека; воспитывать бережное отношение к животным. 2. «Поможем кукле Кате выбрать полезные продукты в магазине» Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью. 3. «Покормим кролика» Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к животным; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью.
| 1.«Солнечные зайчики» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 2. «Куры и кошка» Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. 3. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 4. «Лохматый пес» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом; учить подражать; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. |
Вторая младшая группа
Месяц | Дидактические игры | Сюжетно-ролевые действия и игры | Подвижные игры |
Сентябрь | 1.«Посади огород» Цель: овладение действием замещения. Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность Цель: учить детей находить листочки по показу. Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания Цель: учить собирать из частей целое изображение Цель: закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает. | 1.«Поможем Чипполино найти друзей» Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами, умение выполнять роль в игре, развитие коммуникативных навыков. 2. «Овощехранилище» Цель: продолжать учить выполнять роль в игре, не мешать друг другу, активизировать словарь и знания детей об овощах и фруктах. | 1.«Огуречик – огуречик…» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. 2. «Мыши и кот» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. 3. «Ветерок качает деревья» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать игровые умения. |
Октябрь | 1.«Такой листок, лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству. Цель: закрепить названия деревьев Цель: учить собирать из частей целое (синтез) Цель: закрепить названия растений, воспитывать любознательность. Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам. Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты. Цель: учить определять овощи и фрукты по запаху. | 1.«Поухаживаем за котенком» Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. 2. «Овощной магазин» Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; закрепить названия овощей и фруктов. | 1.«Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. 2. «Воробушки и кот» Цель: продолжать учить действовать по сигналу; совершенствовать основные движения. 3. «Котята и ребята» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. 4. «Наседка и цыплята» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. |
Ноябрь | 1.«Отгадай мою загадку» (о животных леса) Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. Цель: учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов. Цель: учить по словесному описанию находить нужные картинки. Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать. Цель: по словесному указанию находить нужное растение. Закреплять название комнатных растений. | 1.«Поможем Незнайке покормить щенка» Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; воспитывать бережное отношение к животным. 2. «Не дадим котенку замерзнуть» Цель: продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; продолжать вызывать чувство жалости и сострадания к животным, побуждать помогать им. | 1.«Мыши водят хоровод» Цель: продолжать учить действовать по сигналу, не толкаться. 2. «Мышки – трусишки» Цель: продолжать учить действовать по сигналу. 3. «Лошадки» Цель: продолжать учить действовать по сигналу; учить играть в паре, меняться ролями. 4. «Птички, летите ко мне» Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве. |
Декабрь | 1.«Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о временах года. Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. Цель: учить собирать из частей целое (синтез) Цель: развивать умение анализировать, закреплять названия растений. 6. «Да или нет» Цель: закрепить знания о частях тела собаки. | 1.«Научим Незнайку мыть растение» Цель: учить детей ухаживать за растениями; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; 2. «Поможем Лунтику приготовить полезный обед». Цель: дать представление о полезных и неполезных продуктах, формировать культуры еды; продолжать учить выполнять сюжетные действия, побуждать сопровождать их речью; | 1.«День – ночь» Цель: продолжать учить действовать по сигналу; формировать временные представления. 2. «Снежинки кружатся» Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. 3. «Догонялки с лисичкой» Цель: развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве. 4. «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. |
Январь | 1.«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой. Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных. Цель: учить находить предмет по словесному описанию. Цель: формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. Цель: продолжать учить называть животных и их детёнышей. | 1.«Кормушка» Цель: дать представление о зимующих птицах, продолжать заботиться о птицах; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. 2. «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры; учить ухаживать за комнатными растениями; напомнить, что если их не поливать, то они погибнут, вода нужна всему живому. | 1.«Мороз – красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. 2. «Птицы» Цель: продолжать учить подражать птицам, действовать в соответствии с текстом. 3. «Вороны» Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами. 4. «Птички» (игр.упр) Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. |
Февраль | 1. «Что, умеет делать рыбка?»(словесная игра) Цель: закреплять знания детей о повадках животных Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Цель: учить узнавать разные состояния воды по внешнему виду, называть их; развивать память, познавательную активность. 4.«Узнай по голосу, какая это птичка» Цель: закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц. Цель: умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные. | 1.«Путешествие под водой» Цель: дать представление о том, что рыбы бывают морские, озерные, речные; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания; вызывать интерес к природе. 2. «В зоопарке» Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры; закрепить знания о диких животных, о том, чем они питаются, о повадках. | 1.«Море волнуется раз…» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, развивать внимание, воображение. 2. «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. 3. «Зайцы и волк» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. 4. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Март | 1.«Когда это бывает?» Цель: учить отгадывать явление природы по характерным признакам. Цель: учить по описанию выбирать нужные картинки. Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький). Цель: закреплять знания детей о способе передвижения животных. | 1.«Дед Мазай и зайцы» Цель: объединить детей, познакомить со сказками и стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным. 2. «Поможем Мамонтенку найти маму» Цель: дать представление, что каждый детеныш так же, как и человек, любит свою маму и нуждается в ее заботе, побуждать помогать другим; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Мышки спрятались» Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений 2. «Заинька» Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. 3. «Кролики» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль.
|
Апрель | 1.«Птицы, которые прилетают весной» Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия. Цель: развивать умение анализировать, закреплять названия растений. Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. | 1.«Экскурсия в оранжерею» Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. 2. «Обезьянки» Цель: продолжать учить подражать животному, действовать по сигналу взрослого. 3. «Лиса в курятнике» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. 4.«Голуби и воробьи» Цель: продолжать учить играть по правилам, меняться ролями; развивать внимание. |
Май | 1.«Найди дерево по описанию» Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники). Цель: закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту. Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года. 6. «Съедобное – несъедобное» Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. | 1.«Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». 2. «В лес по грибы» Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; учить правилам поведения в лесу; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Ау – ау» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (в лесу); различать левую и правую стороны. 2. «Шишки» Цель: развивать внимание, координацию движений. 3. «Филин» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль; упражнять в различении времени суток. 4. «Майский жук» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. |
Июнь | 1.«Цветы цветут» (лото) Цель: учить подбирать парные картинки. Цель: закреплять название цветов. Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей тела насекомого. 4. «Помоги Карлсону освободить птичку из клетки» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. 5. «Что где зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | 1.«Теремок» Цель: закреплять повадки и характерные признаки животных; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. 2. «Отправимся с Лунтиком на цветочную поляну» Цель: закрепить названия цветов; показать элементарные взаимосвязи экосистемы – не рви цветок – это чей-то дом и питание; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Полет бабочки» Цель: развитие внимания, выразительности движений. 2. «Лягушки» Цель: побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от выполненных движений. 3. «Чижик» Цель: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. 4. «Через ручеек» Цель: продолжать учить действовать по правилам игры; развитие внимания, воображения.
|
Июль | 1.«Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 2. «Вершки – корешки» Цель: продолжать учить узнавать и называть овощи и фрукты, что где растет. 3. «Птицы, рыбы, звери» Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память. 4. «Воздух, земля, вода» Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память; учить классифицировать животных по месту их обитания. 5. «Цепочка» Цель: расширять словарный запас, активизировать речь. 6. «С какой ветки детки?» Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. | 1.«Поливаем огород» Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. 2. «Превратимся в деревья» Цель: показать элементарные взаимосвязи экосистемы – деревья нужны для людей и животных, они очищают воздух, являются домом и убежищем для некоторых животных; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Куры в огороде» Цель: продолжать учить играть по правилам, совершенствовать основные виды движений, развивать внимание. 2. «Игра с собачкой» Цель: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный запас ребенка. 3. «Игра с мишкой» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость. 4. «Гуси и птичница» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. 5. «Бабушка и кот» Цель: развивать ловкость; продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения. |
Август | 1.«Летает, плавает, бегает» Цель: продолжать узнавать, называть и различать птиц, рыб и зверей, активизировать словарный запас, развивать память; учить классифицировать животных по способу передвижения. 2. «Похожи – непохожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. (животные, растения, насекомые). 3. «Выбери нужное» Цель: учить выбирать изображение животного, растения, насекомого, явления природы по названному воспитателем свойству или признаку. 4. «Что в корзинку мы берем?» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы. 5. «Вершки – корешки» Цель: учить детей составлять целое из частей. 6. «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | 1.«В гостях у пчелки Майи» Цель: дать представление о пользе насекомых, познакомить с образом жизни некоторых насекомых и о их месте в экосистеме; продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. 2 «Садоводы» Цель: продолжать учить выполнять роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры. | 1.«Мотылек» Цель: развивать умение красиво и плавно двигаться. 2. «Бабочки и стрекозы» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. 3. «Куры и петух» Цель: продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать игровые умения; продолжать учить исполнять роль. 4. «Огород» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...
Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений. (2015/2016 уч.год. средняя группа)
В средней группе мы рассматриваем экологическое оброзование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире....
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.
С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать...