Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гилязова Вера Хабибовна

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml.gr_._v_gostyakh_u_babushki.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

 Задачи.  

Актуализировать знания  детей  о домашних  животных и их детенышей.

Развитие логическое  мышление,  слухового внимания

Воспитывать  любовь, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми  картинок с изображением домашних животных,  иллюстраций книг, чтение книг о домашних животных, стихотворений, пословиц,  отгадывание загадок.

 Материал:   магнитофон, аудиозапись «Голоса животных», игрушки животные.  

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки (игровая технология).

В группу входит бабушка,  с корзиной в руках, где лежат игрушки животные.

Бабушка.   Здравствуйте, ребята. Я   живу в деревне и пришла к вам в гости.   Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми  ухаживаю.  Хочу вам рассказать о своих домашних животных.  Почему их называют домашними?

Дети. Потому, что они живут рядом с домом.

Бабушка.   Молодцы ребята,  знаете. Они живут  у меня во дворе, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.  Ребята, все домашние животные приносят пользу. Сейчас я вам  загадать загадку:

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт.

Дети. Корова.

 Бабушка  показывает игрушку корову.

Бабушка. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? 

Дети. Даёт молоко.  

Бабушка. Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Дети. Да!

Бабушка. Из молока я   сделаю сметану и творожок.  Слушайте ещё загадку:

Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?

Дети. Коза.

Бабушка  показывает игрушку козу.

Бабушка. Какую пользу приносит коза?

Дети.  Коза даёт  шерсть и молоко.

Бабушка.  Я из шерсти  пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. А ещё у меня во дворе живут домашние птицы. Что это за птицы, слушайте загадки:

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это –…

Дети. Курица.

Бабушка  показывает игрушку курочку.

Бабушка.  Молодцы ребята, отгадали! Какую пользу приносят курочки.

Дети. Куры несут яйца.

Бабушка. А ещё у меня есть друг, я люблю его, я его глажу, он виляет хвостиком, прыгает от радости. Вы знаете кто это?

Дети. Собака.

Бабушка  показывает игрушку собаку.

Бабушка. А как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети. Сторожит дом.

Бабушка.  А ещё у меня есть кошка Мурка (показывает игрушку кошку) она играет, поёт песенку. Как кошка поёт песенку?

Дети. Мур – мур - мур.

 Бабушка.  Давайте покажем, как ходит моя Мурка.

Физминутка «Кошка». (здоровьсберегающая технология)

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

Бабушка.  Вы любите играть?

Дети. Да.

 Бабушка.   Игра «Отгадай голос животного» (аудиозапись «Голоса животных» (информационно-коммуникативная технология).

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит).

Кошка (мяукает).

Собака (лает).

Лошадь (ржёт).

Коза и овца (блеют).

Свинья (хрюкает).

Бабушка.  Какие  молодцы! А вы знаете, что каждое животное любит свой корм? Давайте вы мне поможете накормить моих животных.

Корову и козу - травкой.

Собаку - косточкой.

Кошку - молоком.

Курицу пшеном.

Бабушка.  Спасибо вам, ребята. Сегодня я  рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?

Дети. Корова, коза, собака, кошка, куры. Это всё домашние животные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"Образовательная область "Познавательное развитие"Используемая л...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...