Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | I | 6 | « Овощи» | Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь; развивать зрительную память, зрительное внимание. | Овощи в корзине. | Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.42 |
II | 13 | «Домашние животные» | Активизировать мыслительную деятельность детей; расширять словарный запас за счет введения слов по теме; формировать логическое мышление; развивать речь; воспитывать бережное отношение к животным. | Фигурки домашних животных. | Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.61 | |
Осень | III | 20 | «Морковка от зайчика» | Расширять представления детей об овощах ; развивать память, внимание; формировать доброжелательное отношение к окружающим. | Игрушечный зайчик, морковь. | О. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.20 |
IV |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Октябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Я в мире человека | I | 4 | «Танечка и Манечка- сестренки» | Среди множества картинок выделять идентичные; развивать зрительное восприятие; воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам. | Куклы, картинки. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» с.12 |
II | 11 | «Части тела» | Учить образовывать существительные множественного числа; развивать речь; пополнять словарный запас; познакомить со строением человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | Картинки с изображением человека, кукла. | Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.36 | |
III | 18 | «Моя улица» | Познакомить детей с улицей; развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность. | Машина игрушечная, кукла, игрушка- собака; кирпичи и кубики. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» с.15 | |
IV |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | I | 1 | «Машины едут по городу» | Расширять и уточнять словарь по теме; давать первые знания о Правилах дорожного движения; развивать память, речь. | Игрушки, изображение разных машинок. | Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с. 67 |
II | 8 | «Транспорт» | Учить образовывать глаголы 3 лица в предложениях; развивать навыки ориентации в пространстве; закреплять использование в речи числительных. | Игрушечный транспорт, картинки. | Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с. 88 | |
III | 15 | «Кому что нужно?» | Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда и профессий; развивать слуховое восприятие; воспитывать уважение к профессиям взрослых. | Картинки с изображением представителей разных профессий и орудий их труда. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 208 | |
IV | ||||||
V | 29 | «Новый год. Зимние забавы» | Расширять словарный запас о времени года (зиме); формировать умение составлять предложения из отдельных слов; развивать речь. | Картинки, музыкальная композиция. | Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.56 |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | I | |||||
II | 6 | Белоснежные комочки | Формировать элементарные представления о зиме; развивать координацию движений, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Комочки ваты, картина «Зима», кукла. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» С.34 | |
III | 13 | Наши верные друзья | Совершенствовать знания о домашних животных; развивать тактильное восприятие; воспитывать доброе отношение к животным. | Мягкие игрушки-собака, кошка, кукла, машина, ширма, корзинка. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.38 |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Январь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Зима | I | |||||
II | 10 | «Собачки идут по дорожке» | Учить рассматривать сюжетную картинку. Отвечать по картине на вопросы педагога. Развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме. Развивать артикуляционный аппарат детей. | Игрушки –собака, щенок, мяч, картина «Собака со щенками». | Е.Е.Хомякова стр. 15 | |
III | 17 | «Снеговичок и ёлочка» | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Игрушка снеговик, ёлочка. | О.А. Соломенникова стр.26 | |
IV | 24 | Игрушки для Миши и Мишутки | Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображённого предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображённого предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним. | Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения: «Мишка»,«Чашка», «Стул»,«Стол», «Конфета», игрушки мишка (большой и маленький). | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.23. | |
V |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | |||||
II | 7 | «Танечка и Манечка – сестрёнки» | Среди множества картинок выделять идентичные( одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышления. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братика и сестрёнкам. | Куклы Танечка и Манечка (сестрёнки), картинки «Платье», « Чашка», « Яблоко», « Мяч», «Шарик воздушный», «Кровать», «Кукла». | Н.А.Капухина стр.12 | |
III | 14 | «Мамин праздник» | Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь родным и близким. | Бусы, конфеты, мелкие игрушки: зайчик, мишка. Картинки с изображением бус, конфет, зайчишка, мишки, фотографии мам, фланелеграф. | Н.А.Капухина стр.33 | |
IV | 21 | «Мамин день» | Формировать представления о временах года ( весна), прививать семейные ценности, воспитывать любовь к маме, бабушке. Пополнять словарный запас, закреплять навыки составления рассказа. | Картинки по теме, открытки – поздравления для мам. | Т.Н.Ильюшина стр.92 | |
V |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Народная игрушка | I | |||||
II | 7 | Магазин игрушек | Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет); мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.39. | |
III | 14 | Мебель | Учить образовывать относительные прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять навыки работы с существительными множественного числа именительного, родительного падежей, расширять словарный запас детей, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к мебели. | Картинки по теме, разрезной материал. | Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.80. | |
IV | 21 | Почему снег тает? | Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. | Снег (можно из холодильника), лодочка (из бумаги), кукла Таня, тазик маленький. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.33. | |
V |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Апрель | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Весна | I | |||||
II | 4 | «Петушок и его семейка» | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.30. | |
III | 11 | Серенькая кошечка | Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. | Игрушки: кошка, собака, петушок; картинки с изображением этих животных, ширма. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.13. | |
V | 18 | Смотрит солнышко в окошко | Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зелёный, красный, жёлтый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе. | Мишка, зайка, кукла Катя, одуванчик, ромашка, василёк, зеркальце. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.38. | |
V |
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | 2 | «Петушок с семьёй». | Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие « семья»; воспитывать сострадание.
| Игрушки: петушок, курочка, цыплята. | О. П. Власенко «Конспекты занятий» с.48.
|
II | ||||||
III | 16 | «Где живут звери». | Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; развивать пассивный словарь; воспитывать бережное отношение к животным.
| Иллюстрации с изображением лесных зверей.
| Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.30. | |
IV | ||||||
V | 30 | «Знакомство с волком». | Знакомить с животными леса: дать представление о волке; развивать речь; воспитывать бережное отношение к животным. | Игрушки: волк, волчонок. Иллюстрации с изображением волка. | О.П.Власенко «Конспекты занятий» с.123. |
Познавательное развитие
(Формирование элементарных экологических представлений)
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Сентябрь | IV | 27 | «Осень золотая» | Расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. | Картина с изображением леса, листья разной формы. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 42 |
Октябрь | IV | 25 | «Листопад, листопад, листья желтые летят» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; учить выделять ствол, ветки и листья деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Кукла Маша и одежда для нее. | О. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.21 |
Ноябрь | IV | 22 | «Рыбка плавает в воде» | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах; формировать интерес к обитателям аквариума. | Аквариум с рыбкой. | О. О. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду» с.23 |
Декабрь | IV | 20 | «Летят снежинки» | Дать представление о снеге, снежинках; развивать навык наблюдательности; воспитывать любознательность. | Картина «Зима», вырезанные снежинки. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.43 |
Январь | V | 31 | «Зима» | Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идёт снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи | Пейзажные картины,«снежинка» для упражнения на развитие речевого дыхания,. | Е.Е.Хомякова стр.64 |
Февраль | V | 28 | Где живут звери? | Способствовать пониманию значений слов «домашние и дикие животные»; различать на картинках места обитания животных. | Картинки по теме | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.54 |
Март | V | 28 | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.31. |
Апрель | IV | 25 | Весна. Природа | Развивать интерес к наблюдению за изменением природы весной; формировать представление о весенних месяцах; развивать речь, внимание, память, мышление. | Картинки по теме. | Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.97. |
Май | IV | 23 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Кукла Маша, одуванчики. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.33. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...