Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование работы по формированию экологических представлений
у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО.
Сентябрь
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
1.Речевое развитие | 1.1.НОД. Знакомство с корнеплодами репы и моркови. 1.2. НОД. Знакомство с помидором, огурцом и капустой. | 1.1. Познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, красная, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Учить детей обследованию овощей. Развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. 1.2.Закрепить знания детей о репе, моркови. Учить находить их на картинке. Познакомить с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть. | 1. 1.Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 3 1.2. Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 8 |
2.Познавательное развитие 3.Социально-коммуникативное развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие .Опытно-эксперементальная деятельность | 2.Наблюдение «Веселые овощи» 3. Д/и «Узнай и назови» 4. Лепка. Морковка для зайчика. 5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» 6. П/и «Огуречик, огуречик» 7. Опыт: Узнай на вкус овощ ( огурец, морковь, яблоко , лук) | 2.Продолжать развивать у детей элементарные представления об овощах (огурец, морковь, помидор). Активизировать словарь прилагательных (красный, зеленый, круглый, длинный). 3. Учить узнавать и называть овощи. Развивать сенсорное восприятие, побуждая детей к обследованию овощей. 4. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей. 5. Учить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия. 6. Узнать, какой бывает песок мокрый или сухой. 7.Учить детей определять вкус и запах овощей. | 2.Е. Королёва. Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» 3. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Стр. 22 4. Д.Н. Черникова. Лепка. Морковка для зайчика. konspekt_nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc 5.Картотека пальчиковых игр. 6.Картотека подвижных игр. 7. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3 |
Октябрь
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
1.Речевое развитие 2.Познавательное развитие 3.Социально-коммуникативное развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие 6.Опытно-эксперементальная деятельность | 1.НОД. Листопад, листопад, листья желтые летят.. 2. Наблюдение за осенними листочками. «Листопад», «Золотой ковер» 3.Д/и «Найди такой листочек» 4. ИЗО. «Вернем деревьям осеннюю листву» 5. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла... 6.Подвижные игры: «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик» 6. Опыт: Кто деревья качает? | 1.Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. 2.Развивать у детей способность к наблюдению листопада; подводить к самостоятельному выводу: «Листочки падают, потому что стало холодно». Активизировать в речи детей глаголы (падают, опадают, облетела). Вызвать эстетический отклик на красоту осеннего парка; создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. 3. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят. Воспитывать любовь к окружающей природе. 4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Познакомить с оранжевым цветом. Продолжать учить ритмично наносить мазки на лист (примакивание). Учить промывать кисть, перед тем как набирать краску другого цвета. 5. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу. 6. Узнать, что такое ветер, и каким он бывает. | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. Стр. 8 2. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. Малыш в мире природы. Стр.74 3. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе. Стр. 119 4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 40 5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 9 6. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3 |
Ноябрь
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Опытно-эксперементальная деятельность | 1.НОД. Ознакомление с комнатными растениями. 1.2.НОД. Айболит проверяет здоровье растений. 2. Наблюдение за цветущей геранью. У меня живет цветок. 3.Д/и «Найди такой же цветок» 4.Музыкальное развлечение «Ходит Ваня в огород» 5.ИЗО. Полюбуйся на герань. 6. Пальчиковая гимнастика Комнатные растения. 7.П/и «1, 2, 3 к фикусу, герани беги» 8. Опыт: Как спасти цветы от мороза? | 1.Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса), учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист. 1.2.Продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. Знакомить детей с признаками хорошего состояния комнатных растений. За растениями нужно ухаживать, поливать их, рыхлить землю, опрыскивать их. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать. 2. Развивать у детей элементарные представления о том, что растения живые (пьют водичку, любят, когда светит солнышко). Предложить детям показать листочки, цветы, определить цвет и величину листочков и цветков. Вызвать желание заботиться о цветущем растении. 3. Учить детей находить цветок на картинке по описанию (стебель, листья) 4. Доставить детям радость и удовольствие. Развивать музыкальный слух. 5.Учить ритмично наносить рисунок с помощью штампа. Стимулировать ритмичные изобразительные действия. Поддерживать интерес к теме. 6. Развивать мелкую моторику рук. 7. Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, различать и узнавать комнатные растения: фикус, герань. 8. Узнать, как сохранить красоту осеннего букета. | 1.В.В. Гербова, А. И. Максакова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр. 57 1.2. Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 45 2. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. Малыш в мире природы. Стр. 6. 3. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.Стр. 17 4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 36 5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 86 7. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3 |
Декабрь
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.НОД. «У кормушки» 1.1.НОД «В зимний лес пойдем, снеговика найдем» | 1.Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. 1.1.Развивать речевую и познавательную активность детей через ознакомление с зимними явлениями в природе. | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. Стр. 11 |
Познавательное развитие | 2. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Воробей, голубь. | 2. Учить детей узнавать и называть птиц прилетающих на наш участок. Дать знания об их строении, питании, образе жизни. | 2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно в детском саду» Стр. 17 |
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 3. Д/и « Чей голос?» 4. Развлечение «Заюшкина избушка» ИЗО. Покормим птиц. | 3. Расширять знания детей о птицах; учить по голосу определять и называть птицу (воробей –чик-чирик, ворона – кар-кар, кукушка –ку-ку); развивать зрительное и слуховое восприятие 4.Упражнять у детей умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая все пространство листа. Стимулировать смелые и уверенные действия, поддерживать образное видение, творческое чтение своего рисунка. Познакомить с черным цветом. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | 3. С. А. Давыдова. Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Птицы». http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/pticy-podborka-igr-i-uprajneniy.html 4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 80 |
Физическое развитие | 5. Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 6.Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль» | 5.Развивать мелкую моторику рук. 6. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать двигательную активность. | 5.Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук. 6. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 8,14, 15 |
Опытно-эксперементальная деятельность | 7. Опыт. Почему снежинка на ладони тает? | 7. Узнать, почему снег превращается в воду. | 7. Приложение. Опытническая работа.Стр. 4 |
Январь
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.НОД «Зима. Снег» 2. НОД «Снеговичок и елочка» | 1. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки. Активизировать словарный запас 2. Расширять представления о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | 1.Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Стр.28 2. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. Стр. 13 |
Познавательное развитие | 3.Наблюдение «Снегопад» 4.Рассматривание картин из серии « Времена года» Зима. | 3. Познакомить детей с сезонным явлением снегопадом. 4.Формировать умение рассматривать картину, замечая красоту зимнего пейзажа, отвечать на вопросы по картине. | 3.Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Стр. 73 4.Л.Н. Павлова с. 137-138. |
Социально-коммуникативное развитие | 4. Д/и: «Собери снеговика» | 4.Учить детей собирать снеговика из трех кругов разной величины. | 4. Г.И. Винникова. Первые шаги в математику. Занятия для детей с 2-3 лет. стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Развлечение «Снеговик» 6.ЧТЕНИЕ Худ.Литры. Сказка «Руковичка» 7.Потешка «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» 8.ИЗО. «На деревья, на лужок тио падает снежок» 9. ЛЕПКА. «Мы скатаем снежный ком» | 5.Доставить детям радость и удовольствие. 6. Учить детей слушать сказку с опорой на картинки. 7.Познакомить детей с потешкой, обыграя ее с помощью игрушек. Закрепить знания о зимних явлениях природы. 8.Вызвать интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги на земле, на деревьях) 9. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комок вместе. | 5. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. 6.Русская народная сказка «Рукавичка» 7. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 58 8.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 83 9.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 101 |
Физическое развитие | 10. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» 11.Подвижные игры «Мы шагаем по сугробам», «Снежки», «Попади в цель» | !0. Развивать мелкую моторику рук. 11. Развивать двигательную активность. | 10.Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук. 11. Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 23 лет |
Опытно-эксперементальная деятельность | Опыт: Лепка из влажного снега. | Познакомить детей со свойствами влажного снега. Снег липкий, влажный, тяжелый, из него можно лепить снежки. | |
Февраль | |||
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.НОД «Котенок Пушок» | 1.Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 14 |
Познавательное развитие | 2.Наблюдение за собакой «Морозов в шубке не боюсь» | 2.Развивать общие представления о собаке лает, бегает, машет хвостом) Показать функциональное значение шерсти у собаки (у детей шубы, а у собаки шерстка). Формировать предпосылки эмпатии к домашним животным (собака резвится, бегает- она любит гулять так же, как и дети) | 2.М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова Малыш в мире природы. Стр. 81 |
Социально-коммуникативное развитие | 3.Игра «Накорми животных» | 3.Развивать игровые действия, умение подбирать предметы для питания животных. | |
Художественно-эстетическое развитие | 4.ИЗО. «Огни в окнах домов» 5.Лепка «Сосиски для котенка» | 4. Узнавать изображение домов, учить мазками желтого цвета ритмично зажигать огоньки в окнах. Развивать замысел. 5. Учить раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы. | 4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр. 81 5. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 69 |
Физическое развитие | 6.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 7.Подвижная игра: «Котята и щенята» | 6. Развивать мелкую моторику рук 7. Развивать двигательную активность, игровые навыки. | Картотека 7. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 67 |
Опытно-эксперементальная деятельность | 8.Опыт: « Разноцветные льдинки» | 8.Познакомить детей с окрашиванием воды в разные цвета и ее замораживанием. Цветная вода на холоде замерзает в цветной лед. Лед твердый, холодный, блестящий, не льется. |
Март | |||
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.Рассматривание картины «Кто живет в лесу» | 1. Учить узнавать и называть диких животных, произносить звукоподражания. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы. | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 7 |
Познавательное развитие | 2.Наблюдение за таянием снега. «Снег теперь уже не тот» | 2.Развивать элементарные представления о сезонных изменения в неживой природы (таяние снега), показать изменения внешнего вида снега. Наступает весна. Воспитывать живой интерес к окружающему миру, умение радоваться происходящему в природе. | 2.М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова Малыш в мире природы. Стр. 81 |
Социально-коммуникативное развитие | 3.С/Р.игра «Семья» | 3. Развивать игровые действия, умение использовать в игре предметы -заместители | . 3.М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Развлечение «Мамин праздник» 5. ИЗО. «Украсим платочек для мамы» 6. Лепка. «Для любимой мамочки, испеку я прянички» | 4. Доставим детям радость и удовольствие. 5.Учить составлять парные композиции из готовы целых форм на листе бумаги. 6. Учить создавать образы формлообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к маме. | 5.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр.87 6 Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр.103 |
Физическое развитие | 7. Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках» 8. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
| 7. Развивать мелкую моторику рук. 8. учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих | 7.Картотека пальчиковых игр. 8.Картотека подвижных игр. |
Опытно-эксперементальная деятельность | Опыт: «Сосулька тает» | Познакомить детей: сосулька тает от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка) |
Апрель | |||
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.НОД «Петушок и его семья» | 1.Расширять представления детей о домашних птицах и и характерных особенностях.. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 16 |
Познавательное развитие | 2.Д/и «Как звери выбирали себе место» | 2. Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади» | 2.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Стр.32 |
Социально-коммуникативное развитие | 3.Упражнение «Угадай, кто там» | 3. Узнавать и различать животных и птиц по голосу; упражнять в звукопроизношении; побуждать к диалогу и использованию фразовой речи; доставить детям радость. | 3.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами. Стр. |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Развлечение «К нам весна шагает» 5.ИЗО «Солнышко, нарядись, красное покажись!» 6.Лепка. «Горох для Петушка» | 4.Доставить детям радость и удовольствие. 5. Учить детей рисовать кисточкой круглую форму-солнышко. 6. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. | 4. . М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. 5.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр 88 6. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр 102 |
Физическое развитие | 7.Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» 8.«Поймай комара» | 7.Развивать мелкую моторику рук. развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 8. Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | 7.Картотека пальчиковых игр. 8.Картотека подвижных игр. |
Опытно-эксперементальная деятельность | Опыт:"Кораблики" | Познакомить детей со свойствами плавающих предметов |
Май | |||
Образовательные области | Формы работы | Задачи | Литература |
Речевое развитие | 1.НОД «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» | 1.Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | 1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 18 |
Познавательное развитие | 2. Д/и «Кто, где живет?» | 2.Обогащать и закреплять знания детей о животных (где живут- дикие и домашние); учить различать и называть их; активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать инициативу и самостоятельность детей. | 2.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами. Стр. 72 |
Социально-коммуникативное развитие | 3.Упражнение «Покатаем наших детей» | 3. Развивать игровые действия, обогащать игровой сюжет. | 3.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами. Стр. 67 |
Художественно-эстетическое развитие | 4.ИЗО. «Разноцветные колечки» 5.Лепка.»Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» | 4. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке. 5. Закрепить умение делить целый кусок пластилина на несколько небольших частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов» (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круглую форму) | 4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр88 |
Физическое развитие | 6.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики дружили» 7. Подвижная игра «Путешествие в лес» | 6.Развивать мелкую моторику рук. 7. Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий. | 7.Картотека пальчиковых игр. 8.Картотека подвижных игр. |
Опытно-эксперементальная деятельность | Опыт: "Солнечные зайчики" | Научить детей играть с солнечными зайчиками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....
План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "
План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...
Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности
Предлагаю вниманию коллег проект по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.
С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка» на 2019-2023 учебный год
План по самообразованиюТема:«Формирование элементарных экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка»на 2019-...