Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование работы по формированию экологических представлений

у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО.

Сентябрь

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

1.Речевое развитие

1.1.НОД. Знакомство с корнеплодами репы и моркови.

1.2. НОД. Знакомство с помидором, огурцом и капустой.

1.1. Познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, красная, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Учить детей обследованию овощей. Развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

1.2.Закрепить знания детей о репе, моркови. Учить находить их на картинке. Познакомить с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть.

1. 1.Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 3

1.2. Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 8

2.Познавательное развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

.Опытно-эксперементальная деятельность

2.Наблюдение «Веселые овощи»

3. Д/и «Узнай и назови»

4. Лепка. Морковка для зайчика.

5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

6. П/и «Огуречик, огуречик»

7. Опыт: Узнай на вкус овощ ( огурец, морковь, яблоко , лук)

2.Продолжать развивать у детей элементарные представления об овощах (огурец, морковь, помидор). Активизировать словарь прилагательных (красный, зеленый, круглый, длинный).

3. Учить узнавать и называть овощи. Развивать сенсорное восприятие, побуждая детей к обследованию овощей.

4. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

5. Учить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.

6. Узнать, какой бывает песок мокрый или сухой.

7.Учить детей определять вкус и запах овощей.

2.Е. Королёва. Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-v-mladshei-grupe-nablyudenie-za-rastenijami-na-ogorode.html

3. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Стр. 22

4. Д.Н. Черникова. Лепка. Морковка для зайчика.

konspekt_nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc

5.Картотека пальчиковых игр.

6.Картотека подвижных игр.

7. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                       Октябрь

                                                                                                         

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

1.Речевое развитие

2.Познавательное развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

6.Опытно-эксперементальная деятельность

1.НОД. Листопад, листопад, листья желтые летят..

2. Наблюдение за осенними листочками. «Листопад»,

«Золотой ковер»

3.Д/и «Найди такой листочек»

4. ИЗО. «Вернем деревьям осеннюю листву»

5. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла...

6.Подвижные игры: «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик»

6. Опыт: Кто деревья качает?

1.Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2.Развивать у детей способность к наблюдению листопада; подводить к самостоятельному выводу: «Листочки падают, потому что стало холодно». Активизировать в речи детей глаголы (падают, опадают, облетела). Вызвать эстетический отклик на красоту осеннего парка; создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

3. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять отдельные слова: листья, листопад,

желтые, красные, вьются, летят. Воспитывать любовь  к окружающей природе.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Познакомить с оранжевым цветом. Продолжать учить ритмично наносить мазки на лист (примакивание). Учить промывать кисть, перед тем как набирать краску другого цвета.

5. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу.

6. Узнать, что такое ветер, и каким он бывает.

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. Стр. 8

2. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. Малыш в мире природы. Стр.74

3. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе. Стр. 119

4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 40

5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 9

6. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3

Ноябрь

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Опытно-эксперементальная деятельность

1.НОД. Ознакомление с комнатными растениями.

1.2.НОД. Айболит проверяет здоровье растений.

2. Наблюдение за цветущей геранью. У меня живет цветок.

3.Д/и «Найди такой же цветок»

4.Музыкальное развлечение «Ходит Ваня в огород»

5.ИЗО. Полюбуйся на герань.

6. Пальчиковая гимнастика

Комнатные растения.

7.П/и «1, 2, 3 к фикусу, герани беги»

8. Опыт: Как спасти цветы от мороза?

1.Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол  (у фикуса), учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист.

1.2.Продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. Знакомить детей с признаками хорошего состояния комнатных растений. За растениями нужно ухаживать,

поливать их, рыхлить землю, опрыскивать их. Воспитывать бережное отношение к растениям,

желание за ними ухаживать.

2. Развивать у детей элементарные представления о том, что растения живые (пьют водичку, любят, когда светит солнышко). Предложить детям показать листочки, цветы, определить цвет и величину листочков и цветков. Вызвать желание заботиться о цветущем растении.

3. Учить детей находить цветок на картинке по описанию (стебель, листья)

4. Доставить детям радость и удовольствие. Развивать музыкальный слух.

5.Учить ритмично наносить рисунок с помощью штампа. Стимулировать ритмичные изобразительные действия. Поддерживать интерес к теме.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, различать и узнавать комнатные растения: фикус, герань.

8. Узнать, как сохранить красоту осеннего букета.

1.В.В. Гербова, А. И. Максакова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр. 57

1.2. Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Стр. 45

2. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. Малыш в мире природы. Стр. 6.

3. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.Стр. 17

4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 36

5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 86

7. Приложение. Опытническая работа. Стр. 3

Декабрь

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.НОД. «У кормушки»

1.1.НОД «В зимний лес пойдем, снеговика найдем»

1.Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

1.1.Развивать речевую и познавательную активность  детей через ознакомление с зимними явлениями в природе.  

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. Стр. 11

Познавательное развитие

2. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Воробей, голубь.

2. Учить детей узнавать и называть птиц прилетающих на наш участок. Дать знания об их строении, питании, образе жизни.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно в детском саду» Стр. 17

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Д/и « Чей голос?»

4. Развлечение «Заюшкина избушка»

ИЗО. Покормим птиц.

3. Расширять знания детей о птицах; учить по голосу определять и называть птицу (воробей –чик-чирик, ворона – кар-кар, кукушка –ку-ку); развивать зрительное и слуховое восприятие

4.Упражнять у детей умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая все пространство листа. Стимулировать смелые и уверенные действия, поддерживать образное видение, творческое чтение своего рисунка. Познакомить с черным цветом. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

3. С. А. Давыдова. Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Птицы». http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/pticy-podborka-igr-i-uprajneniy.html

4. Г.Г. Григорьева. Малыш в стране Акварелии. Стр. 80

Физическое развитие

5.  Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

6.Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль»

5.Развивать мелкую моторику рук.

6. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать двигательную активность.

5.Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук.

6. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Стр. 8,14, 15

Опытно-эксперементальная деятельность

7. Опыт. Почему снежинка на ладони тает?

7. Узнать, почему снег превращается в воду.

 7. Приложение. Опытническая работа.Стр. 4

Январь

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.НОД «Зима. Снег»

2. НОД «Снеговичок и елочка»

1. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки. Активизировать словарный запас

2. Расширять представления о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

1.Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Стр.28

2. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

 1 младшая группа. Стр. 13

Познавательное развитие

3.Наблюдение «Снегопад»

4.Рассматривание картин из серии

« Времена года» Зима.

3. Познакомить детей с сезонным явлением  снегопадом.

4.Формировать умение рассматривать картину, замечая красоту зимнего пейзажа, отвечать на вопросы по картине.

3.Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Стр. 73

4.Л.Н. Павлова с. 137-138.

Социально-коммуникативное развитие

4. Д/и: «Собери снеговика»

4.Учить детей собирать снеговика из трех кругов разной величины.

4. Г.И. Винникова. Первые шаги в математику. Занятия для детей с 2-3 лет. стр.26

Художественно-эстетическое развитие

5. Развлечение «Снеговик»

6.ЧТЕНИЕ Худ.Литры.

Сказка «Руковичка»

7.Потешка «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»

8.ИЗО. «На деревья, на лужок тио падает снежок»

9. ЛЕПКА. «Мы скатаем снежный ком»

5.Доставить детям радость и удовольствие.

6. Учить детей слушать сказку с опорой на картинки.

7.Познакомить детей с потешкой, обыграя ее с помощью игрушек. Закрепить знания о зимних явлениях природы.

8.Вызвать интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги на земле, на деревьях)

9. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комок вместе.

5. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей.

6.Русская народная сказка «Рукавичка»

7. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 58

8.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 83

9.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 101

Физическое развитие

10. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

11.Подвижные игры «Мы шагаем по сугробам», «Снежки», «Попади в цель»

!0. Развивать мелкую моторику рук.

11. Развивать двигательную активность.

10.Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук.

11. Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 23 лет

Опытно-эксперементальная деятельность

Опыт: Лепка из влажного снега.

Познакомить детей со свойствами влажного снега. Снег липкий, влажный, тяжелый, из него можно лепить снежки.

Февраль

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.НОД «Котенок Пушок»

1.Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 14

Познавательное развитие

2.Наблюдение за собакой «Морозов в шубке не боюсь»

2.Развивать общие представления о собаке лает, бегает, машет хвостом) Показать функциональное значение шерсти у собаки (у детей шубы, а у собаки шерстка). Формировать предпосылки эмпатии  к домашним животным (собака резвится, бегает- она любит гулять так же, как и дети)

2.М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова Малыш в мире природы. Стр. 81

Социально-коммуникативное развитие

3.Игра «Накорми животных»

3.Развивать игровые действия, умение подбирать предметы для питания животных.

Художественно-эстетическое развитие

4.ИЗО. «Огни в окнах домов»

5.Лепка «Сосиски для котенка»

4. Узнавать изображение домов, учить мазками желтого цвета ритмично зажигать огоньки в окнах. Развивать замысел.

5. Учить раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр. 81

5. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 69

Физическое развитие

6.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

7.Подвижная игра: «Котята и щенята»

6. Развивать мелкую моторику рук

7. Развивать двигательную активность, игровые навыки.

Картотека

7. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 67

Опытно-эксперементальная деятельность

8.Опыт: « Разноцветные льдинки»

8.Познакомить детей с окрашиванием воды в разные цвета и ее замораживанием.  Цветная вода на холоде замерзает в цветной лед. Лед твердый, холодный, блестящий, не льется.

                                                                 

Март

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.Рассматривание картины

«Кто живет в лесу»

1. Учить узнавать и называть диких животных,

произносить звукоподражания. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 7

Познавательное развитие

2.Наблюдение за таянием снега. «Снег теперь уже не

 тот»

2.Развивать элементарные представления о сезонных изменения в неживой природы (таяние снега), показать изменения внешнего вида снега. Наступает весна. Воспитывать живой интерес к окружающему миру, умение радоваться происходящему в природе.

2.М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова Малыш в мире природы. Стр. 81

Социально-коммуникативное развитие

3.С/Р.игра «Семья»

3. Развивать игровые действия, умение использовать в игре предметы -заместители

.

 3.М.Ю. Картушина. Забавы для малышей.

Художественно-эстетическое развитие

4. Развлечение «Мамин праздник»

5. ИЗО. «Украсим платочек для мамы»

6. Лепка. «Для любимой мамочки, испеку я прянички»

 4. Доставим детям радость и удовольствие.

5.Учить составлять парные композиции из готовы целых форм на листе бумаги.

6. Учить создавать образы формлообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к маме.

5.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр.87

6 Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр.103

Физическое развитие

7. Пальчиковая гимнастика

«Весна на ладошках»   

8. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»


 

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих

7.Картотека пальчиковых игр.

8.Картотека подвижных игр.

Опытно-эксперементальная деятельность

Опыт: «Сосулька тает»

Познакомить детей: сосулька тает от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка)

                                                                                     

Апрель

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.НОД «Петушок и его семья»

1.Расширять представления детей о домашних птицах и и характерных особенностях.. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 16

Познавательное развитие

2.Д/и «Как звери выбирали себе место»

2. Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади»

2.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Стр.32

Социально-коммуникативное развитие

3.Упражнение «Угадай, кто там»

3. Узнавать и различать животных и птиц по голосу; упражнять в звукопроизношении; побуждать к диалогу и использованию фразовой речи; доставить детям радость.

3.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами.

Стр.

Художественно-эстетическое развитие

4. Развлечение «К нам весна шагает»

5.ИЗО «Солнышко, нарядись, красное покажись!»

6.Лепка. «Горох для Петушка»

4.Доставить детям радость и удовольствие.

5. Учить детей рисовать кисточкой круглую форму-солнышко.

6. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого  куска.

4. . М.Ю. Картушина. Забавы для малышей.

5.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр 88

6. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр 102

Физическое развитие

7.Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

8.«Поймай комара»

7.Развивать мелкую моторику рук.

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

8. Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

7.Картотека пальчиковых игр.

8.Картотека подвижных игр.

Опытно-эксперементальная деятельность

Опыт:"Кораблики"

Познакомить детей со свойствами плавающих предметов

                                                                                     

Май

Образовательные области

Формы работы

Задачи

Литература

Речевое развитие

1.НОД «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

1.Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

1.О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 1 младшая группа. стр. 18

Познавательное развитие

2. Д/и «Кто, где живет?»

2.Обогащать и закреплять знания детей о животных (где живут- дикие и домашние); учить различать и называть их; активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

2.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами.

Стр. 72

Социально-коммуникативное развитие

3.Упражнение «Покатаем наших детей»

3. Развивать игровые действия, обогащать игровой сюжет.

3.Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба.Кроха. Играем с малышами.

Стр. 67

Художественно-эстетическое развитие

4.ИЗО. «Разноцветные колечки»

5.Лепка.»Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»

4. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.

5. Закрепить умение делить целый кусок пластилина на несколько небольших частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов» (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круглую форму)

4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. Стр88

Физическое развитие

6.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики дружили»

7. Подвижная игра «Путешествие в лес»

6.Развивать мелкую моторику рук.

7. Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

7.Картотека пальчиковых игр.

8.Картотека подвижных игр.

Опытно-эксперементальная деятельность

Опыт: "Солнечные зайчики"

Научить детей играть с солнечными зайчиками

                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...

Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности

Предлагаю вниманию коллег проект по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.

С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка» на 2019-2023 учебный год

План по самообразованиюТема:«Формирование элементарных экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка»на 2019-...