Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах , вызвавших то или иное явление.Важно сформироватьу детей потребность в изучении природы и начинается эта работа с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_ekologicheskih_predstavleniy_4-5let.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию элементарных экологических представлений с детьми 4-5 лет | ||
ТЕМА | ЦЕЛЬ | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Закрепить знания детей об овощах, уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том что их можно есть в сыром и вареном виде, они полезны- в них много витаминов, которые нужны для здоровья; воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. | Занятие « К ребятам приходит Айболит» ( стр.13) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбки , улитки, водоросли; рыбки как и все живые существа отдыхают и спят; показать что условия для жизни обитателе аквариума создают люди. | Наблюдение за рыбками. (стр.19, 22,25) |
ОКТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Расширить представления детей о местах произрастания овощей и фруктов( сад и огород), у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. | Комплексное занятие. Изготовление пособий для игры « Вершки и корешки» (стр.22) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб; учить сравнивать разные виды рыбок. | Наблюдение « Какие разные у нас рыбки». (стр28) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей. | Наблюдение. « Теплая и холодная вода ». (стр.51) |
НОЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные ( заяц, белка, еж, лиса , волк, медведь) | Занятие. » Кто живет в лесу?» ( стр28) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Познакомить детей с коровой, козой и свиньей, как домашними животными. Познакомить детей с новыми домашними животными: овцой и лошадью; закрепить знания детей об известных им корове , козе, свинье | Занятие « В гостях у курочки Рябы» (стр33) Занятие. « В гостях у курочки Рябы». (стр.38) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представления детей о свойствах снега. | Наблюдение. « какой снег и сколько его на участке?».(стр54) |
ДЕКАБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Показать особенности сосны (ели), по которым ее легко выделить среди других деревьев, упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному –двум характерным признакам. | Наблюдение. « Как узнать сосну?», « Какая сосна?»(стр40) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных. | Занятие. «В гостях у курочки Рябы». (стр. 41) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представление детей о бумаге и изделиях из нее | Комплексное занятие. Коллективное изготовление альбома «Елочка» (стр44) |
ЯНВАРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Познакомить детей со строением шишки ели (сосны). | Наблюдение» Что находится в шишках ели ( сосны)?(стр51) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить представления о домашней птице: курах, утках, гусях. | Занятие » В гостях у курочки Рябы»(знакомство с птичьим двором) (стр.52) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Показать детям , что из воды можно делать цветные льдинки для украшения клумбы и на деревья. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду. | Наблюдение «Делаем цветные льдинки». (стр.49) Наблюдение. «Как лед превращается в воду»(стр.50) |
ФЕВРАЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Продолжать знакомить детей с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Учить детей сажать лук, объяснить , что зимой необходимы витамины, которых много в овощах и фруктах. | Занятие» Путешествие по зимнему лесу» (стр60) Комплексное занятие. »Айболит в гостях у детей» (стр.63) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно. | Занятие « Кому нужна вода?» (стр57) |
МАРТ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища( зеленый лук) и солнце; продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к здоровью. | Комплексное занятие »Советы Айболита».(стр.78) |
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Формировать представления о диких экзотических животных ( льве, тигре, слоне, крокодиле). Уточнить и расширить представления детей о животных зоопарка, познакомить с произведением С.Я Маршака « Где обедал воробей?» | Занятие«Посещение зоопарка». (стр70) Занятие» Где обедал воробей?»(стр74) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Дать детям представление о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов ,все предметы надо беречь, вовремя ремонтировать, чтобы меньше спиливалось живых деревьев на древесину.
| Комплексное занятие» Починка деревянных предметов» (стр82) |
АПРЕЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению. | Занятие. «Знакомимся с деревянными игрушками» (стр85) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Познакомить детей с особенностями весеннего леса; формировать представления детей о жизни лесных животных, воспитывать любовь к природе. Рассказать детям об общем празднике – Дне земли. Обобщить знания детей о том, что животные, растения, все цветы на Земле – это живая природа. В ней много интересного, мудрого , ценного и красивого, она многому может научить людей. | Занятие» Весна в лесу». (стр92) Досуг , посвященный Дню Земли.(стр89) |
МАЙ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Показать детям , что живое растение растет и меняется, после цветов появляются семена. | Наблюдение»Что бывает после цветов?»(стр91) |
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить и обобщить знания детей о Е.И. Чарушине как писателе и художнике, воспитывать желание участвовать в общем деле, создании интересной книги о природе. | Комплексное занятие. «Рисуем животных- создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина.»(стр96) |
Используемая литература: С.Н.Николаева, «Юный эколог» , М. Мозаика –Синтез, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста
Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста. Заложить любовь к Родине, к родному ...
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...
Формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста
В наши дни, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных прблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависить ее судьба. И пе...
Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...
«Роль художественной литературы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-7 лет»
Чтение природоведческой литературы делает понятным, доступным, ясным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственно воспринять невозможно. С помощью кни...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...