ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем каждому ребенку упорядочить накопленный  им опыт, обогатить новыми знаниями, развить наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg.gr_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С

ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ

ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ  «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ОБЪЕКТЫ

ЦЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

СЕНТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Дать детям представление о том, что земля –это громадный шар. На планете обитает много живых существ, но сейчас она в опасности: во многих местах вода, воздух и земля стали грязными. Формировать бережное отношение к природе.

Занятие «Планета Земля в опасности!» стр10

ЖИВОТНЫЙ МИР

Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест.

Занятие « Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Стр20

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Показать детям , что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые , неровные, разного цвета.

Рассмотреть различные виды песка.

Рассматривание песка.( Ознак с неживой природой стр17)

ОКТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные живые существа.

 Занятие «Обитатели нашего уголка природы» стр25.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить и закрепить знания детей об электричестве.

Занятие» Электричество в нашей жизни» (Ознакомление дошкольников с неживой природой стр 31)

НОЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни живых существ.

Комплексное занятие  « Беседа об осени» стр 41

ДЕКАБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают  хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок который любит природу, заботиться о живых существах.

Занятие « Через добрые дела стань юным экологом» стр46

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Дать детям первоначальные  элементарные представления о строении Солнечной системы.

 Комплексное занятие « Солнце, Земля и другие планеты» стр56

ЯНВАРЬ

ЖИВОТНЫЙ МИР

Формировать у детей представление  о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему период.

Занятие « Как белка , заяц и лось проводят зиму в лесу» стр64

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Показать различные состояния воды ( лед, пар, снег)

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом, паром. Стр59,63.

ФЕВРАЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Вызвать познавательный интерес к  выращиванию огородных культур.

Наблюдения за луком стр75, 79

ЖИВОТНЫЙ МИР

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время.

Занятие « Волк и лиса – лесные хищники» стр 71

МАРТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Занятие» Что мы знаем о птицах». Стр93

АПРЕЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые , влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Занятие « Зеленая служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями. Стр101

МАЙ

Уточнить представления детей  о жизни на земле: общих  условиях, которые имеются для растений, животных и людей ( воздух, вода, пища, температура). Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету– она единственная в Солнечной системе « живая планета», она является общим домом для всех людей.

Комплексное занятие «Земля, с днем рождения тебя!» стр115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занятие по экологии.Формирования элементарных экологических представлений".

Расширить представления детей о осенних листьях.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Показать объекты экологической троп...

Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.

Данный материал может использоваться как педагогами обычных первых и вторых младших групп, так и педагоами коррекционных групп, где находятся дети с ЗПР. Сюда входят подвижные, сюжетно-ролевые, дидакт...

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....

"Занятие по экологии. Формирования элементарных экологических представлений".

разрешить представления детей о осенних листьях. Дать элементарные представления о взаимосвязи человнка и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Показать обЪекты экологической т...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...