ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем каждому ребенку упорядочить накопленный им опыт, обогатить новыми знаниями, развить наблюдательность, желание познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podg.gr_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» | ||
ОБЪЕКТЫ | ЦЕЛЬ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
СЕНТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Дать детям представление о том, что земля –это громадный шар. На планете обитает много живых существ, но сейчас она в опасности: во многих местах вода, воздух и земля стали грязными. Формировать бережное отношение к природе. | Занятие «Планета Земля в опасности!» стр10 |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест. | Занятие « Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Стр20 |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Показать детям , что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые , неровные, разного цвета. Рассмотреть различные виды песка. | Рассматривание песка.( Ознак с неживой природой стр17) |
ОКТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные живые существа. | Занятие «Обитатели нашего уголка природы» стр25. |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить и закрепить знания детей об электричестве. | Занятие» Электричество в нашей жизни» (Ознакомление дошкольников с неживой природой стр 31) |
НОЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни живых существ. | Комплексное занятие « Беседа об осени» стр 41 |
ДЕКАБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР И ЖИВАЯ ПРИРОДА | Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок который любит природу, заботиться о живых существах. | Занятие « Через добрые дела стань юным экологом» стр46 |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. | Комплексное занятие « Солнце, Земля и другие планеты» стр56 |
ЯНВАРЬ | ||
ЖИВОТНЫЙ МИР | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему период. | Занятие « Как белка , заяц и лось проводят зиму в лесу» стр64 |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Показать различные состояния воды ( лед, пар, снег) | Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом, паром. Стр59,63. |
ФЕВРАЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Вызвать познавательный интерес к выращиванию огородных культур. | Наблюдения за луком стр75, 79 |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. | Занятие « Волк и лиса – лесные хищники» стр 71 |
МАРТ | ||
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. | Занятие» Что мы знаем о птицах». Стр93 |
АПРЕЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые , влаголюбивые и засухоустойчивые растения. | Занятие « Зеленая служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями. Стр101 |
МАЙ | ||
Уточнить представления детей о жизни на земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей ( воздух, вода, пища, температура). Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету– она единственная в Солнечной системе « живая планета», она является общим домом для всех людей. | Комплексное занятие «Земля, с днем рождения тебя!» стр115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятие по экологии.Формирования элементарных экологических представлений".
Расширить представления детей о осенних листьях.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Показать объекты экологической троп...
Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.
Данный материал может использоваться как педагогами обычных первых и вторых младших групп, так и педагоами коррекционных групп, где находятся дети с ЗПР. Сюда входят подвижные, сюжетно-ролевые, дидакт...
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"
В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах, материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц, классификации зимующих и перелетных птицах....
"Занятие по экологии. Формирования элементарных экологических представлений".
разрешить представления детей о осенних листьях. Дать элементарные представления о взаимосвязи человнка и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Показать обЪекты экологической т...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...