Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода | Тема занятия | Программные задачи | Интегра-ция образова-тельных областей | Литература |
1-2 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!» | Вот такой пластилин! | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.2 |
2. Пряники для мишки. | Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 32 | |
3-4 неделя сентября «Мой дом. Мой город». | 1. Заборчик для козлят. | Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 78 |
2. Палочки для крыши. | Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 138 | |
1-3 неделя октября «Золотая осень» | 1. Дождик | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с.10Само |
2. Угостим мышку горошком. | Угостим мышку горошком. Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | ||
3.Мухомор | Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать иелкую моторику. Ывать маленькие | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
4-5 неделя октября «Собираем урожай» | 1. Яблочки. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 161 |
2. Морковка для зайчика. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 167 | |
1-2 неделя ноября «Я в мире человек» | 1.Блинчики | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2. Разноцветные колеса. | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 245 | |
3-4 неделя ноября « Я и моя семья» | 1. «Готовим котлеты» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2. Пирожки для бабушки. | Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 224 | |
1-2 неделя декабря «Зимушка-зима» | 1. Снег идет | Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2. Ягоды для птичек | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | . Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 123 | |
3-5 неделя декабря «Новый год» | 1. Разноцветные шары. | Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 131 |
2. Наряжаем елку. | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
3.Бусы для елочки | Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
2-4 неделя января « Зимние развлечения» | 1. Скатывание одного шара для снеговика. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 115 |
2. Снеговик (скатывание большого и маленького шаров) . | Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 153 | |
1 неделя февраля «Растения наши друзья» | 1. Веточки для козы. | Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 97 |
2-3 неделя февраля «День Защитника» | 1.Самолет | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, Д.Н. Колдина |
2.Салют | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
4 неделя февраля- 1 неделя марта «Мамин день» | 1. Цветок | Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображении; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2. Блюдце. | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое блюдце на дощечку. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 181 | |
2-3 неделя марта « Народная игрушка» | 1.Неваляшка | Научить действовать по этапному показу –скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику . | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2. Дудочки для ребят. | Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 145 | |
4-5 неделя марта «Признаки весны» | 1. Лучики для солнышка. | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 217 |
2. Вот какие у нас сосульки! | Продолжение освоения способа лепки предметов в виде цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной толщины и длины. | Х.-э. р., Р.р., П.р., | Изобраз. деят-ть в детском саду, И.А. Лыкова, с.62 | |
1 – 2 неделя апреля «Весна –красна» | 1. Весенняя травка. | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 231 |
2.Солнышко | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
3-4 неделя апреля «Животный мир весной» | 1. Миски для медведей | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 174 |
2. Травка для коровушки. | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | . Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 84 | |
1-2 неделя мая «Цветущий май" | 1.Цветы | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. |
2.Божья коровка | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая их симметрично. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года), с. | |
3-4 неделя мая «Здравствуй, лето» | 1. Огуречик. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 268 |
2. Кузовок. | Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | Х.-э. р., Р.р., П.р., С.-к.р. | Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 209 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа
Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Перспективный̆ план работы по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1-й младшей группе
Перспективный̆ план работы по лепке на год....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...