«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - Конспект | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Алена Николаевна,
воспитатель
«Будущие Олимпийцы»
План – конспект организованной образовательной деятельности
(ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность))
первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с Олимпийскими талисманами (зайка, белый мишка, гепард) (ОО ПР);
- Формировать первичное представление об Олимпийских играх, как празднике спорта (ОО ПР);
- Обогащение, закрепление и активизация словаря (ОО РР);
Развивающие:
- Развивать общую моторику, координацию движений, умение действовать по сигналу (ОО ФР);
- Развивать эмоциональную отзывчивость (ОО СКР);
- Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности (умение перелазить через скамейку, бросать мяч в цель, бег в рассыпную и в определенном направлении) (ОО ФР);
- Развивать умение играть вместе со сверстниками (в игровых ситуациях обыгрывая постройки (ОО СКР);
- Развивать внимание, память, мышление (ОО ПР);
-Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (ОО ФР);
- Упражнять с действием с мячом (ОО ФР);
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к двигательной активности (ОО СКР);
- Воспитывать интерес к совместным играм (ОО СКР);
- Способствовать поддержанию положительного настроя в ходе образовательной деятельности (ОО СКР);
Методы и приемы:
- практические (игры, упражнения)
- наглядные (рассматривание, показ способов действия, прослушивание аудиозаписей)
- словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы-ответы).
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Гимна Олимпийских игр», магнитофон; игрушки – талисманы: Зайка, Белый мишка, Гепард; мячи, веревка, скамейка, обручи четырех основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); большой и малый строительный материал.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Общеразвивающие упражнения; - Физ. упражнения «Преодолей препятствие»; - Физ. упражнения « Перепрыгни через ручеек». |
Игровая | - П/И «Медведь и дети»; - Обыгрывание «Лесенки – пьедестала». |
Конструирование | - конструирование «Лесенки – пьедестала» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, вопросы – ответы, объяснения детей. |
Музыкальная | - Аудиозапись «Гимн Олимпийских игр». |
Логика образовательная деятельность
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент (Звучит гимн олимпиады 2014г) Дает краткую информацию о том, что это за музыка и когда она звучит ( спортивные соревнования Олимпийские игры). Обращает внимание на талисманы Олимпийских игр. Сообщает, что они сегодня хотят поиграть с ребятами. | Проявляют интерес. Внимательно слушают гимн, рассматривают талисманы. | Формирование первичного представления об Олимпийских играх. Развитие эмоциональной отзывчивости. |
2 | Общеразвивающие упражнения (с мячом) Зайка предлагает выполнить упражнения с мячом. Раздает мячи детям. | 1. И. п. : сидят, ноги вмести, мяч в обеих руках, руки в низу. Поднимают руки вверх, смотрят на мяч, опускают руки (4-6 раз). 2. И. п. : стоят, мяч в обеих руках, руки вниз. Приседают, слегка ударяют мячом об пол, выпрямляются (4-6 раз). 3. И. п. : сидят, ноги в месте, мяч в обеих руках на коленях. Поворачиваются в одну сторону, касаются мячом пола, выпрямляются. То же выполняют в другую сторону (3-4 раза в каждую сторону). 4. И. п. : стоят. Мяч на полу. Наблюдают. Как воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, по сигналу воспитателя также легко попрыгают (15-20 сек). 5. Дети садятся на коврик друг против друга на расстоянии 1-1,5 м. и катают друг другу мяч (8-10 раз). | Формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения с мячом. Развитие общей моторики, координации движений. Умение детей менять движение по сигналу. |
3 | Физ. упражнение. На скамейке сидит мишка и поет: Я белый, белый Мишка Ловкий шалунишка Лазить очень я люблю И играть тебя, тебя (показывает на детей) Тебя зову: - Перелезть через скамейку, взять мяч, вернуться и бросить мяч в цель – обруч. При каждом броске просит называть цвет обруча. | Перелазают через скамейку и бросают мяч в цель (обруч) называют цвет. | Формирование умения преодолевать препятствия, бросать мяч, в цель, различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый. |
4 | Физ. упражнение. «Перепрыгни через ручеёк» Предлагает детям по сигналу перепрыгнуть через ручеек (веревочку). | Дети выполняют упражнение одновременно все дети. | Формирование умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
5 | П/И «Медведь и дети» Предлагает поиграть: выполнять движения в соответствии с текстом «Мишка по лесу гулял. Утомился он, устал, Сел на травку, задремал (мишку сажают на пол) Стали деточки плясать, Стали ножками стучать Мишка, мишенька, вставай, наших деток догоняй. (Мишка «вскакивает», ловит детей). | Дети играют вмести с воспитателем в подвижную игру «Медведь и дети». | Формирование умения исполнять импровизационные движения в соответствии с текстом. |
6 | Конструирование: Воспитатель (на ковре) предлагает детям построить из большого конструктора «Лесенку- Пьедестал» - где награждают победителей. | Дети строят «Лесенку –пьедестал», обыгрывают постройку. | Формирование умения строить лесенку-пьедестал, используя крупный конструктор. |
7 | Рефлексия: Напоминает детям, чему сегодня их научили талисманы Олимпийских игр: зайка, белый мишка, гепард. Награждение медалями всех детей. | Вспоминают, что играли с мячом, прыгали через ручеёк и т.п. Получают медали. | Положительный эмоциональный отклик. |
Список литературы
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. - М.: Просвещение, 2008 Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М.: ТЦ Сфера, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»
Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
«Первые шаги будущих чемпионов» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни....