Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в 5-6 группе на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79».
Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в 5-6 группе
на 2024-2025 учебный год
Воспитатель:
Кузнецова
Карина Валерьевна
Каменск-Уральский
2024
Список детей по подгруппам
Подгруппа | № | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Маркировка мебели |
1 подгруппа | 1. | Алина | 10.06.2019 | 2 |
2. | Владислав | 11.03.2019 | 2 | |
3. | Дмитрий | 20.01.2019 | 1 | |
4. | Евгений | 01.05.2019 | 2 | |
5. | Ирина | 09.10.2019 | 2 | |
6. | Катя | 08.11.2019 | 2 | |
7. | Ксюша | 15.02.2019 | 2 | |
8. | Ольга | 14.03.2019 | 1 | |
9. | Святослав | 17.07.2019 | 1 | |
10. | Юлия | 30.09.2019 | 1 | |
2 подгруппа | 1. | Андрей | 08.09.2019 | 2 |
2. | Денис | 29.12.2019 | 2 | |
3. | Кирилл | 07.04.2019 | 2 | |
4. | Олег | 18.05.2019 | 2 | |
5. | Маргарита | 17.06.2019 | 1 | |
6. | Петр | 12.11.2019 | 1 | |
7. | Роман | 08.09.2019 | 2 | |
8. | Ульяна | 16.04.2019 | 2 | |
9. | Юрий | 30.01.2019 | 2 | |
10. | Ярослав | 28.02.2019 | 2 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2024-2025 учебный год
Понедельник | |
9.00-9.25 | Формирование целостной картины мира (предметный/социальный мир) |
10.00-10.25 | Музыка |
Вторник | |
9.00-9.25 | Формирование экологических представлений |
10.00-10.25 | Физическая культура |
Среда | |
9.00-9.25 | Формирование элементарных математических представлений (1 подгруппа) |
9.30-9.55 | Формирование элементарных математических представлений (2 подгруппа) |
10.40-11.10 | Музыка |
15.40-16.05 | Рисование |
Четверг | |
9.00-9.25 | Рисование |
10.00-10.25 | Физическая культура |
15.40-16.05 | Лепка/аппликация |
Пятница | |
9.00-9.25 | Чтение и разбор произведения/Описание сюжетных картин |
10.00-10.25 | Физическая культура (на улице) |
Задачи воспитания
в старшей группе на ноябрь 2024-2025 учебного года
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки
- Развитие социально-эмоциональных качеств:
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания
- Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру
- Формирование предпосылок трудовой деятельности:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильный трудовые поручения
- Формирование основ безопасного поведения:
- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих
- Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности, безопасности окружающих
- Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
- Развивать интерес и любовь к чтению
- Развивать интерес к литературе разных видов и жанров
- Воспитание и развитие эстетических чувств:
- Воспитывать у детей желание к эстетической организации и украшения жизни
- Воспитывать в ребенке способность видеть и ценить прекрасное
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе
на ноябрь 2024-2025 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
1. И. П. - основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и. п. (6 – 7 раз).
2. И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.
1 – 2 – присесть медленным движением, руки в стороны;
3 – 4 – и. п. (5 – 6 раз).
3. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же левой ногой (6 раз).
4. И. П. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.
1 – поднять правую ногу назад – вверх;
2 – вернуться в и. п. То же левой ногой (6 - 7 раз).
5. И. П. – И. П. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе.
1 – поворот вправо, правую руку вправо;
2 – вернуться в и. п. То же влево (4 - 6 раз).
6. И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжком ноги вместе. Выполняем на счет 1 – 8 (2 – 3 раза).
7. Ходьба в колонне по одному.
III – IV неделя
Комплекс 2.
1. И. П. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (6 – 7 раз).
2. И. П. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – наклон в право (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6 раз)
3. И. П. – лежа перпендикулярно скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.
1 – 2 – поднять прямые ноги вверх;
3 - 4 – вернуться в и. п. (6 – 7 раз).
4. И. П. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.
1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Поворот кругом. (3 – 4 раза).
5. И. П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1 – 8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.
6. Ходьба в колонне по одному между скамейками.
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в ноябрь 2024-2025 учебного года
№ | Дата мероприятия | Форма мероприятия | Тема мероприятия, задачи | Участники мероприятия |
1. | 1 неделя ноября | Спортивное развлечение | «Веселые старты» Задачи: -Учить соблюдать правила игры. -Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость и силу через соревновательную игровую деятельность. -Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. | Воспитатель Дети Родители |
2. | 2 неделя ноября | Развлечение с приглашением гостя из пожарной части | «Нам не страшен огонь» Задачи: - Подготовить детей к выступлению на празднике «Нам не страшен огонь» и презентации продукта проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем») - Закреплять знания детей о пожарной безопасности - Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, своим родителям, педагогу | Воспитатель Дети Родители |
3. | 3 неделя ноября | Досуг | «Я в мире человек» Задачи: - Закреплять представление об органах чувств человека - Формировать у детей представления о чувстве собственного достоинства - Формировать представление и необходимости оценивания собственных чувств и поступков - Воспитывать у детей уважительное отношение к другим людям и самому себе | Дети Воспитатель Родители |
4. | 4 неделя ноября | Физкультурный досуг | «Зимние забавы» Задачи: - Обогащать игровой опыт детей - Закреплять представления детей о зимних забавах народов мира - Воспитывать желание соблюдать правила безопасности | Воспитатель Дети Родители |
Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-6 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели | Понедельник (дата) | Вторник (дата) | Среда (дата) | Четверг (дата) | Пятница (дата) |
Наблюдения | Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами). Задачи: | Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: | Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными). Задачи: | Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: | Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии. Задачи: |
Игровая деятельность | П/и с бегом «». Задачи: | П/и с прыжками «». Задачи: | П/и с метанием «». Задачи: | Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: | Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовое воспитание | Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: | Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов). Задачи: | Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: | Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года). Задачи: | Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и по математическому и/или логическому развитию «». Задачи: | Д/и по речевому развитию «». Задачи: | Д/и по экологическому воспитанию «». Задачи: | Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: | Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «». Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения. Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: |
Индивидуальная работа | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в группе в ноябре 2024 года первая неделя
Тема месяца: Зима на носу Тема недели: Пожарная безопасность
Виды деят-ти | Понедельник (04.11.2024) | Вторник (05.11.2024) | Среда (06.11.2024) | Четверг (07.11.2024) | Пятница (08.11.2024) |
Наблюдения | Наблюдение за березой. | Наблюдение за ветром. Задачи: | Наблюдение за воробьем Задачи: Формировать у детей знания о воробьях, месте их обитания, месте проживания. Развивать детей наблюдательность, интерес к природе в процессе совместной деятельности. | Наблюдение за работой дворника | Наблюдение за окружающими: людьми |
Игровая деятельность | Игра с бегом «Воробьи и кошка». Задачи: Формировать у детей умение бегать врассыпную Учить детей действовать в соответствии с правилами Совершенствовать двигательные навыки детей в беге | Игра с прыжками «Заяц и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Формировать у детей умение бегать врассыпную | Подвижная игра «Охотники и волки». Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед врассыпную. Развивать ловкость, глазомер. | Народные п/и. «Гуси лебеди» Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Учить детей чётко проговаривать слова | Игра на ориентировку в пространстве «Пожарная машина». Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей в беге. Развивать ловкость, быстроту реакции на изменяющуюся игровую ситуацию. Формировать у детей умение бегать врассыпную |
Трудовое воспитание | Ознакомление с художественным словом о труде (рассказ Н. Носова «Заплатка») Задачи: Знакомить с произведением Н. Носова «Заплатка» Развивать представление о важности труда и почему нельзя лениться | Ознакомление с орудиями труда (рассматривание реальных предметов дворника). Задачи: Формировать представление о предметах, которыми работает дворник. Развивать интерес к людям труда | Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: Развивать крупную моторику рук, слуховое восприятие, посредством сопроводительной беседы. Развивать у детей умение прибирать игрушки за собой | Кормление птиц Задачи: Учить детей различать птиц по оперению, размерам. Развивать познавательный интерес к миру природы. | Уборка участка: сбор листьев, веток, очистка дорожек и лавочек от песка Задачи: Развивать умение детей работать сообща, помогать друг другу. Учить детей выполнять поручения воспитателя, хорошо доводить начатое до конца. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и «Математическая путаница» Задачи: Формировать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Развивать мелкую моторику рук. | Д/и Развитие речи «Змейка». Задачи: Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию. Формировать у детей в произношении звука «Щ», расширять словарный запас. | Д/и по экологическому воспитанию «Поможем лесу». Задачи: Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса ситуации, возникшей по вине людей. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | Беседа «Гости к нам пришли» Задачи: Формировать у детей знания об основных правилах этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Д/и Познавательное развитие «Безопасность в лесу» Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Развивать внимание, память, логическое |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Звери в спячке» Задачи: Развивать воображение, фантазию, творчество. Формировать у детей умение различать как разные животные подготавливаются к зиме | Создать условия для игры с природным материалом «Сортировка». Задачи: Закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней. Развивать внимание, память, мышление и тактильные ощущения. Формировать умение быстро определять природный материал | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поход на природу». Задачи: Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для среды. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми. | Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Теремок». Задачи: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства. Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Отдых в лесу». Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием; Закреплять знание о лесе, обитателях леса |
Индивидуальная работа | Игра «Найди осенние признаки», Дмитрий. Задачи: Развивать у ребенка представление о каждом признаке осени. Закреплять у ребенка знание о том какие отличительные признаки есть у осени Формировать умение быстро находить осенние признаки среди признаков других времен года Игра «Осенняя одежда», Ольга. Задачи: Развивать у ребенка представление о том, какая одежда подходит в осеннее время года Формировать у ребенка представление об осенней одежде | Рисование на тему «Осеннее дерево» Ксюша. Задачи: Формировать у ребенка умение изображать осень при помощи красок Развивать умение правильно держать кисть Разгадывание загадок, Ольга. Задачи: Формировать у ребенка умение разгадывать загадки Развивать у ребенка умение думать логически, находить ответ на загадку | Дидактическая игра «Птицы улетают на юг» Маргарита. Задачи: Формировать у ребенка умение называть птиц, улетающих осенью в теплые края Развивать у ребенка представление о том, что есть зимующие птицы, а есть перелетные птицы Собрать паззл, Петр. Задачи: Формировать у ребенка умение собирать паззл опираясь на иллюстрацию собранного паззла Развивать у ребенка умение находить подходящие детали, чтобы собрать целое изображение | Дидактическая игра «Да и Нет», Алина. Задачи: Упражнять ребенка в распознавании домашних и диких животных. Развитие внимания, логики, памяти. Формировать умение быстро определять место обирания животного (лес/дом) Игра «Что за чем?», Владислав. Задачи: Учить ребенка связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | Д/и «Правила безопасности осенью», Дмитрий. Задачи: Формировать у ребенка умение отвечать на вопросы педагога полным ответом Развивать у ребенка представление о том, какие опасности могут быть осенью Рисование «Осенний лес», Петр. Задачи: Формировать у ребенка умение изображать рисунок в соответствии с тематикой Развивать у ребенка умение подбирать правильную цветовую гамму |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности | Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели | ||||
Понедельник (дата) | Вторник (дата) | Среда (дата) | Четверг (дата) | Пятница (дата) | |
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | 1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы). Задачи: 2.Беседа по нравственному воспитанию. Задачи: 3.Организация с/р игры. Задачи: 4.Художественный труд. Задачи: 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Задачи: | 1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения). Задачи: 2.Чтение художественной литературы. Задачи: 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: 4.Музыкальная и/или хороводная игра. Задачи: 5.Работа в книжном уголке. Задачи: | 1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: 3.Работа в центре природы. Задачи: 4.Слушание музыкального произведения. Задачи: 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: | 1. Организация с/р игры. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение художественной литературы. Задачи: 5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.). Задачи: | 1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: 3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Задачи: 4.Детское экспериментирование Задачи: 5.Итоговое мероприятие недели. Задачи: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: | 1.Детское экспериментирование. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: 4.С/р игры (по интересам детей) | 1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. Задачи: 3.Работа в книжном уголке. Задачи: | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Задачи: |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Работа с родителями и социальными партнёрами. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. |
Виды педагогической деятельности | Ноябрь 2024г, 1 неделя Тема месяца: Зима на носу/Тема недели: Пожарная безопасность | ||||
Понедельник (04.11.2024) | Вторник (05.11.2024) | Среда (06.11.2024) | Четверг (07.11.2024) | Пятница (08.11.2024) | |
Совместная деятельность педагога и детей | 1.Наблюдение за трудом дворника Задачи: Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь. Познакомить детей с трудовым процессом дворника. 2.Беседа по нравственному воспитанию «Важен ли труд людей?» Задачи: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 3.Организация с/р игры. «Смелые пожарные» Формировать знания о труде пожарных Развивать связную речь, ее выразительность 4.Художественный труд «Пожар» Задачи: Учить детей вырезать по контуру закругляя края Развивать мелкую моторику и координацию движений 5.Пальчиковый театр «Пожар» Задачи: Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты. Развивать память, диалогическую речь, воображение | 1.Ознакомление с предметным миром. Задачи: Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность 2.Беседа "Опасны ли спички" Задачи: Закреплять представление об опасности спичек Развивать любознательность детей Формировать представление о том, что делать в случае пожара 3.Слушание музыкального произведения «Пожарная машина» из мультфильма «Лева грузовичек» Задачи: Развивать интерес к музыкальным произведениям; Учить детей внимательно слушать произведение, определять его настроение. 4.Хороводная игра «Дождик» Задачи: Развивать умение внимательно слушать педагога Формировать умение бегать в рассыпную | 1.Беседа по патриотическому воспитанию «Животные Урала» Задачи: Формировать у детей представление о животных Урала Развивать у детей любознательность и память 2. Беседа о родном крае «Что мы знаем о профессиях?» Задачи: Развивать связную монологическую речь. Формировать знания о профессиях в семье ребенка 3. Д/и по экологии «Сложи животное».Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. 4.Слушание музыкального произведения. "Осень и не хочу в садик" из мультфильма «Царевна» Задачи: Развивать интерес к музыкальным произведениям; Учить детей внимательно слушать произведение, определять его настроение. 5.Игра по речевому развитию. "Запасы зверей" Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность Формировать умение быстро подбирать животным соответствующую еду | 1. «Сюжетно-ролевая игра» 2.Д/и по экологии "Сортировка мусора" Задачи: Формировать представление о важности сортировки мусора Развивать у детей умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены 3.Подвижная игра. "перелет птиц" Задачи: Учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала Развивать двигательные навыки детей во время бега 4.Чтение были Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Развивать у детей умение слушать педагога до конца, не перебивать его 5. Беседа «Незнакомые животные» Задачи: Развивать умение сдерживать себя, быть внимательными; Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. | 1.Экспериментирование «Осенние листья» Задачи: Учить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев Развивать умение получать сведения путем проведения опытов 2.Беседа «Безопасное поведение в лесу» Задачи: Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу Обогащать речь существительными Формировать представление о последствиях небезопасного поведения на природе 3. Работа в уголке природы «Полив комнатных растений» Задачи: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, трудовые умения и навыки; Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге Формировать умение ухаживать ха комнатными растениями 4.Д/и «Где предметы» Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве 5.Итоговое мероприятие недели. Спортивное развлечение «Веселые старты» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: Закреплять у детей представления о музыкальных инструментах Формировать представление о ценности музыкальных инсьрументов 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: Развивать представления детей о пожарной безопасности Формировать умение определять предметы, которыми пользуется пожарный | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности. Рассматривание стендовой информации «Чем опасен пожар», модель пожарного в униформе, стенда с предметами для тушения пожара, плаката «Спички детям не игрушка» Задачи: Формировать представления детей об атрибутах пожарного Обогащать представления о пожарной безопасности 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. «Найди половинку» Задачи: Формировать умение находить вторую половину изображения Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ) | 1.Детское экспериментирование. 2.Настольно-печатная игра по экологии. «Где спряталась вода» Задачи: Закреплять представления детей о 3 состояниях воды (газообразное, жидкое, твердое) Формировать умение быстро определять состояние воды на картинке 3.Деятельность в центре физкультуры. 4.С/р игры (по интересам детей) | 1.Деятельность в центре конструирования. Игры с настольным строительным материалом. Конструктор «Пожарная часть» (лего) Задачи: Формировать представление о деятельности пожарных Развивать мелкую моторику 2.Настольно-печатная игра (предметный мир, логика). «Определи место для предмета» Задачи: Развивать умение определять назначение предмета, для чего он используется Формировать умение быстро определять лишние предметы 3.Работа в книжном уголке. «Ремонт поврежденных книг» Задачи: Воспитывать ценностное отношение к книге Формировать умение чинить книги Развивать интерес к починке книг | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Раскраски на тему «Пожарные» Закреплять представления детей о внешнем виде пожарного Формировать умение правильно подбирать цвета 3.Деятельность в центре искусства. Аппликация «Пожарная машина» Закреплять представления детей о внешнем виде пожарной машины Формировать умение правильно подбирать цвета 4.Игры с настольным строительным материалом. Конструктор «Пожарная часть» (лего) Задачи: Формировать представление о деятельности пожарных Развивать мелкую моторику |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы) | Игры с мячами. Андрей Задачи: Упражнять в прокатывании мячей между предметами; Развивать ориентировку в пространстве. Формировать умение работать с мячем Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Ольга Задачи: Развивать наблюдательность и внимание. Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | Беседа по сюжетным картинкам «Пожарная безопасность». Денис Задачи: Формировать знания о пожарной безопасности; Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память. Дидактическая игра «Кому что нужно?». Кирилл Задачи: Расширить представления ребенка о профессиях; Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация). Формировать умение быстро ориентироваться в атрибутах профессий | Игра «Опиши предмет». Олег Задачи: Учить ребенка описывать предмет; Развивать умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи. «Какая, какой, какое?» Юрий Задачи: Развивать внимание, наблюдательность; учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | Дидактическая игра «Назови по признакам» Юрий Задачи: Закреплять умение называть названия и функции различных предметов Развивать умение отвечать полным предложением Игра по развитию речи «Расскажи-ка», Андрей. Задачи: Развивать связную речь Учить детей составлять рассказы по предметным картинкам | Лепка, Ярослав Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать наблюдательность, любознательность Формировать умение лепить аккуратно Дидактическая игра «Назови одним словом». Ксюша Задачи: закреплять умение детей объединять в группы. Развивать и пополнять словарный запас ребенка. Формировать умение называть несколько предметов одним словом |
Работа с родителями и социальными партнёрами | Консультация на тему «Технология «Метод проектов» в развитии детей 5-6 лет» | Смотивировать родителей на подготовку наглядного материала по теме проекта «Пожарная безопасность» | Познакомить и обсудить с родителями содержание проекта | Консультация на тему «Что рассказать ребенку про огонь» | Спортивное развлечение «Веселые старты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"
В презентации рассмотрены содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...