Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о братьях меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oos_zoopark.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованное образовательное событие «Зоопарк».
2 младшая группа.
Автор: Гонтова Ольга Яковлевна – старший воспитатель.
Цель: Дать детям представление о том, что такое зоопарк.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными, обитающими в зоопарке, с людьми, ухаживающими за ними. Познакомить детей с правилами поведения человека в зоопарке. Развивать умение детей объединяться в группы для игры в «Зоопарк». Воспитывать нравственные качества личности: доброту, благодарность за оказанную услугу, заботу о животных.
Словарная работа:
Обогащение словаря: зоопарк, зоомагазин, вольеры, загородки.
Активизация словаря: названия животных и их детенышей.
Материал:
«Зоомагазин»: стол, полки, фартуки, пилотки, счеты, весы, деньги, продукты: мясо, листья, трава, ягоды, грибы, мед, рыба, бамбук, фрукты, корешки; сумочки и корзинки, миски. Фотоаппараты.
«Больница»: стол, халаты, колпаки, коробки с медикаментами.
«Подсобный блок»: ведра, салфетки, скребки, совки.
«Зоопарк»: столы – вольеры для животных, строительный материал, водоемы, большие и маленькие деревья, игрушки-животные.
«Касса зоопарка»: стол, касса, билеты, «деньги», кошельки.
Иллюстрации зоопарка, животных.
Ход
- Сегодня мы пойдем в зоопарк смотреть животных, играть с игрушками-животными. Для этого нам нужно купить билеты в зоопарк (дети покупают билеты и проходят в зоопарк).
- Мы с вами в зоопарке. Зоопарк - это место, где живут разные звери в вольерах- загородках.
- Где живут лесные, дикие звери?
- А зачем для них строят загородки?
- Сейчас я покажу вам всех животных, которые живут в нашем зоопарке.
- А как нужно вести себя в зоопарке? Шуметь можно? Почему? К животным в загородки – вольеры лезть можно? Почему? А кормить из рук можно? Почему? А подходить близко к вольерам? Почему? А фотографировать можно? Теперь вы знаете как вести себя в настоящем зоопарке.
- Давайте подойдем к первой загородке. Кто здесь живет? Медведи. Что вы знаете о медведях? Что они делают зимой? А летом? Как у медведей называют детенышей? Чем они питаются? (ягоды, плоды деревьев, лакомятся насекомыми, любят мед). Почему медведей называют косолапыми?
- А в этой маленькой загородке живет панда. Живет она далеко в Китае, шерсть панды окрашена в черный и белый цвета. Это очень спокойное животное, забавное, много ест бамбука (показать бамбук), иногда рыбу (овощи, молоко пьет только в зоопарке). Панда не спит зимой как наш бурый медведь.
- Я хочу познакомить вас с бегемотом. Живет бегемот в Африке, где очень жарко. Любит купаться в реке, а если чувствует опасность, то погружается в воду и остается там очень долго. Едят они ночью траву. Маленькие бегемоты очень хорошо плавают. Иногда взбираются маме на спину и греются на солнышке.
- Кто знает, что это за животное? Кабан. На какое животное похож кабан? Как называют его малышей? (поросята) Чем отличается от обычной свиньи? (густой шерстью и клыками). А для чего кабану клыки? Питаются кабаны травой, корешками, ягодами и молодыми веточками деревьев. Кабаны живут практически везде.
- Назовите это животное. Слоны самые крупные животные на суше. Живут они в теплых странах. Питаются листьями и плодами деревьев, иногда выкапывают корешки. Слоны очень заботливые животные, они всегда приходят на помощь друг к другу. Скажите, а что это у слона? (хобот) С помощью хобота слон срывает листья с высоких деревьев, обливает себя водой, как под душем и может переносить хоботом разные тяжелые грузы. Как называет малышей слона? (слонята)
- А этих животных вы знаете? Это белки. Где живут белки? (в лесах, в дуплах деревьев устраивают гнезда). Как зовут детенышей? ( Бельчата). Питаются белки семенами деревьев, орешками шишек, на зиму сушат на веточках деревьев грибы и ягоды. Иногда крадут яйца из гнезд птиц. Белки подвижные зверки, они перескакивают с дерева на дерево.
- А кто же встречает нас здесь? Обезьяны. Обезьяны живут в теплых странах. Они любят лазать по деревьям, прыгать с ветки на ветку. Питаются плодами деревьев, фруктами и листьями. На кого же они похожи? ( На человека, на руках и ногах у них есть пальцы как у нас с вами)
- А кто же живет в этих загородках? Львы и тигры - очень большие кошки. Чем отличается лев от тигра? (У льва грива, а у тигра на шее полоски). Питаются эти животные только мясом. Отдыхают животные в тени деревьев. Как называют малышей львов? тигров?
- А это кто? Зайцы. Где живут зайцы? Какого цвета шубка у зайчика зимой? А летом почему серая? Какие у него уши? Для чего? Где прячется зайчик? Питается зайчик травой и корой деревьев. Как называют малышей?
- А это что за животное? Черепаха. Есть черепахи водяные, а есть сухопутные, т.е. живут на земле. Но все черепахи откладывают яйца, как птицы, из которых появляются маленькие черепашки. Живут черепахи в теплых странах. Питаются листьями, а в воде рачками, крабами, малюсками.
- В зоопарке за животными ухаживают люди. Они чистят в вольерах, убирают мусор, кормят животных той пищей, которые они едят, когда живут на свободе, лечат их.
- Дети, а вы бы хотели поиграть в игру «Зоопарк»?
Давайте сядем на скамейку, отдохнем и поговорим о том, как мы будем играть в игру «Зоопарк».
1. В нашем зоопарке есть «Зоомагазин». Как вы думаете, что в этом магазине продают? (еду для животных, сувениры). Кто будет продавцом зоомагазина? (Выбирают продавца). Еду для животных вы можете купить в зоомагазине у продавца, а затем покормить животных.
2. В зоопарке есть «Больница», в которой можно лечить животных. А что у них может болеть? Кто будет лечить животных в зоопарке? (Выбирают 2 ветеринара).
3. Чтобы навести порядок в вольерах у животных – у нас ведра, тряпочки, скребки. Все это можно использовать при уборке вольеров.
4. Развернуть сюжет игры.
- Мне бы, очень хотелось ухаживать за бегемотом. Вначале я почищу у бегемота в загородке, покормлю его вкусной свежей булкой, отведу к доктору и полечу ему зубы, а потом я с ним буду играть.
5. Дети выбирают тех животных, с которыми они будут играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
6. Игра «Зоопарк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.
О.О «Речевое развитие» Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...