Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
О.О «Речевое развитие»
Тема:«Каркуша в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.
Задачи: Создать условия для совершенствования грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха. Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
Материал и оборудование: Игрушка: Ворона Каркуша. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Игрушечная мебель. Массажный мячик
Предварительная работа:
Содержание ОС
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь, можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
Каркуша устала и хочет сесть на стул.
Каркуша: Ой, я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.
Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Итог занятия.
Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.
О.О «Речевое развитие»
Тема:«Каркуша в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.
Задачи: Создать условия для совершенствования грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха. Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
Материал и оборудование: Игрушка: Ворона Каркуша. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Игрушечная мебель. Массажный мячик
Предварительная работа:
Содержание ОС
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь, можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
Каркуша устала и хочет сесть на стул.
Каркуша: Ой, я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.
Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Итог занятия.
Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...