Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

знакомство детей с историей жилища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gekker_e.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Геккер Елена Владимировна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №67 «Надежда»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Разработан в соответствии с тематической неделей «Народные культуры и традиции»

Тема: «Дом»

Задачи: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Воспитывать, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей: познавательное , речевое , физическое , художественно-эстетическое .

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Картинки с изображением жилых построек,  слайд- презентация «Дома нашего города», подборка иллюстраций «Чудо- домики»,мелкий и крупный строительный материалы, мяч.

Раздаточный: листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Предварительная работа: рисование «Дом в котором я живу», «Сказочный домик», «Чей это дом?»; конструирование «Высотный дом», «Кукольный домик»; аппликация «Чей дом?», «Город» ( из геометрических фигур), участие в конкурсе рисунков «Мой любимый дом –круглый год»,  рассматривание иллюстраций «Мой город», «Чудо-домики», «Сказочные домики».

  Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (вызываю детей, живущих в различных домах: многоэтажный, частный дом). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Скажите, а из каких строительных материалов строят дома?

 Игра «Из чего построен дом»

Давайте встанем в круг. Я буду называть строительный материал и бросать мяч, а вы должны сказать какой дом построен из данного материала? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает - кирпичный. (дерево,  стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

Молодцы, хорошо знаете материалы из которых строят дома.

-Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах.)

Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.  В древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - вигвам из шкур бизонов. На Крайнем Севере оленеводы-чукчи строят переносное жилище яранга - из деревянных шестов, которые покрыты оленьими шкурами. Юрта – складной дом, обтянутый войлоком; живут в нем пастухи Казахстана.  На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда- иглу В степях появились дома из глины - хата; делали его из прутьев, промазывали глиной и сверху белили.  А там где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Угадайте как называются такие дома (изба). Изба – традиционное жилище русских строилось из бревен, так как дерево было самым доступным строительным материалом в России.

А сейчас мы с вами живем в современных многоэтажных домах.

Давайте посмотрим, какие дома есть на улицах нашего города. (Просмотр презентации)

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренги. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество  строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки. Молодцы ,красивые получились у вас дома.

Ребята, помните мы с вами рассматривали необычные чудо-домики. Эти домики необычной формы, в которых расположены библиотеки, музеи. Давайте нарисуем дом вашей мечты.

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

 Физминутка  «Строим дом» 

 Раз, два, три, четыре, пять.              (  Дети выполняют   прыжки на месте.)

Будем строить и играть.                      

 Дом большой, высокий строим.          ( Встают на носочки и тянутся   руками вверх.)

 Окна ставим, крышу кроем.               ( Показать руками окно,    крышу-сомкнуть руки над

                                                                           головой.)  

 Вот какой красивый дом!                  ( Указательным жестом   вытягивают руки вперед.)

 Будет жить в нем старый гном.           ( Приседают.)

 Оказываю  помощь при необходимости.

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о разных домах для человека)

Какой материал нужен для строительства домов?

Что вы сегодня рисовали? (дом своей мечты) Что есть необычного в вашем доме? Дети рассказывают о своих необычных домах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...