Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Осенняя береза» образовательная область «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_tema_osennyaya_bereza.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №40 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект образовательной деятельности
в старшей
логопедической группе
Тема: «Осенняя береза»
образовательная область
«Художественное творчество»
Воспитатель:
Шалеева
Татьяна
Владимировна
Елец 2015
Цель:
- Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи:
- продолжать учить изображать деревья и его части.
- уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
- Закреплять навыки работы с акварелью.
- развивать воображение, художественный вкус.
- Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
- Воспитывать любовь к родному краю
- Воспитывать бережное отношение к деревьям
- Закрепить знания детей об осени, деревьях
- Развивать мелкую моторику рук.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Оборудование и материалы:
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?
Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).
Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.
Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу
Воспитатель:- Береза-березы
Рябина-рябины
Осина-осины
Дуб-дубы
2.Основная часть:
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?
(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает
Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?
Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?
Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?
Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.
Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»
Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
3. Анализ и показ образца:
Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.
Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.
Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.
Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.
- А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.
4. Работа с акварелью:
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (Сделать замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять (Загибание каждого пальца)
Повторить последовательность рисования.
В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы
изображения ствола дерева, обращает внимание детей на очертание кроны березы.
Словесно поощряет за внесение в рисунки интересных дополнений (птицы, грибы, трава).
Следить за осанкой спины.
5. Итог:
Выставка работ. Воспитатель отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
Материал предназначен воспитателям ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...