Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа 5-6 лет
Тема НОД: «Карлсон и его занимательные игры
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания по теме недели «Дикие животные»
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1.Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать внимание, память и логическое мышление, развивать зрительное восприятие
3. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: помощь Карлсону - решение проблемной ситуации; игра «Отгадай животное», «Найди свою маму», «Как называются жилища диких животных», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», собери животное (кубики Никитина); двигательная деятельность: гимнастика для глаз «Белочка», физминутка «Топнем ножкой»;
Формы организации[1]: фронтальная.
Оборудование, материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывание загадок о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Слайд 1 Воспитатель: Собрались все дети в круг. И друг другу улыбнёмся. Слайд 2 Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку. Смешной человечек на крыше живет, Слайд 3 На экране появляется Карлсон. Слайд 4 Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?! Слайд 5 Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке» Слайд 6 Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз» Слайд 7 Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы» | Дети зашли и встали в круг. Ответы детей. Ответы детей. Дети здороваются с Карлсоном. Дети слушают Карлсона | Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Дети встают полукругом и смотрят на экран. Дети отгадывают загадку. Под музыку на экране появляется Карлсон
|
Основная часть | ||
Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?» Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт» Слайд 8 Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию» Слайд 9 Задание №1. Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное» Слайд 10 - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Слайд 11 Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму» Слайд 12 Задание №2. Воспитатель: «Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни» Воспитатель: Кто в этом доме живет? Слайд 13 Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище» Задание №3. Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных» Слайд 14 Воспитатель: - Как называется белкин дом? - Что ещё вы знаете о жилище белки? - А как называется жилище медведя? - Где ещё устраивает свой дом медведь? - А кто еще спит зимой? - А какое жилище у ежа? - На чьё жилище похож дом ежа? - Как вы думаете, где живет заяц? - Есть ли у зайца постоянное жильё? - Как называется дом лисы? -Жилище какого зверя мы с вами не назвали? - Как называется жилище волка? Воспитатель: «Молодцы, ребята!» Слайд 15 Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка». Слайд 16 Гимнастика для глаз «Белка» Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала. С белкой Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону» Слайд 17 Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?» Слайд 18 Задание №4. Воспитатель: «Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост» Слайд 19 Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём» Слайд 20 Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»). Слайд 21 Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание «Четвертый лишний» Слайд 22 Задание №5. Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему. 1. Корова – волк – лиса – медведь. 2. Лиса – верблюд – волк – медведь. 3. Волк – лиса- петух – еж. 4. Лиса – медведь – волк – морж. Слайд 23 Карлсон: «Ребята, остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков» Задание №6. Воспитатель: «Сложите из кубиков белку, опираясь на схему» | Ответы детей. Дети садятся на стульчики
Ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей. Дети выполняют гимнастику для глаз. Перемещают взгляд вправо – влево. Смотрят вверх – вниз. Моргают глазами. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Ответы детей Дети встают вкруг, под музыку выполняют музыкально – двигательные движения. Ответы детей. Самостоятельная работа с кубиками Никитина. Дети по схеме собирают дикое животное. | Дети слушают задание Карлсона По желанию дети дополняют ответы товарищей Дети играют в игру |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Слайд 24 Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!» Воспитатель: «До свиданья Карлсон!» «Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное? Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5» Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили» | Дети прощаютя с Карлсоном. Ответы детей. | Включить музыку Детям раздаю сладкий сюрприз |
[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-656055-1489937689.jpg)
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/31/picture-1028780-1577765603.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329251-1618821926.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-973383-1640626533.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-720829-1654473400.jpg)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...