Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.
Обучающие задачи:
Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Развивающая задача:
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 66.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Конспект
Образовательной деятельности
в старшей группе № 8 «Ромашка»
на тему: «Автобус»
Приоритетная образовательная
область: «Художественно-эстетическое развитие»
Составила воспитатель
высшей категории:
Самойлова Татьяна Юрьевна
г. Вольск 2022г.
Тема: « Автобус»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.
Обучающие задачи:
Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Развивающая задача:
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации.
Индивидуальная работа: с Машей ., Софией, учить складывать полоску бумаги пополам и еще раз пополам, четко разрезая ее по сгибам.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса; сюжетно - ролевая игра «Шоферы».
Оборудование и материалы:
У воспитателя: картинка и образец с изображением автобуса.
У детей: лист плотной бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Подготовка к аппликации:
а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;
б) детей: дежурные готовят оборудование; самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.
Мотивация детей
Ребята, на улице нашего города много различного транспорта. А какой транспорт вы знаете, назовите. Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку. Вам нужно отгадать про какой она транспорт.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Правильно, это автобус. Ребята, в нашем городе сложилась непростая ситуация. Многие автобусы сломались, и горожане остались без транспорта. Сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает автобусы. Вы согласны помочь городу? Молодцы!
Ход
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса? Конечно, его надо рассмотреть.
Какая самая крупная деталь автобуса (корпус)? Какой формы корпус (прямоугольной)? Какая крыша (закругленная)? Что еще есть у автобуса (окна)? Какой формы (квадратной)? Где они расположены (на верху под крышей)? Что есть еще (колеса)? Какой формы (круглой)? Где расположены колеса (внизу)? Что еще есть у автобуса (фары)? Какие? А еще у него есть украшения - полоски.
(Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ).
Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка)
Мы в автобус дружно сели (приседания),
И в окошко посмотрели (повороты).
Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги),
И автобус побежал (бег).
Можете приступать к работе.
(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; где наклеить колеса).
А что еще можно вырезать для автобуса (фары)? Их можно вырезать круглой или прямоугольной формы. Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.
(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)
Итог
Настя и Матвей будете в приемной комиссии. Вам нужно посмотреть и отметить качественно выполненные работы (по очереди дети оценивают работы детей).
Рефлексия:
Ребята, вы все отлично потрудились. Наш завод выпустил много качественных автобусов и вам вручаются знаки качества. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...