Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Самойлова Татьяна Юрьевна

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.

Обучающие задачи:

Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Развивающая задача:

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx66.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Конспект

Образовательной деятельности

в старшей группе № 8 «Ромашка»

на тему: «Автобус»

Приоритетная образовательная

область: «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                               

Рисунок1.png

                                                       

                                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                                                           высшей  категории:  

                                                                                                                Самойлова Татьяна Юрьевна

г. Вольск 2022г.

                                                                     

    Тема: « Автобус»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.

Обучающие задачи: 

Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Развивающая задача:

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации.

Индивидуальная работа: с Машей ., Софией, учить складывать полоску бумаги пополам и еще раз пополам, четко разрезая ее по сгибам.

Предварительная работа: 

Наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса; сюжетно - ролевая игра «Шоферы».

Оборудование и материалы:

У воспитателя: картинка и образец с изображением автобуса.

У детей: лист плотной бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные готовят оборудование; самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

Мотивация детей

Ребята, на улице нашего города много различного транспорта. А какой транспорт вы знаете, назовите. Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку. Вам нужно отгадать про какой она транспорт.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Правильно, это автобус. Ребята, в нашем городе сложилась непростая ситуация. Многие автобусы сломались, и горожане остались без транспорта. Сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает автобусы. Вы согласны помочь городу? Молодцы!

Ход

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса? Конечно, его надо рассмотреть.

Какая самая крупная деталь автобуса (корпус)? Какой формы корпус (прямоугольной)? Какая крыша (закругленная)? Что еще есть у автобуса (окна)? Какой формы (квадратной)? Где они расположены (на верху под крышей)? Что есть еще (колеса)? Какой формы (круглой)? Где расположены колеса (внизу)? Что еще есть у автобуса (фары)? Какие? А еще у него есть украшения - полоски.

(Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ).

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Мы в автобус дружно сели  (приседания),
И в окошко посмотрели  (повороты).
Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги),
И автобус побежал (бег).

Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; где наклеить колеса).

А что еще можно вырезать для автобуса (фары)? Их можно вырезать круглой или прямоугольной формы. Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

Итог

Настя и Матвей будете в приемной комиссии. Вам нужно посмотреть и отметить качественно выполненные работы (по очереди дети оценивают работы детей).

Рефлексия:

Ребята, вы все отлично потрудились. Наш завод выпустил много качественных автобусов и вам вручаются знаки качества. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...