Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Идет волшебница зима…».
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- продолжать учить самостоятельно находить признаки зимы;
- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- познакомить с природными особенностями зимних месяцев.
Развивающие:
- развивать способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство эмпатии к родной природе;
- приобщить к русской национальной культуре.
Методы и приемы: наглядный, игра, показ, беседа.
Оборудование: иллюстрации с изображением русской природы зимой, цветок с 12-ю лепестками, календарь природы, оборудование к опытам.
Ход занятия:
- Мы с Вами путешествуем уже давно и успели побывать во многих местах. Где мы были в прошлый раз? (В смешанном лесу.)
- А во что мы и Таня с Ваней были одеты? (В зимние куртки, теплые сапоги, меховые шапки, варежки.). На дворе зима.
- А каковы основные признаки зимы? (Снег лежит, холодно, деревья голые.)
- Сколько месяцев зимой? (Их три: декабрь, январь и февраль.). Давайте приклеим к нашему цветку-годовику еще три лепестка. Какого они должны быть цвета? Выберите.
- Какой первый зимний месяц? (Декабрь.)
- В старину его называли так: лютень, студень, стужайло. Что означают эти названия?
- Вспомним какая погода была в декабре? (по календарю погоды).
- Послушайте пословицу: «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».
- Как Вы понимаете эту пословицу?
- Второй месяц зимы? (Январь.) Пишем его название на белом лепестке.
- В народе январь называют – просинец. Как Вы думаете, почему? В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
- А греет ли январское солнце?
- Как Вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит»?
- В какой сказке мужик мороза не испугался? («Два Мороза».)
- Почему он даже разделся в сильный мороз?
Физкультминутка «Малечина-калечина»:
- Зима – время веселых детских игр. Много их придумал русский народ. Вот одна из них – «Малечина-калечина».
У каждого ребенка в руках веточка длиной 20-30 см. Можно взять неотточенные карандаши. Все произносят слова:
Малечина-калечина.
Сколько часов
Осталось до вечера
До зимнего?
После последних слов каждый ребенок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Воспитатель-ведущий в это время считает. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.
- Последний месяц зимы? (Февраль.) Пишем его название на белом лепестке.
- Какая погода будет в феврале? Поживем – увидим. Одно можно сказать – в феврале зима с весной встретятся. Что это значит?
- В старину февраль называли ветродуй, вьюговец и бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют ветры, но уже чувствуется приближение весны.
- Вы обратили внимание, как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга…Что это такое? (Ветер со снегом – метель; когда во время метели воет ветер – это вьюга; когда ветер бросает снег в разные стороны – пурга.)
- А сейчас отгадайте загадку: Одеяло бело, всю землю одело. Что это?
- Почему снег называют одеялом?
Опыт:
- Ребята, перед занятием я принесла в группу два снежка. Один положила на блюдце и поставила на стол. Второй положила в стакан и завернула в шарф.
- Как Вы думаете, какой снежок растает быстрее?
Воспитатель разворачивает шарф.
- Что же мы видим? Снежок на блюдце растаял больше. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Зажжем свечу. Если мы подержим руку над свечой, будет горячо.
- Что нужно сделать, чтобы не жгло? Или убрать руку, или заслонить чем-то от огня. Например шарфом.
- Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его.
- Почему не растаял снежок в стакане? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.
- Зачем зимой человек надевает шубу?
- Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь она не горячая. Почему в ней тепло? (Она не выпускает тепло тела человека и не пропускает к нему холод.)
- Бывают «шубы» из камня, дерева, стекла. Что это за «шубы»? Это деревянные и каменные дома, термос.
Подведение итогов занятия:
- Так почему говорят: «Одеяло бело, всю землю одело»?
- Почему под снегом теплее?
- Почему зимой белый медведь в снежной берлоге не замерзает? Представьте себе, что Вы оказались на Севере вдали от жилья и Вам надо переночевать. Палатки у Вас нет. Как поступить? (Построить дом из снега.) В нем будет теплее, чем на улице. Слой снега не пропустит холод в берлогу или в Ваш дом, защитит растения под ним.
- В какой сказке травка под снегом отдыхала? («Рукодельница и ленивица».)
- Помните сказку «Снегурочка»? Когда девочка стала грустить?
- Почему? (Весной солнце стало пригревать, и она начала таять.)
- Представьте себе, что Снегурочка надела шубу, шапку, шарф, валенки и поехала в Африку. Растает ли она там?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».
Задачи:Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?Когда появились весы?Какие бывают весы?Все ли предметы можно взвесить?...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
- Мне нравится (1)