Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дата:
Тема: «Завяжем кукле бантики»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
- Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_femp.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин»
Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Составитель: Мунтян Н.В.
Кстово 2018
Дата:
Тема: «Завяжем кукле бантики»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
- Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) 2. Мотивационно – ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я нашел в дупле у белки Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек. Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки? Воспитатель: А как у вас получилось число 10? -Воспитатель: Ничего нет проще Число десять написать. Нужно только к единице Справа ноль пририсовать. 3.Поисковый этап. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». Воспитатель показывает детям платьице куклы. -Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета. Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета. Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали? Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. 4. Практический этап. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой. Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми? Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины? Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики. Игровое упражнение «Салфетки для кукол» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы? Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки? | -Дети: Десять - Дети: К девяти прибавили один – получилось десять. -Дети: Десять Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Дети не могут найти ленту нужной длины. Дети: Отрезать Ответы детей Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания. -Дети: Прямоугольная. Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. |
Воспитатель: Сколько частей получилось? Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Воспитатель: Что больше: целое или часть? Воспитатель: Что меньше: целое или часть? Физкультминутка. Движения по тексту стихотворения. Один-два – все вставайте, Три-четыре – приседайте, Пять-шесть – повернитесь, Семь-восемь – улыбнитесь, Девять-десять – не зевайте, Свое место занимайте! Дидактическая игра «Геометрическое лото». Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары Воспитатель: Назовите геометрические фигуры -Какого цвета геометрические фигуры? -Чем отличается круг от квадрата? Игра повторяется 2-3 раза. Подвижная игра «Автомобили и гараж» Воспитатель: Еще хотите поиграть?. Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением. Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня быстрее и правильно ответит на мои вопросы: - Назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. - Что больше: часть или целое? - Что меньше: часть или целое? - Чем отличается круг от квадрата? Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть. | Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток. Дети: две Дети: Половина. Дети: Целое Дети: часть. Дети дарят салфетки куклам. Дети: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети: зеленый, красный, желтый, синий Дети: у круга нет углов. Дети: Да Дети их называют. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»
Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать предметы вертикально и обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...